«Азбука вкуса» запустила систему чаевых для кассиров, охранников и других сотрудников Статьи редакции
Так покупатели смогут отблагодарить за обслуживание любого сотрудника.
Система электронных чаевых уже установлена в 34 магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге и в ресторане «АВ Бистро», рассказали vc.ru в «Азбуке вкуса». До конца лета 2021 года она станет доступна во всех точках ритейлера.
Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.
Помимо чаевых покупатели могут поставить оценку и оставить отзыв. «Основная цель — повысить количество получаемой от клиентов обратной связи “в моменте” и использовать её для дальнейшего улучшения качества сервиса», — пояснили в «Азбуке».
Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.
Сервис работает вместе с автоматизированной системой учёта рабочего времени сотрудников Workly, установленной в «Азбуке вкуса». В остальном проект разработан и реализован силами ритейлера, добавили в компании.
«Азбука вкуса» запустила пилот проекта в июле 2020 года в нескольких магазинах, уточнили в компании. За время тестирования средняя сумма чаевых достигла 150 рублей, минимальная сумма составила 20 рублей, максимальная — 500.
Всегда считал что как минимум чаевые входят в стоимость моих покупок, оказывается он оно как... Они там за спасибо работают?
Иногда работники делают больше, чем от них требуется и некоторым хочется отблагодарить их за это. Например, охранник в АВ возле моего дома однажды предложил нам помочь донести покупки до квартиры, не рассчитали и набрали больше, чем могли донести. Ещё один сотрудник (забирает тележки возле касс) всегда улыбается, помогает с вещами, может перекинуться парой слов. В общем, очень приятный и позитивный человек, пара сотен раз в год никому из нас погоду не сделает, а человеку может быть приятно, что его отметили. И, да, дело это все добровольное, надеюсь, ещё и анонимно можно :)
П. С. Есть в этой же АВ хмурые и не настолько приятные сотрудники, работу они делают одинаково и зп 99% у них примерно одинаковая.
Охранник предложил донести покупки до квартиры, это хорошо. Ушел охранник из магазина и пошел нести покупки куда-то. А если вдруг охранник понадобился в магазине, срочно, где его искать?
Есть ещё охранник на входе + не исключаю, что это не совсем охранник был. В зоне касс несколько сотрудников всегда находятся: сборщик покупок, человек, который забирает корзинки и периодически мужчина/женщина в костюме. Вот последний и предложил свою помощь. Эти же люди периодически помогают покупателям донести покупки до парковки
Это не отменяет того, что работник не выполняет свои прямые обязанности, за которые ему платят зп.
Если это будет отдельный служащий с табличкой "донесу покупки за чаевые", то не вопрос. Но опять же, а если сразу 2 клиента магазина захотят, чтобы им "помогли", то придется устраивать аукцион кто больше даст.
Отличная тема для старт-апа