Чем дольше продукты на полке, тем ниже цена: Wasteless разработал электронные ценники, которые следят за сроком годности Статьи редакции
Технологию тестировал магазин в Милане — за год около 41% покупателей выбирали продукт с более коротким сроком годности.
Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них — так работает технология израильского стартапа Wasteless. Он создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта, пишет Fast Company.
Эту технологию год назад внедрил продуктовый магазин Iper в Милане, около 41% покупателей выбирали товар с более коротким сроком годности, пишет издание.
Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах. Как отмечает издание, во многих магазинах создают отделы или полки для товаров с истекающим сроком годности. Но в них находятся не все продукты, так как магазины не всегда успевают перемещать товары.
«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела или помечают ценником со скидкой, он сразу получает "клеймо" в сознании потребителя. Некоторые радуются скидкам, но многие покупатели ищут продукты с длительным сроком годности», — отмечает Одед Омер, основатель и гендиректор Wasteless.
Благодаря электронным ценникам продукт остается на полке. Например, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности истекает через две недели. Ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения.
«Покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются только сроком годности. Так они смогут сделать выбор и рассчитать, когда планируют съесть продукты», — отметил Омер.
По мере расширения технология может помочь магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%, считают в Wasteless. Сейчас стартап ведёт переговоры с несколькими сетями и планирует объявить о партнёрстве с крупной европейской оптовой сетью.
Продаём продукты онлайн. Девствует примерно такая система. Сначала товар стоит 89, через три дня 79, через ещё три дня ближе к концу 59, примерно. Работает круто, просрочки почти нет. Но в традиционном ритейле так не сделать.
Так все будут ждать пока 59 не станет, оборачиваемость упадет. Видел пример неправильной реализации: фарш, видавший виды, с истекающим завтра сроком годности, продавали со скидкой 10%. Причем полки были им забиты.
Так а как подгадать, что продукт будет в наличии? К примеру, молоко стоИт сразу несколько бутылей с разными датами. И получит скидку, тот кто первым возьмёт товар при смене даты, то есть - либо после полуночи (если магазин круглосуточный), либо придя рано с утра.
Но, по мне так, нарушать свой график из-за экономии 10 рублей - такое себе. Да и к тому же молока хочется свежего попить, так как оно потом скисать начинает.
Поэтому экономия вообще сомнительная.
А для тех, кому такие скидки по душе, это будет скорее всего как бонус и то не частый - пошёл с утреца с магаз, бутылочка завалялась на полке - "О! Возьму-ка я! Съем на завтрак!