{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Идея дня или не «Садоводом» единым: купить на маркетплейсе, чтобы продать на… маркетплейсе

Где вообще вы и другие продавцы маркетплейсов берёте товары для продажи на онлайн-витринах?

Очевидно, самый простой и понятный ответ — закупают у оптовиков, официальных поставщиков и производителей. Где закупают? Москвичи часто делают это на «Садоводе», который до сих пор называют главным оптовым рынком страны или в Люблино. Похожих площадок поменьше полным-полно также в Санкт-Петербурге и городах-миллиониках. Из очевидных плюсов — простота процесса и широкий ассортимент товаров. На скриншотах ниже лишь пара вариантов с указанием цен.

Тут как в продуктовом супермаркете — можно купить все, что душе угодно. Но лучше заранее оценивать потенциал полок маркетплейсов и цены, по которым вы сможете продать такие товары на тех же Ozon и WB. Взгляните на скриншоты и вы сразу поймете, сколько и на каких позициях можно заработать.

Учимся производить впечатления

Второй вариант — закупка напрямую у отечественного производителя. Это уже похоже не на супермаркет, а небольшой фирменный магазин. Продавец выбирает интересную ему нишу, находит производителей, договаривается о закупке и получает товар. Среди очевидных плюсов — уверенность в качестве товара. Но есть и три больших «но». Во-первых, производители не всегда могут предложить широкий ассортимент товаров — они ограничены своей производственной линейкой. Во-вторых, они же не готовы продавать свою продукцию поштучно, а лишь большой партией. Партия стоит денег и продавец вынужден вложить средства в однообразный ассортимент, который предстоит продавать на маркетплейсе. Для тех, кто только начинает выходить на маркетплейсы и начинающих предпринимателей такой подход либо недоступен, либо недопустим и опасен. Для крупного бизнеса — подходящий. В-третьих, никто не защитит вас от решения производителя самостоятельно занять витрины маркетплейсов и в одночасье отказаться от будущих поставок (по факту, договор защитит вас ровно на тот срок, за который вас должны уведомить о его расторжении). Если вы будете завязаны на продаже товара конкретного производителя — все рухнет.

Третий вариант — оптовая закупка в России. С одной стороны, все как на рынке — ассортимент широкий и в поставку можно включить сотни разных позиций, не ограничивая себя партией монопродукта. С другой стороны, адекватный опт еще нужно поискать. Иначе получается как на картинках ниже.

Везем и тянем

Еще один вариант — закупка товара у производителей из-за рубежа и, конечно, в Китае. Тут огромное количество производств, поставленный на поток выпуск товаров — от игрушек до умной техники, и низкие цены. Но для малого бизнеса такой вариант тоже не всегда походит. Во-первых, поиск товаров в Китае — процесс сложный, завязанный на знании языка, таможенных законодательств, правил сертификации и логистики. Во-вторых, это процесс долгий — завезти продукцию в Россию завтра точно не выйдет. В-третьих, низкие закупочные цены, даже в Китае — это следствие больших объемов закупок. Купить 100 товаров за копейки сложно, а доставить в Россию — дорого.

Маркетплейс как оптовая площадка

Итого, если вы крупная компания с опытом торговли на маркетплейсах и рюкзаком денег за плечами — крупные поставки и работа с производителями вам под силу. Если вы начинающий игрок рынка, да еще и из региона — мест, где вы сможете разгуляться, уже не так много. Что же тогда продавать на маркетплейсах новичкам? Мы предлагаем взглянуть на этот вопрос иначе и поискать товары на самих маркетплейсах. Наверняка вы, хотя бы раз, просматривали витрины AliExpress, находили там необычный товар и думали о том как классно привезти его на продажу в Россию. Мы уверены, что так делают все, просто многие стесняются признаваться.

Если допустить, что Ali рассматривается как площадка для закупки, то чем плохи все остальные российские маркетплейсы? Все мы знаем, что разница в ценах на каждом из них может быть колоссальной, а значит схема «купить-продать» может сработать. Предположим. Тогда нужно понять как найти товары с низкой ценой. У нас несколько предположений.

Расхламляемся

Все, кто торгует на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет по схеме FBO знают, что хранение товаров на складе — платная история. Позиции с низкой оборачиваемостью могут лежать на плечах продавца мертвым и дорогим грузом. Возможна ситуация, при которой товар оборачивается хорошо, но сам продавец ошибочно рассчитал объем отгрузки на склад, либо завел на него слишком много сезонного товара. Чтобы избавиться от излишков, продавцы начинают распродавать товары с большими скидками. Также поступают предприниматели, которые решили закрыть бизнес и поняли, что вывоз товара — долгая и дорогая история. Что можем сделать мы — перекупить товар по низкой цене и выставить на продажу уже без скидок.

Ловим удачу за хвост

Политика маркетплейсов порой позволяет им настойчиво диктовать продавцам правила торговли и размеры скидок, которые селлеры должны выставлять на свои товары. Этим особенно любит грешить Wildberries. Некоторые продавцы просто скрывают товары на время акций, другие идут на поводу маркетплейсов и снижают стоимость товаров до запредельного минимума. Бывает, что сами селлеры допускают ошибки в расчете скидок и на витринах оказываются товары по смешным ценам. Если постоянно мониторить интересные ниши и товары, то можно выгодно перекупать такие позиции.

Просто закупаем с промокодами и кэшбэком

Да, это возможно сделать не только на рынке, но и на маркетплейсах. Например, KazanExpress не берет с продавцов плату за хранение и доставку, а значит часть товаров здесь продается дешевле, чем на других площадках. Часть, так и вообще, продается только здесь, потому что на Ozon и Wildberries торговать ими невозможно — комиссия и хранение съедают всю стоимость товара. На KazanExpress продавцам не приходить вбрасывать в стоимость товара дополнительные издержки и они позволяют себе торговать товарами по очень низким ценам.

Вот, например, держите идею на миллион. Сами только нашли и сразу делимся. Такие портативные флаконы для духов можно купить за сотку и перепродать по цене гораздо выше. Почему мы уверены, что они могут стоить дороже? Во-первых, потому что товар за 100 рублей вы просто не поставите на полку Ozon — маркетплейс вас разорит.

Товарная выдача с указанием оптовой цен интернет-магазина "Сима-Ленд"

Почему мы уверены, что такие флаконы могут стоить дороже? Во-первых, потому что товар за 100 рублей вы просто не поставите на полку Ozon — маркетплейс вас разорит. Во-вторых, потому что дороже их уже продают ваши потенциальные конкуренты. Смотрите сами.

Товарная выдача маркетплейса Ozon

Есть и еще одна возможность заработать и сэкономить. Например, тот же KazanExpress сотрудничает с кэшбэк-сервисом Backit (Бывший ePN cashback). Мы нашли информацию об этом тут. Если зарегистрироваться в нем и оформить заказ, можно вернуть до 30% от покупки в виде кэшбэка (это справедливо на момент написания статьи, но явно временная и уникальная акция и кэшбэк вернётся до уровня 5-10%). По факту, это наша с вами скидка на закупку, а сэкономленные деньги можно спокойно вывести обратно. То есть эти же флаконы для духов можно закупать в России по 83 рубля (возвращая с каждого заказа 35.7 рублей) и перепродавать с дополнительной наценкой на Ozon и Wildberries по 200 и 300 рублей.

Мы, кстати, нашли еще один хороший пример для перепродажи. В январе этого года мы писали статью про плетёные ремешки для Apple Watch. На тот момент их можно было найти в продаже только на AliExpress. Сейчас этот товар есть уже на всех маркетплейсах, но это не значит, что конкуренция помешает нам заработать на этой позиции.

Смотрите, на Wildberries такие ремешки сегодня можно найти по цене от 450 до 1350 рублей, а на KazanExpress они стоят всего 395 рублей — ссылки и скриншоты оставим.

Карточка товара на витрине маркетплейса Wildberries
Карточка товара на витрине маркетплейса KazanExpress

Если купить и без того недорогой товар с кэшбеком, то его цена составит всего 276,5 рублей. Учитывая, что молодой маркетплейс доставляет заказы в огромное количество городов всего за сутки бесплатно, уже через день можно спокойно делать наценку на товар, хотя бы 2 раза, и выставлять его на полки Wildberries и Ozon. И таких примеров можно привести — тысячи. Отчасти нам даже непонятно, почему за те полмесяца, что KazanExpress дает 30% кэшбэк, продавцы OZON и WildBerries не скупили там весь ассортимент. Может дело в том, что маркетплейса ещё нет в Москве и Питере, а заморачиваться никому не хочется?

И вы, наверняка, понимаете, что тоже самое можно провернуть и с товарами, продаваемыми на AliExpress. Не зря же именно эта площадка научила продавцов заглядываться на недорогие и необычные товары.

Карточка товара на витрине маркетплейса AliExpress

Ali тоже позволяет выводить кэшбэк от покупок. Причем с помощью того же Backit покупатели, а в нашем случае — продавцы, могут вернуть себе от закупки товаров до 90% (но это ограниченный список товаров и среди них надо потрудиться, чтобы найти выгодное предложение). То есть, мы можем закупить спортивные бутылки со встроенной таблетницей по 254 рубля за штуку, вернуть часть денег по кэшбек-программе и выдать товары с наценкой на российские маркетплейсы. Ещё лучше дождаться распродажи Алиэкспресс и повышенного кэшбэка и тогда цена с промокодом от Али и кэшбэком вполне может опуститься и до 100-200 рублей. Аналогичные товары тут уже есть и это хорошо — они создают для наших товаров некое единое ценовое поле. А мы знаем, что можем конкурировать, благодаря адекватно оформленным товарным карточкам и за счет стоимости, потому что ранее смогли сэкономить и урвать пусть небольшое количество товара, но по лучшей цене.

Карточка товара на витрине маркетплейса Wildberries

Звучит и выглядит невероятно, но и здесь есть свои минусы. Закупив товары на AliExpress, доставку придется ждать вовсе не один день. Хотя это все равно самый быстрый и экономный способ получить поставку единичных товаров для перепродажи из Китая. А ещё можно подловить момент, когда продажи российских продавцов субсидируют (распродажа, промокоды, кэшбэк), тогда товары явно приедут быстрее. Иногда так можно закупить даже телефоны по очень вкусным ценам, но это уже совсем другая история.

Что вы думаете? Насколько адекватна и реальна такая схема закупок? Может ли она помочь молодым предпринимателям и продавцам сделать первые шаги по выходу на маркетплейсы? Или лучше сразу нырнуть в воду с головой, обложиться сотней договоров с поставщиками и производителями и набрать кредитов, чтобы привезти большую партию?

0
103 комментария
Написать комментарий...
Glinka SeptetinEb

Круговорот барыг в природе

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Мне не совсем понятно Ваше оскорбительное наименование. Ну, купите на заводе вещь, которая Вам так необходима. НО! Завод Вам ее не продаст, потому, что у него минимальная закупка 500000 рублей (а может и больше). Тут в дело вступает поставщик федерального уровня, он закупает партию. Но 100000 трусов, телефонов Вам ведь не нужно? Тут вступает региональный поставщик - он закупает у федерального и продает в регионе. Но и 1000 товаров Вам не нужна. Тут приходят местные ИП и ООО которые завозят в свои магазины небольшие партии товаров, а Вы приходите в магазин и покупаете всего ОДИН! товар.
Это рыночная экономика. Вас никто не заставляет покупать тоннами, именно из-за той системы, которую Вы обзываете купи-продай и барыги.

Ответить
Развернуть ветку
Glinka SeptetinEb

Как вы ловко к мелких ссученных барыг, накручивающих по 500 процентов на маркетах с крупными предприятиями в одну цепочку поставили.

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Как Вы ловко, предпринимателей под одну гребенку сосчитали.

Ответить
Развернуть ветку
Glinka SeptetinEb

Есть определенный диапазон честных наценок. А есть бляди, впаривающие у метро мусор бабушкам. Не нужно это говно предпринимателями называть.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

нет понятия честной наценки. Это все инфантилизм. Честная наценка - хоть 1000%, если покупатель берет по такой цене, признавая ее тем самым приемлемой. Я не говорю про товары первой необходимости. А купить за рупь - обычное желание, скупердяя? 

Ответить
Развернуть ветку
Glinka SeptetinEb

Есть.  Просто  есть  однодневные  безгамотные пидоры-барыги,  которые думают, что можно  просто  взять и  продавать бесконечно  чужой  товар  без  капли  ресерча  с  тысячной  накруткой.  Такие  долго  н а рынке не живут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

.

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

.

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

.

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...
Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Примерно так и есть, но все может быть даже интересней и не зависеть от количества.
Могу попробовать по реальному примеру расказать, в МСК и Питере физик может купить с первый рук (не считая производителя) но основные продажи это "местные ИП и ООО" которые уже продадут частнику.
А вот в регионах уже интересней тут добавляется уже партнёр и "местные ИП и ООО" уже покупают у партнера (вторые руки не считая производителя) или с доставкой из мск (не всегда можно купить ,могут отправить к партнёру), то есть физик в регионе купит или с вторых рук или с третьих рук (не считая производителя) (иногда только с третьих если местный партнёр не продает физикам).
Само собой цена для физика будет примерно одинаковая в не зависимости от количества рук.
Почему так. Все просто. Бизнес начинался в МСК, в регионах партнёры, продавать только оптом партнёру в регионы намного проще. (а в начале зарождения бизнеса даже в мск не продавали физикам, так как продажа физикам это отдельная история + ЗОЗПП)
Открыли только свой филиал в Питере (на самом деле ещё один есть, но его я упоминать не буду), открывать самим филиалы в новых городах хотели, но после прошлого года отложили эти идеи, так как открыть свой офис продаж в регионе это не малые финансовые вложения плюс кадры нужно найти, а так же нужна перестройка внутренних процессов компании и работы некоторых отделов (считай опять финансовые вложения), что сами понимает в бизнесе которому больше 20 лет не такая и простая задача. (не считая того что там скорей всего уже кто-то из клиентов или партнёров работает)
PS Я забыл написать, что не весь товар продаётся от производителя, иногда закупается у продавцов в РФ, и вот для отдельного товара появились четвертые руку. То есть у физика в одном заказе, у части товара может быть ещё одна доп рука. 
В электронике (бытовой технике) немного по другому, есть федеральные дистрибуторы, которые сами  работают по всей стране, но у физика купить у них нет шансов, они  продают только под дальнейшею реализацию (ИП и ООО для себя купить тоже не могут), так что руки будет скорей всего две (не считая производителя). И да, дистрибуторы продают как поддонами крупным магазинам, так и штучно интернет магазинам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Вы забыли посчитать рекламу на Яндекс.Маркете, аренду помещения, оплату ЭДО, ОФД, платежи в ПФР, ФСС и ОМС. Комиссии агентам за доставку, перечисления... ах да, надо еще налоги заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Подожди, я писал про руки, причём тут:
"Вы забыли посчитать рекламу на Яндекс.Маркете, аренду помещения, оплату ЭДО, ОФД, платежи в ПФР, ФСС и ОМС. Комиссии агентам за доставку, перечисления... ах да, надо еще налоги заплатить" ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Про руки, будете мне в ММОРПГ рассказывать. А малому бизнесу не так все легко дается, как Вам кажется. Типа открыл магаз и получаешь бабло. Да хрен там видел... Вы не представляете каких сил стоит запуск магазина, не учитывая финансовых. Да, мы сами выбрали такой путь развития. Я не хочу жаловаться, но наезжать не надо, что все так легко, были бабки. Их заработай эти бабки сначала, а потом рискни вложить.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Я только из реального примера, написал как товар от производителя может попасть в руки физика.
 
Где в моих словах вы хотя бы намек нашли что кому-то что-то легко или тяжело даётся ? Я вообще про это не слова не написал

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Я Вам и ответил. Спасибо, за Ваше время.

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Надеюсь, Вас также не стоит предупреждать о п 1.7 и безвременной блокировке, чтобы уберечь от неисправимых последствий. Удержите себя от эмоций, и вместо минусов объясните свою позицию.

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Это я еще не рассказал про сайт... оплата SSL сертификата, домен и хостинг.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Так было. Но цепочка сейчас сокращается, все производители идут на маркетплейс

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Здравствуйте, Максим! Мне известно об этом, я например напрямую вышел на завод в Беларуси. Это подтверждает Ваше заявление. Однако, в сфере дорогих товаров, например компьютеры или автозапчасти ничего не изменится в ближайшие годы. Работа только через дистрибьюторов, потому что финансово и технически объем закупок не потянешь просто.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

С компьютерами я не соглашусь, они тоже стали уже обычным товаром. Рынок нестандартных комплектаций сильного сократился.

Запчасти, какое-то время продержатся, возможно.

В целом, я с вами согласен, в каждом направлении всегда будет оставаться своя ниша, особенно в случае заказанных товаров. Но тренда это не изменит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Маркетплейс ещё тот посредник))) скоро они будут самые-самые посредники!!!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Но есть тенденция к тому, что гайки они закручивают слишком сильно. Постепенно рынок может снова перейти на маленькие магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Антонов

Сертификаты откуда взять? Маркетплейсы же не предоставляют

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда