Волна
До старта осталось:
{"id":3348,"title":"\u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0451\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0443\u044e \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044e \u0441 \u0433\u0440\u043e\u043c\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f\u043c\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3348&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896&hash=1fe9b3ee5889f8588ccc42de40250b7be0e575454b94ad77721bbb770417ba40","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чем дольше продукты на полке, тем ниже цена: Wasteless разработал электронные ценники, которые следят за сроком годности Статьи редакции

Технологию тестировал магазин в Милане — за год около 41% покупателей выбирали продукт с более коротким сроком годности.

Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них — так работает технология израильского стартапа Wasteless. Он создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта, пишет Fast Company.

Эту технологию год назад внедрил продуктовый магазин Iper в Милане, около 41% покупателей выбирали товар с более коротким сроком годности, пишет издание.

Wasteless

Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах. Как отмечает издание, во многих магазинах создают отделы или полки для товаров с истекающим сроком годности. Но в них находятся не все продукты, так как магазины не всегда успевают перемещать товары.

«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела или помечают ценником со скидкой, он сразу получает "клеймо" в сознании потребителя. Некоторые радуются скидкам, но многие покупатели ищут продукты с длительным сроком годности», — отмечает Одед Омер, основатель и гендиректор Wasteless.

Wasteless

Благодаря электронным ценникам продукт остается на полке. Например, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности истекает через две недели. Ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения.

«Покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются только сроком годности. Так они смогут сделать выбор и рассчитать, когда планируют съесть продукты», — отметил Омер.

По мере расширения технология может помочь магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%, считают в Wasteless. Сейчас стартап ведёт переговоры с несколькими сетями и планирует объявить о партнёрстве с крупной европейской оптовой сетью.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","wasteless"], "comments": 73, "likes": 83, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 233835, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Apr 2021 14:23:13 +0300", "is_special": false }
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Непонятно как они на кассе это разруливают. Ведь у одного товара единый штрихкод вне зависимости от партии, срока годности и т.п. Или у них там уже индивидуальная маркировка на каждом товаре?

Ответить
7

Исследовал эту идею больше года назад. Да, так как отметки о дате производства и сроке годности никак не стандартизированы и их, порой, и глазами найти и раличить сложно, остается только вариант с наклейкой штрихкода с этой информацией.
Занимаются этим люди на складе, а лучше требовать от поставщиков.

Ответить
0

Если платить "наклейщикам" бонус такой операции сомнителен. Да и покупать к такой манипуляции относится с подозрением.
Если не стандартизировать на шрихах сроки (что почти нереально) проще учитывать по партиям. Да и то, как выше заметили не каждая касса такой финт потянет. Но в принципе, решаемо.

Ответить
–1

можно от поставщиков требовать делать такие наклейки. Читал что Вайлдберрис требует наклеивать штрихкоды на упаковки товаров. Покупатель видит и может проверить даты производства и сроки годности на упаковке, как того требуют законы.
Остатки одной партии могут перемешаться с новой партией.
Бонус будет для привередливых покупателей, по опросам много таких кто не станет покупать товар в конце срока годности. Я, например, не покупаю молочку старше одной-двух недель.

Ответить
1

Не смешивать партии. Т.е. пока не распродана или не утилизирована первая, вторая не оприходуется. Магазин знает сколько на остатке. Ну почти. И у любого обычно от 2-3 номенклатур каждой позиции. Проблем с продажами это не создаст. 
Я эту схему видел за бугром. Там скидка была привязана к  бонусной карте.
А закупки по отдельным позициям шли в определенные дни недели.
Т.е., менеджер никогда не сверял просрочку. Он знал что если позиция 10 на полке 50 пришла в среду, в пятницу на нее скидка, а в воскресенье ее надо утилизировать. 
И ни каких заморочек с базами не было.

Ответить
0

Вы знаете магазинную подноготную гораздо лучше чем я. Совершенно согласен, что гибкая система скидок в зависимости от срока годности добавляет магазину сложностей и расходов.
Наверное поэтому и появилась эта статья про магазин, где внедрили такую систему - уникальный случай для всего мира. И я, когда копал эту идею, не нашел ни одного онлайн магазина, который бы показывал срок годности для прод. товаров.
Увидим как пойдет

Ответить
0

... и для многих товаров с длинным сроком более "свежая" дата производства почти всегда важнее бренда для меня

Ответить
14

А после истечения - можно делать отрицательный ценник и платить центов 10-20 покупателю, что бы он забрал продукт и сам его утилизировал.

Ответить
0

После истечения обычно складывают в корзину и берешь бесплатно на свой страх и риск. По крайней мере так было в Tesco

Ответить
9

В России это запрещено, утилизировать должен магазин, если кто-то отравится такими продуктами - выебут магазин

Ответить
3

Это не только в РФ. Такая международная практика 

Ответить
–1

Но не в Tesco. Там складывают в корзину, берёшь бесплатно.

Ответить
1

Есть разные "сроки": best before and use-by dates. В корзинах лежит 1 вариант, второй утилизируют 

Ответить
1

Ну вот - уточнения пошли.

Ответить
0

Просто на пост-советском пространстве нет в законе такого понятия, как "лучше употребить до", поэтому его можно смело выбрасывать и использовать только второй вариант

Ответить

Выдающийся нос

Beerman
0

ХАха, на практике все иначе. Рекомендую досмотреть до конца, чтобы не думать, что это это нищие пенсы пропитание ищут xD

https://twitter.com/vesti_news/status/1381301495036002306 

Ответить
–1

Да нет там риска. Просто вкусовые качества теряет

Ответить
2

некоторые товары теряют до того как лягут на полку)

Ответить
1

Не получится,
так как занимая место на полке это уже минус для магазина

Ответить
0

Есть запрет на продажу просрочки, но шутка для провинций прикольная.

Ответить
0

ты это, нашему правительству идею не свети. а то придумают надбавки к пенсии в виде просрочки)

Ответить
6

Продаём продукты онлайн. Девствует примерно такая система. Сначала товар стоит 89, через три дня 79, через ещё три дня ближе к концу 59, примерно. Работает круто, просрочки почти нет. Но в традиционном ритейле так не сделать.

Ответить
1

А что за ресурс?

Ответить
3

Сенной рынок

Ответить
0

дайте ссылку, пожалуйста.
sennoymarket.ru - сайт ТЦ, там не продают товары

Ответить
1

А это handsale маркет. 

Ответить
–3

Так все будут ждать пока 59 не станет, оборачиваемость упадет. Видел пример неправильной реализации: фарш, видавший виды, с истекающим завтра сроком годности, продавали со скидкой 10%. Причем полки были им забиты.

Ответить
3

Так а как подгадать, что продукт будет в наличии? К примеру, молоко стоИт сразу несколько бутылей с разными датами. И получит скидку, тот кто первым возьмёт товар при смене даты, то есть - либо после полуночи (если магазин круглосуточный), либо придя рано с утра.
Но, по мне так, нарушать свой график из-за экономии 10 рублей - такое себе. Да и к тому же молока хочется свежего попить, так как оно потом скисать начинает.
Поэтому экономия вообще сомнительная.
А для тех, кому такие скидки по душе, это будет скорее всего как бонус и то не частый - пошёл с утреца с магаз, бутылочка завалялась на полке - "О! Возьму-ка я! Съем на завтрак!

Ответить
0

Нет, это как с такси. Никто не будет заходить в магазин и ждать. Он либо купит сейчас, или не купит.

Ответить
0

ссылочку пожалуйста!

Ответить
0

По этой ссылке нигде не нашел указаний даты производства или окончания срока годности товара. Скидки есть, но почему они нигде не написано.

Ответить
0

А зачем его указывать? Речь не про это, речь про возможность максимальной наценки и отсутсвие просрочки.

Ответить
2

Я как покупатель не вижу почему скидка и не могу управлять сроком годности. Я не могу выбрать самую свежую молочку. Я что ли должен запомнить ваши цены и по ним определять, например, если кефир бренда ДвД стоит меньше 80р, то значит у него срок уже больше недели?
Вы подходите к проблеме с точки зрения бизнеса - как все продать без остатка. А я ищу магазин, который бы мог решить мои проблемы: купить молочку не старше 3 дней или консервы, которые были сделаны полгода назад и меньше, а не два

Ответить
1

Тогда мы неверно поняли друг друга, Андрей. Я подхожу с точки зрения бизнеса. Но, ваша идея хорошая, благодарен вам за конструктив.

Ответить
4

Что толку экспериментировать с электронными ценниками,если кроме Метро до сих пор никто не знает ,что определенный покупатель уже находится в торговом зале.А Метро,даже зная это достоверно,с этим никак не работает.
Сопряжение электронных ценников и сроков годности ,это попытка управлять продажами статистическими методами,при том,что средства персонального таргетирования доступны уже как лет 5.
Люди готовятся к прошедшей войне.

Ответить
3

Чувствуется, что вы продвигаете какую-то повестку, но какую - читатель должен догадаться сам.

Ответить
0

Повестку здравого смысла и критического анализа.

Ответить
0

Болтология 

Ответить
0

Верно.Настоящая мудрость приходит после 7000 комментариев.

Ответить

Биологический череп

4

Звучит интересно 

Ответить
0

Неизвестно насколько это будет хорошо работать. 

Ответить

Биологический череп

Мария
0

Ну это уж со временем будет видно 

Ответить
0

Надеюсь я неправа...

Ответить
2

тема. бумажные ценники давно пора похоронить, может так на полках снизится количество товаров без ценников

Ответить
1

видео цену даже самых простых е-инк ценников? а их надо тысячи на каждый магазин..да что тысячи, десятки тысяч. в каждый. плюс система контроля, плюс люди контроля системы контроля. это очень сильно скажется на бутылке молочка...

есть конечно уже прецеденты, но это из разряда потестить, посчитать. лет 10 как тестят и пока не вводят, значит дорого и не выгодно. В Европе карфуры и тп ими конечно пользуются, но там и маржинальность в евро, и ценник в евро покупали, и чуть быстрее.

Тут кстати не приведен ещё один пример, такие ценники в первую очередь регулируют цены по времени суток. Когда наплыв мам то дорожают конфетки, когда бабушек то молоко дешевле а что то дороже. как бы лайв смена цен. Но это капец опасная игра во времена интернета.

Ответить
0

да, гораздо проще реализовать в онлайн магазине

Ответить
4

ха, в онлайн магазине сделать динамические цены под каждого покупателя как раз намного проще, авиакомпании и турагенства давно такое практикуют

Ответить
0

Это их мечта.

Ответить
0

амазон занимается этим успешнее.

Ответить
0

Еще важная опасность: как быть, если клиент взял товар с полки, а пока дошел до кассы, ценники сменились?

Ответить
0

Наверное, ночью меняются.

Ответить
0

Это проще всего реализовать через CRM. Забить сроки годности, и менять цены в зависимости от х дней. В 23.59 смена цен. 

Ответить
0

Во-первых, я имел ввиду этот камент:
"Тут кстати не приведен ещё один пример, такие ценники в первую очередь регулируют цены по времени суток. Когда наплыв мам то дорожают конфетки, когда бабушек то молоко дешевле а что то дороже. как бы лайв смена цен. Но это капец опасная игра во времена интернета."

Во-вторых, а если это гипер круглосуточный? Клиент взял товар с полки в 23:55, а дошел до кассы в 00:05. Например, почти все Ленты 24ч работают.

Ответить
0

На первый случай, как только мамки узнают, что магазин им конкретно продает конфеты дороже, будет скандал. 
На второй, да, срок годности 2 недели. Первую неделю одна цена, а дальше каждый день падает. Если дошёл до кассы в день падения, цена упала. Здесь скандала не будет, подешевело же

Ответить
0

товары без ценников - это не так весело, а вот когда ценники тасуют как карточную колоду, и они не соответствуют продуктам стоящим рядом, это уже интереснее ))

Ответить
2

Тогда в  Пятерочке/Магните,/Светофоре никогда не будет первоначальных ценников ))

Ответить
0

в верном были такие ценники.
и как-то все работало

Ответить
0

Я вот часто на йогуртах замечаю, что у одной товарной позиции может быть до 5 разных сроков годности. Что делать в таком случае? Если 2, то они аккуратно смотрятся в ценнике, а если их много? Линейка будет под товаром?

Ответить
1

да можно просто ближайшую дату дешевле делать и все, не обязательно прям линейку цен по каждому товару делать. в перекрестке рядом с домом на такие товары доклеивают дополнительный шк со скидкой.

Ответить
1

Как вариант. Ну если пофантазировать, то мы можем иметь 5 разных ценников, которые уменьшаются с уменьшением срока годности товара. Таким йогурт будет стоить от 30 до 50 рублей с шагом в 5 рублей 🙂

Ответить
1

у нас до такого точно не дойдет :) у нас просто не выставляют свежее пока старое не раскупят :)

Ответить
2

Там все проще) Они выставляют его в самую даль холодильника, чтобы когда я пришел за каким-нибудь молоком, мне пришлось через все скоро портящее тянуться в самый последний ряд)))

Ответить
0

Таким образом люди будут выбирать самые дешевые позиции товаров. По идее таким образом можно решить проблему с большим кол-вом утилизации. Но и переплачивать не будут...

Ответить
1

Так переплачиваем, в том числе, из-за большого количества просрочки. Пора открывать сеть дискаунтеров "Просрочечка".

Ответить
0

в статье ведь указано что далеко не все берут подешевле. 

вы можете постоянно брать самое дешевое - но тогда нужно ходить каждый день а то и раз в два дня. яйца те же или молоко врядли есть много смысла брать с почти нулевым сроком. 

Ответить

Комментарий удален

0

Идея хорошая, только как это все будет реализовываться. Подозреваю, что на кассе будет куча очередей, постоянно будут звать администратора, "охрана, отмена"

Ответить
0

до 0 идти будет? и как отчитыватся с поставщиками?

Ответить
0

Можно подсвечивать ценник как-то,когда к нулю подходит, чтобы лучше видно было 

Ответить
0

А какие продукты?

Ответить

Комментарий удален

0

Что они там разработали, ценникам на электронных чернила с ИК управлением уже лет десять.

Ответить
0

Интересные новости спасибо!

Я думаю, что они уже нашли способы как решить все проблемы которые возникают после внедрения какой нибудь новой технологии. И проблем с ценниками уже наверное нет. А так я очень рад, что они развиваются и придумывают что-то новое, и не останавливаются на этом. 

Ответить
0

На рынке есть хорошие решение по электронным ценникам ?
У меня есть несколько клиентов которым это можно было бы продать)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null