{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Азбука вкуса» запустила систему чаевых для кассиров, охранников и других сотрудников Статьи редакции

Так покупатели смогут отблагодарить за обслуживание любого сотрудника.

Система электронных чаевых уже установлена в 34 магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге и в ресторане «АВ Бистро», рассказали vc.ru в «Азбуке вкуса». До конца лета 2021 года она станет доступна во всех точках ритейлера.

Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.

Помимо чаевых покупатели могут поставить оценку и оставить отзыв. «Основная цель — повысить количество получаемой от клиентов обратной связи “в моменте” и использовать её для дальнейшего улучшения качества сервиса», — пояснили в «Азбуке».

Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.

Сервис работает вместе с автоматизированной системой учёта рабочего времени сотрудников Workly, установленной в «Азбуке вкуса». В остальном проект разработан и реализован силами ритейлера, добавили в компании.

«Азбука вкуса» запустила пилот проекта в июле 2020 года в нескольких магазинах, уточнили в компании. За время тестирования средняя сумма чаевых достигла 150 рублей, минимальная сумма составила 20 рублей, максимальная — 500.

0
256 комментариев
Написать комментарий...
Матвей Синицин

я не против чаевых, в кафешках всегда стараюсь отблагодарить официантов небольшой суммой плюсом к чеку, но в магазине кассиров и охранников?? за что??  

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А за что вы благодарите официантов - за их работу

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Синицин

за хорошее обслуживание, они весь день на ногах бегают и носят тебе (в смысле гостю заведения) еду и напитки. туда-сюда всю смену, которая по 12 часов может длиться. вот за это можно отблагодарить людей. а кассиров... ну давайте так же в пятёрочке условную "Галю" будем благодарить, за то, что с ключом прибежала за 15 с. и отмену сделала, не создала очередь, улыбнулась и скидку по своей карте провела

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А мерчандайзер всю 12 часовую смену бегает и выкладывает вам на полки товар, а кассир хоть и сидит, но постоянно перекладывает товар на кассе и ваши покупки в отдельный пакетик может положить чтобы не протекло или не испачкалось в сумке.
Кстати, а поварам вы тоже доплачиваете. У них работа, тоже требующая внимания и постоянно на ногах.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Синицин

личное дело каждого за что и кого благодарить. я лишь свою точку зрения высказал. 

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Но вы ее никак не обосновали за что же именно одних вы готовы отблагодарить и почему других вы обделяете и дискриминируете.

Жизни кассиров важны - общественное движение, выступающее против дискриминации в отношении невыплаты чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кривцов

Может просто признаете, что ваша проблема в том что вы думаете что вас посчитают жмотом?

Именно поэтому тут многие против. В рыночной экономике не должно быть чаевых, корни которой уходят в 17 век, где одно сословие давало другому сословию с барского плеча.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

А если мне не понравилось обслуживание официанта, могу я с него денег потребовать? а то только "давай" Это не честно)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Надо платить чаевые кассиру в % от стоимости покупок... Чем хуже официанта?

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А водителю фуры процент от доставленного груза в магазин  =)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Ааа, т.е. официанты по 12 часов "на ногах бегают", а кассиры, оказывается, не работают, а весь день отдыхают. Кассир — не работа, а мечта! Ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Синицин

вы сами кассир что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Самый прикол в том, что чаевые мы платим в % от стоимости блюда. То есть принести блодо за 300 рублей и за 1000 рублей - это принципиально разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Синицин

ну это негласное правило 10% от стоимости заказа оставлять, обычно кладут сколько не жалко. есть и весьма щедрые посетители, и скряги, кто до копеечки всю сдачу заберёт

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Откуда вы взяли именно это правило?
В Америке платят 10% официанту если клиенту не понравилось обслуживание данного официанта. 
15% считается почти конституционной нормой, заплатить меньше 10% просто неприлично. В ресторанах размер чаевых составляет 15-25%, в кафе, барах — 15-20% и даже в заведениях фастфуда американцы оставляют $1-2 чаевых. В такси чаевые почти обязательны — не менее 15%.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Синицин

при чём здесь Америка?

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

У всех разные правила и нет никакого негласного правила, о котором вы упомянули.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

10%, если нет дорого алкоголя,  Мск и средний класс условно. Я не встречал других правил, все 10% оставляют, если ок. Ясно, что есть ислючения..

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
Мск и средний класс условно.

Москва опять диктует всей стране свои правила?

Так, а где вы встречали правило в 10% и кто это все?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вы хотите докопаться, где , кто, когда и тд? Какой размер выборки?

Мск, как и любая столица устанавливает правила, это может вызывать баттхерт. Я допускаю , что в Перми принято 15% оставлять или 5% или 105%, мне пофигу

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Это к тому, что не надо всех равнять по себе, своим привычками и запросам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Никто не равняет , а говорит про свой опыт. Ну и советы, что и кому надо делать, вы можете себе ... куда хотите

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А вам никто и ничего и не советует, как, что и какому охраннику или официанту вы ..., это лично ваши пристрастия и проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дьяконов

погоди, а разве не за это им зарплату платят?
чтоб они качественно выполняли свои обязанности - хорошо обслуживали, весь день бегали, улыбались, вот это все?

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Лично я благодарю официантов потому, что понимаю - оклад у них небольшой, и живут они во многом за счёт чаевых.

Однако помнить о чаевых в ресторане это один момент, к этому все уже привыкли. Но помнить о них на каждом шагу, чтобы никого не обидеть??? И люди тебе будут улыбаться не потому, что они просто рады нормально работать и общаться и у них хорошее настроение, а потому, что видят в тебе источник бабла? И обижаться, если они тебе улыбнулись, а ты, гад такой, не оставил на чай?

Лично мне гораздо больше импонирует практика в Азии, когда в Китае в большинстве ресторанов официантам запрещено брать чаевые, а в Японии или Корее вы просто оскорбите человека. При этом уровень сервиса просто на порядок выше той же Америки, где за чаевые менее 20 процентов на тебя смотрят волком, а за 10 могут и догнать на выходе.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
Лично я благодарю официантов потому, что понимаю - оклад у них небольшой, и живут они во многом за счёт чаевых.

А вот о хорошей зарплате должен заботиться работодатель. А сейчас официанты для ресторанов расходный материал, которому даже платить почти ничего не нужно, пусть сам втюхивает клиенту блюда подороже ради больших чаевых.

Лично мне гораздо больше импонирует практика в Азии

Тут полностью согласен.

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда