{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Азбука вкуса» запустила систему чаевых для кассиров, охранников и других сотрудников Статьи редакции

Так покупатели смогут отблагодарить за обслуживание любого сотрудника.

Система электронных чаевых уже установлена в 34 магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге и в ресторане «АВ Бистро», рассказали vc.ru в «Азбуке вкуса». До конца лета 2021 года она станет доступна во всех точках ритейлера.

Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.

Помимо чаевых покупатели могут поставить оценку и оставить отзыв. «Основная цель — повысить количество получаемой от клиентов обратной связи “в моменте” и использовать её для дальнейшего улучшения качества сервиса», — пояснили в «Азбуке».

Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.

Сервис работает вместе с автоматизированной системой учёта рабочего времени сотрудников Workly, установленной в «Азбуке вкуса». В остальном проект разработан и реализован силами ритейлера, добавили в компании.

«Азбука вкуса» запустила пилот проекта в июле 2020 года в нескольких магазинах, уточнили в компании. За время тестирования средняя сумма чаевых достигла 150 рублей, минимальная сумма составила 20 рублей, максимальная — 500.

0
256 комментариев
Написать комментарий...
Vasya Pupkin

Всегда считал что как минимум чаевые входят в стоимость моих покупок, оказывается он оно как... Они там за спасибо работают?

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Иногда работники делают больше, чем от них требуется и некоторым хочется отблагодарить их за это. Например, охранник в АВ возле моего дома однажды предложил нам помочь донести покупки до квартиры, не рассчитали и набрали больше, чем могли донести. Ещё один сотрудник (забирает тележки возле касс) всегда улыбается, помогает с вещами, может перекинуться парой слов. В общем, очень приятный и позитивный человек, пара сотен раз в год никому из нас погоду не сделает, а человеку может быть приятно, что его отметили. И, да, дело это все добровольное, надеюсь, ещё и анонимно можно :)

П. С. Есть в этой же АВ хмурые и не настолько приятные сотрудники, работу они делают одинаково и зп 99% у них примерно одинаковая. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Охранник предложил донести покупки до квартиры, это хорошо. Ушел охранник из магазина и пошел нести покупки куда-то. А если вдруг охранник понадобился в магазине, срочно, где его искать?

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Есть ещё охранник на входе + не исключаю, что это не совсем охранник был. В зоне касс несколько сотрудников всегда находятся: сборщик покупок, человек, который забирает корзинки и периодически мужчина/женщина в костюме. Вот последний и предложил свою помощь. Эти же люди периодически помогают покупателям донести покупки до парковки

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
Есть ещё охранник на входе + не исключаю, что это не совсем охранник был.

Это не отменяет того, что работник не выполняет свои прямые обязанности, за которые ему платят зп.
Если это будет отдельный служащий с табличкой "донесу покупки за чаевые", то не вопрос. Но опять же, а если сразу 2 клиента магазина захотят, чтобы им "помогли", то придется устраивать аукцион кто больше даст.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Отличная тема для старт-апа

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Когда начали подозревать, что не совсем охранник?

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Видимо уже в отделении.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
Например, охранник в АВ возле моего дома однажды предложил нам помочь донести покупки до квартиры, не рассчитали и набрали больше, чем могли донести.

То есть Вы предлагаете поощрять сотрудников, которые не выполняют свои прямые обязанности, а "халтурят" на стороне? С таким подходом никто не будет выполнять то, для чего они были наняты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

это личная инициатива охранника, вряд ли у него такое прописано) Хотя с другой стороны АБ мог бы платить больше по дефолту и требовать больше клиентоориентированности.
Но выбрал самый простой способ.

Лично я плачу чаевые только тогда, когда считаю, что труд, который сделал человек недооценен. Например, таксист проехал довольно большой путь до меня, а потом отвез в самую жопу через пробки за 100 рублей. Пришлось никнуть, ибо это было нечестно как-то.

Хотя с другой стороны, всегда будут сотрудники, которые будут делать больше, чем от них требуется и здорово, когда можно удобно их отблагодарить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Хотя с другой стороны, всегда будут сотрудники, которые будут делать больше, чем от них требуется и здорово, когда можно удобно их отблагодарить.

Зачем свои обязанности выполнять, да? )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

што? Всегда есть люди, которые выполняют СВЕРХ своих обязанностей и такие будут всегда, независимо от количества обязанностей и ЗП.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Во-первых, я совсем не ношу наличку. Во-вторых, лично мне удобней сделать это онлайн, а не на кассе с сумками искать нужного сотрудника, который ещё и может быть уже занят другим клиентом. Так что лично мне такой способ подходит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Владимир Владимирович не имеет мобильного телефона, а налички нет.

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Сумки мне не донесли, а только предложили, я отказалась. Так бы, конечно, оставила в той ситуации. Дома уж наличка всегда найдётся)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Khavanski

Вы понимаете, что следуя такой логике половина магазинов просто встанет. Если охранник ушёл, то кому будет кричать кассир: "Саша, у нас тут отмена" ?

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
Если охранник ушёл, то кому будет кричать кассир: "Саша, у нас тут отмена" ?

Видимо на перегонки с охранником тоже понесет сумки до двери щедрого клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

АВ считает что если платить чаевые то таких работников станет больше?

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда