Интернет магазин или физическая точка, онлайн или оффлайн продажи?
Начиная с 2015 года на просторах интернета мне попадались статьи о том, что интернет магазины это круто, практически нет издержек, рисков и люди прямо так и покупают все в интернете. Так ли это на самом деле?
В некоторых нишах формат только интернет магазина может идеально подойти, к примеру продажа смартфонов. Все можно выбрать удаленно, почитать статьи, посмотреть обзоры. Но есть более сложные товары, у примеру в 2016 мне в голову пришла идея продавать детские электромобили.
С одной стороны товар простой - колеса, руль, моторы, все понятно. Но с другой стороны смотришь фотографии и не понимаешь какой размер у этой тачки, она точно подойдет именно для моего ребенка? А в двери пройдет? А в багажник поместиться?
Ну и получается что у людей есть потребность приехать куда-то, посмотреть вживую, примерить. Тут уже одним интернет магазином не обойтись. Открыли Шоу-Рум. И как оказалось сделали все правильно. Большая часть покупателей и сегодня хочет приехать к нам в магазины bvdshop.ru потрогать и протестировать модели.
Мы старались как могли сделать максимально удобным удаленный выбор. Отсняли кучу обзоров, добавили возможность позвонить в магазин по видео связи. Но все равно все хотят приехать.
Ассортимент на сегодняшний день получался такой: детские электромобили, квадроциклы, электросамокаты, электровелосипеды, питбайки. Все можно купить в интернет магазине и можно приехать выбирать вживую! Без физических точек предприятие не получилось... теперь вот большие издержки. А конкурентам кстати очень плохо, я про тех, кто работает только в формате интернет магазина 3е из 4х покупателей хотят приехать.
Выходит что в нашем деле бизнес строится на грани онлайн и оффлайн. Только онлайн - упускаешь большую часть покупателей. Только оффлайн - получаешь в 1000 раз меньше трафика.
Хендай успешно продает настоявшие машины, в ситилинке трудно приехать пощупать, про Wildberries и али вообще можно промолчать. И у всех у них оборот немного больше чем у вас. Видимо проблема не в интернет магазинах и товаре?
Да, как я и писал выше - Интернет подойдет не для всех товаров) Настоящий автомобиль, зная какую модель ты хочешь, можно собрать в конструкторе на сайте и сделать заказ, но с детскими тачками, где нет понимания что выбрать, хочется приехать и посмотреть.
Wildberries и али прекрасно продают элетромобили для детей. Возможно через интернет магазин будет трудновато продаваться шагающие экскаваторы. И то не факт. Убежден и знаю по опыту работы с детскими тачками это отличный товар для интернет магазина.
Я о чем? о том что дело не в товаре а в методах его продаж если кратко
Уверен для Вас уже очевидно что продажи онлай и оффлайн это два разных человека.
Но понимания мало, нужно еще работать над этим
К примеру если желание посмотреть потрогать в офлайне надо поддерживать и стимулировать, то в онлайне наоборот убивать прям на первом экране сайта
Как думаете, какие товары подойдут для продаж полностью в онлайн формате?
Возможно, они хотят приехать потому что есть куда приехать. А предположение что конкурентам из-за этого плохо - весьма наивное.
Почему, может они мониторят финотчетность конкурентов, она же в открытом доступе
Все верно, есть куда приехать - приезжают. Пришлось сделать выставочные залы, так как всем хочется потрогать и посмотреть перед покупкой) Про конкурентов согласен, наивно написал, вполне вероятно что многие чувствуют себя прекрасно..
У вас до «шоурума» свой склад был? Возможно люди поехали бы на склад. Те им не нужен торговый зал. А вам снижение издержек.
Склада не было. Сейчас пришли к тому, что все должно выглядеть как в настоящем автосалоне, а склады это не всегда чисто и аккуратно, в общем у нас получилась золотая середина онлайн/оффлайн.