«Азбука вкуса» запустила систему чаевых для кассиров, охранников и других сотрудников Статьи редакции
Так покупатели смогут отблагодарить за обслуживание любого сотрудника.
Система электронных чаевых уже установлена в 34 магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге и в ресторане «АВ Бистро», рассказали vc.ru в «Азбуке вкуса». До конца лета 2021 года она станет доступна во всех точках ритейлера.
Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.
Помимо чаевых покупатели могут поставить оценку и оставить отзыв. «Основная цель — повысить количество получаемой от клиентов обратной связи “в моменте” и использовать её для дальнейшего улучшения качества сервиса», — пояснили в «Азбуке».
Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.
Сервис работает вместе с автоматизированной системой учёта рабочего времени сотрудников Workly, установленной в «Азбуке вкуса». В остальном проект разработан и реализован силами ритейлера, добавили в компании.
«Азбука вкуса» запустила пилот проекта в июле 2020 года в нескольких магазинах, уточнили в компании. За время тестирования средняя сумма чаевых достигла 150 рублей, минимальная сумма составила 20 рублей, максимальная — 500.
я не против чаевых, в кафешках всегда стараюсь отблагодарить официантов небольшой суммой плюсом к чеку, но в магазине кассиров и охранников?? за что??
А за что вы благодарите официантов - за их работу
за хорошее обслуживание, они весь день на ногах бегают и носят тебе (в смысле гостю заведения) еду и напитки. туда-сюда всю смену, которая по 12 часов может длиться. вот за это можно отблагодарить людей. а кассиров... ну давайте так же в пятёрочке условную "Галю" будем благодарить, за то, что с ключом прибежала за 15 с. и отмену сделала, не создала очередь, улыбнулась и скидку по своей карте провела
Самый прикол в том, что чаевые мы платим в % от стоимости блюда. То есть принести блодо за 300 рублей и за 1000 рублей - это принципиально разные вещи.
ну это негласное правило 10% от стоимости заказа оставлять, обычно кладут сколько не жалко. есть и весьма щедрые посетители, и скряги, кто до копеечки всю сдачу заберёт
Откуда вы взяли именно это правило?
В Америке платят 10% официанту если клиенту не понравилось обслуживание данного официанта.
15% считается почти конституционной нормой, заплатить меньше 10% просто неприлично. В ресторанах размер чаевых составляет 15-25%, в кафе, барах — 15-20% и даже в заведениях фастфуда американцы оставляют $1-2 чаевых. В такси чаевые почти обязательны — не менее 15%.
при чём здесь Америка?
У всех разные правила и нет никакого негласного правила, о котором вы упомянули.
10%, если нет дорого алкоголя, Мск и средний класс условно. Я не встречал других правил, все 10% оставляют, если ок. Ясно, что есть ислючения..
Москва опять диктует всей стране свои правила?
Так, а где вы встречали правило в 10% и кто это все?
Вы хотите докопаться, где , кто, когда и тд? Какой размер выборки?
Мск, как и любая столица устанавливает правила, это может вызывать баттхерт. Я допускаю , что в Перми принято 15% оставлять или 5% или 105%, мне пофигу
Это к тому, что не надо всех равнять по себе, своим привычками и запросам.
Никто не равняет , а говорит про свой опыт. Ну и советы, что и кому надо делать, вы можете себе ... куда хотите
А вам никто и ничего и не советует, как, что и какому охраннику или официанту вы ..., это лично ваши пристрастия и проблемы.