{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем дольше продукты на полке, тем ниже цена: Wasteless разработал электронные ценники, которые следят за сроком годности Статьи редакции

Технологию тестировал магазин в Милане — за год около 41% покупателей выбирали продукт с более коротким сроком годности.

Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них — так работает технология израильского стартапа Wasteless. Он создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта, пишет Fast Company.

Эту технологию год назад внедрил продуктовый магазин Iper в Милане, около 41% покупателей выбирали товар с более коротким сроком годности, пишет издание.

Wasteless

Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах. Как отмечает издание, во многих магазинах создают отделы или полки для товаров с истекающим сроком годности. Но в них находятся не все продукты, так как магазины не всегда успевают перемещать товары.

«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела или помечают ценником со скидкой, он сразу получает "клеймо" в сознании потребителя. Некоторые радуются скидкам, но многие покупатели ищут продукты с длительным сроком годности», — отмечает Одед Омер, основатель и гендиректор Wasteless.

Wasteless

Благодаря электронным ценникам продукт остается на полке. Например, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности истекает через две недели. Ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения.

«Покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются только сроком годности. Так они смогут сделать выбор и рассчитать, когда планируют съесть продукты», — отметил Омер.

По мере расширения технология может помочь магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%, считают в Wasteless. Сейчас стартап ведёт переговоры с несколькими сетями и планирует объявить о партнёрстве с крупной европейской оптовой сетью.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Форест Гамп

тема. бумажные ценники давно пора похоронить, может так на полках снизится количество товаров без ценников

Ответить
Развернуть ветку
Sergei spiridonov

видео цену даже самых простых е-инк ценников? а их надо тысячи на каждый магазин..да что тысячи, десятки тысяч. в каждый. плюс система контроля, плюс люди контроля системы контроля. это очень сильно скажется на бутылке молочка...

есть конечно уже прецеденты, но это из разряда потестить, посчитать. лет 10 как тестят и пока не вводят, значит дорого и не выгодно. В Европе карфуры и тп ими конечно пользуются, но там и маржинальность в евро, и ценник в евро покупали, и чуть быстрее.

Тут кстати не приведен ещё один пример, такие ценники в первую очередь регулируют цены по времени суток. Когда наплыв мам то дорожают конфетки, когда бабушек то молоко дешевле а что то дороже. как бы лайв смена цен. Но это капец опасная игра во времена интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Еще важная опасность: как быть, если клиент взял товар с полки, а пока дошел до кассы, ценники сменились?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Наверное, ночью меняются.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда