Чем дольше продукты на полке, тем ниже цена: Wasteless разработал электронные ценники, которые следят за сроком годности Статьи редакции
Технологию тестировал магазин в Милане — за год около 41% покупателей выбирали продукт с более коротким сроком годности.
Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них — так работает технология израильского стартапа Wasteless. Он создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта, пишет Fast Company.
Эту технологию год назад внедрил продуктовый магазин Iper в Милане, около 41% покупателей выбирали товар с более коротким сроком годности, пишет издание.
Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах. Как отмечает издание, во многих магазинах создают отделы или полки для товаров с истекающим сроком годности. Но в них находятся не все продукты, так как магазины не всегда успевают перемещать товары.
«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела или помечают ценником со скидкой, он сразу получает "клеймо" в сознании потребителя. Некоторые радуются скидкам, но многие покупатели ищут продукты с длительным сроком годности», — отмечает Одед Омер, основатель и гендиректор Wasteless.
Благодаря электронным ценникам продукт остается на полке. Например, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности истекает через две недели. Ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения.
«Покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются только сроком годности. Так они смогут сделать выбор и рассчитать, когда планируют съесть продукты», — отметил Омер.
По мере расширения технология может помочь магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%, считают в Wasteless. Сейчас стартап ведёт переговоры с несколькими сетями и планирует объявить о партнёрстве с крупной европейской оптовой сетью.
Продаём продукты онлайн. Девствует примерно такая система. Сначала товар стоит 89, через три дня 79, через ещё три дня ближе к концу 59, примерно. Работает круто, просрочки почти нет. Но в традиционном ритейле так не сделать.
ссылочку пожалуйста!
vk.com/marsfood
По этой ссылке нигде не нашел указаний даты производства или окончания срока годности товара. Скидки есть, но почему они нигде не написано.
А зачем его указывать? Речь не про это, речь про возможность максимальной наценки и отсутсвие просрочки.
Я как покупатель не вижу почему скидка и не могу управлять сроком годности. Я не могу выбрать самую свежую молочку. Я что ли должен запомнить ваши цены и по ним определять, например, если кефир бренда ДвД стоит меньше 80р, то значит у него срок уже больше недели?
Вы подходите к проблеме с точки зрения бизнеса - как все продать без остатка. А я ищу магазин, который бы мог решить мои проблемы: купить молочку не старше 3 дней или консервы, которые были сделаны полгода назад и меньше, а не два
Тогда мы неверно поняли друг друга, Андрей. Я подхожу с точки зрения бизнеса. Но, ваша идея хорошая, благодарен вам за конструктив.