Чем дольше продукты на полке, тем ниже цена: Wasteless разработал электронные ценники, которые следят за сроком годности Статьи редакции
Технологию тестировал магазин в Милане — за год около 41% покупателей выбирали продукт с более коротким сроком годности.
Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них — так работает технология израильского стартапа Wasteless. Он создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта, пишет Fast Company.
Эту технологию год назад внедрил продуктовый магазин Iper в Милане, около 41% покупателей выбирали товар с более коротким сроком годности, пишет издание.
Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах. Как отмечает издание, во многих магазинах создают отделы или полки для товаров с истекающим сроком годности. Но в них находятся не все продукты, так как магазины не всегда успевают перемещать товары.
«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела или помечают ценником со скидкой, он сразу получает "клеймо" в сознании потребителя. Некоторые радуются скидкам, но многие покупатели ищут продукты с длительным сроком годности», — отмечает Одед Омер, основатель и гендиректор Wasteless.
Благодаря электронным ценникам продукт остается на полке. Например, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности истекает через две недели. Ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения.
«Покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются только сроком годности. Так они смогут сделать выбор и рассчитать, когда планируют съесть продукты», — отметил Омер.
По мере расширения технология может помочь магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%, считают в Wasteless. Сейчас стартап ведёт переговоры с несколькими сетями и планирует объявить о партнёрстве с крупной европейской оптовой сетью.
Непонятно как они на кассе это разруливают. Ведь у одного товара единый штрихкод вне зависимости от партии, срока годности и т.п. Или у них там уже индивидуальная маркировка на каждом товаре?
Исследовал эту идею больше года назад. Да, так как отметки о дате производства и сроке годности никак не стандартизированы и их, порой, и глазами найти и раличить сложно, остается только вариант с наклейкой штрихкода с этой информацией.
Занимаются этим люди на складе, а лучше требовать от поставщиков.
А после истечения - можно делать отрицательный ценник и платить центов 10-20 покупателю, что бы он забрал продукт и сам его утилизировал.
После истечения обычно складывают в корзину и берешь бесплатно на свой страх и риск. По крайней мере так было в Tesco
Не получится,
так как занимая место на полке это уже минус для магазина
Есть запрет на продажу просрочки, но шутка для провинций прикольная.
ты это, нашему правительству идею не свети. а то придумают надбавки к пенсии в виде просрочки)
Продаём продукты онлайн. Девствует примерно такая система. Сначала товар стоит 89, через три дня 79, через ещё три дня ближе к концу 59, примерно. Работает круто, просрочки почти нет. Но в традиционном ритейле так не сделать.
А что за ресурс?
Так все будут ждать пока 59 не станет, оборачиваемость упадет. Видел пример неправильной реализации: фарш, видавший виды, с истекающим завтра сроком годности, продавали со скидкой 10%. Причем полки были им забиты.
ссылочку пожалуйста!
Комментарий недоступен
Чувствуется, что вы продвигаете какую-то повестку, но какую - читатель должен догадаться сам.
Звучит интересно
Неизвестно насколько это будет хорошо работать.
тема. бумажные ценники давно пора похоронить, может так на полках снизится количество товаров без ценников
видео цену даже самых простых е-инк ценников? а их надо тысячи на каждый магазин..да что тысячи, десятки тысяч. в каждый. плюс система контроля, плюс люди контроля системы контроля. это очень сильно скажется на бутылке молочка...
есть конечно уже прецеденты, но это из разряда потестить, посчитать. лет 10 как тестят и пока не вводят, значит дорого и не выгодно. В Европе карфуры и тп ими конечно пользуются, но там и маржинальность в евро, и ценник в евро покупали, и чуть быстрее.
Тут кстати не приведен ещё один пример, такие ценники в первую очередь регулируют цены по времени суток. Когда наплыв мам то дорожают конфетки, когда бабушек то молоко дешевле а что то дороже. как бы лайв смена цен. Но это капец опасная игра во времена интернета.
товары без ценников - это не так весело, а вот когда ценники тасуют как карточную колоду, и они не соответствуют продуктам стоящим рядом, это уже интереснее ))
Тогда в Пятерочке/Магните,/Светофоре никогда не будет первоначальных ценников ))
в верном были такие ценники.
и как-то все работало
Я вот часто на йогуртах замечаю, что у одной товарной позиции может быть до 5 разных сроков годности. Что делать в таком случае? Если 2, то они аккуратно смотрятся в ценнике, а если их много? Линейка будет под товаром?
да можно просто ближайшую дату дешевле делать и все, не обязательно прям линейку цен по каждому товару делать. в перекрестке рядом с домом на такие товары доклеивают дополнительный шк со скидкой.
Таким образом люди будут выбирать самые дешевые позиции товаров. По идее таким образом можно решить проблему с большим кол-вом утилизации. Но и переплачивать не будут...
Так переплачиваем, в том числе, из-за большого количества просрочки. Пора открывать сеть дискаунтеров "Просрочечка".
в статье ведь указано что далеко не все берут подешевле.
вы можете постоянно брать самое дешевое - но тогда нужно ходить каждый день а то и раз в два дня. яйца те же или молоко врядли есть много смысла брать с почти нулевым сроком.
Комментарий удален модератором
Идея хорошая, только как это все будет реализовываться. Подозреваю, что на кассе будет куча очередей, постоянно будут звать администратора, "охрана, отмена"
до 0 идти будет? и как отчитыватся с поставщиками?
Можно подсвечивать ценник как-то,когда к нулю подходит, чтобы лучше видно было
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Что они там разработали, ценникам на электронных чернила с ИК управлением уже лет десять.
Интересные новости спасибо!
Я думаю, что они уже нашли способы как решить все проблемы которые возникают после внедрения какой нибудь новой технологии. И проблем с ценниками уже наверное нет. А так я очень рад, что они развиваются и придумывают что-то новое, и не останавливаются на этом.
На рынке есть хорошие решение по электронным ценникам ?
У меня есть несколько клиентов которым это можно было бы продать)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором