Чем дольше продукты на полке, тем ниже цена: Wasteless разработал электронные ценники, которые следят за сроком годности Статьи редакции
Технологию тестировал магазин в Милане — за год около 41% покупателей выбирали продукт с более коротким сроком годности.
Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них — так работает технология израильского стартапа Wasteless. Он создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта, пишет Fast Company.
Эту технологию год назад внедрил продуктовый магазин Iper в Милане, около 41% покупателей выбирали товар с более коротким сроком годности, пишет издание.
Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах. Как отмечает издание, во многих магазинах создают отделы или полки для товаров с истекающим сроком годности. Но в них находятся не все продукты, так как магазины не всегда успевают перемещать товары.
«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела или помечают ценником со скидкой, он сразу получает "клеймо" в сознании потребителя. Некоторые радуются скидкам, но многие покупатели ищут продукты с длительным сроком годности», — отмечает Одед Омер, основатель и гендиректор Wasteless.
Благодаря электронным ценникам продукт остается на полке. Например, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности истекает через две недели. Ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения.
«Покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются только сроком годности. Так они смогут сделать выбор и рассчитать, когда планируют съесть продукты», — отметил Омер.
По мере расширения технология может помочь магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%, считают в Wasteless. Сейчас стартап ведёт переговоры с несколькими сетями и планирует объявить о партнёрстве с крупной европейской оптовой сетью.
тема. бумажные ценники давно пора похоронить, может так на полках снизится количество товаров без ценников
видео цену даже самых простых е-инк ценников? а их надо тысячи на каждый магазин..да что тысячи, десятки тысяч. в каждый. плюс система контроля, плюс люди контроля системы контроля. это очень сильно скажется на бутылке молочка...
есть конечно уже прецеденты, но это из разряда потестить, посчитать. лет 10 как тестят и пока не вводят, значит дорого и не выгодно. В Европе карфуры и тп ими конечно пользуются, но там и маржинальность в евро, и ценник в евро покупали, и чуть быстрее.
Тут кстати не приведен ещё один пример, такие ценники в первую очередь регулируют цены по времени суток. Когда наплыв мам то дорожают конфетки, когда бабушек то молоко дешевле а что то дороже. как бы лайв смена цен. Но это капец опасная игра во времена интернета.
да, гораздо проще реализовать в онлайн магазине
ха, в онлайн магазине сделать динамические цены под каждого покупателя как раз намного проще, авиакомпании и турагенства давно такое практикуют
Это их мечта.
амазон занимается этим успешнее.