«Сбер» запланировал открыть в отделениях точки «Сбер Еаптеки» Статьи редакции

Сервис также планирует договориться о поштучной продаже лекарств и работать над своими марками.

  • Пункты «Сбер Еаптеки» появятся в отделениях в пилотном режиме, рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис во время онлайн-конференции. Если тесты окажутся успешными, проект расширят.
  • О деталях топ-менеджер не рассказал. В «Сбере» уточнили vc.ru, что уже открыто четыре такие точки в Москве, в течение трёх месяцев планируется запуск двух аптек в Петербурге. Количество аптек, которые откроются в отделениях «СберБанка», зависит от итогов аудита помещений. На вопрос об инвестициях в проект в компании не ответили.
  • Хасис добавил, что компания планирует сделать лекарства доступнее для покупателей. Во-первых, банк сможет предоставлять аптекам площади на льготных условиях, поэтому точки смогут предложить более низкие цены на лекарства.
  • Также «Сбер Еаптеки» планирует работать с фармпроизводителями, чтобы изменить фасовку препаратов: например, клиенты смогут покупать не большие упаковки за полную стоимость, а столько таблеток, сколько выписал врач. Третье возможное направление — производство дженериков под частными марками.
  • «Сбербанк» и «Р-Фарм» договорились о покупке 90% интернет-аптеки «Еаптека» в октябре 2020 года, сделку закрыли в феврале. Тогда же в «Сбере» рассказали, что инвестировали 5,7 млрд рублей в сервис — вместе с суммой покупки доли банка в 45%. На сайте сервиса говорится, что у него 100 собственных аптек и 1000 партнёрских.
0
152 комментария
Написать комментарий...
Mike Zimin

На vc принято Сбер критиковать, но решение абсолютно верное. Такое огромное число отделений банку в 2021 году не нужно. Их нужно делать офлайн точками для всей экосистемы Сбер. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Вы забываете, что к этому банку привязаны огромное число число людей, которые не умеют работать онлайн через приложения. Они платят в кассе, там же получают пенсию, отправляют переводы и так далее. 
А экосистема - это не более чем модное слово, этакий мыльный пузырь, который искусственно надувает господин Хасис. 
Нет никаких экосистем, энимал-систем, скай-систем и прочего. Есть бизнес, вокруг которого крутятся мелкие активности. Никогда вспомогательный бизнес не будет эффективным. 
Яндекс - основной бизнес ИТ. Работает хорошо. Как минимум не хуже аналогов зарубежных. Зачастую лучше. 
Все побочные продукты типа такси, доставка, маркеты - утопия в чистом виде. Убыточная, неуправляемая, ублюдочная по отношению к работникам и клиентам. 
Тинькофф - основном вид бизнеса банковские услуги. 
Побочные продукты - связь, брокерское обслуживание - уродливы и кривы. 
Почта России - основной бизнес почтовые услуги. Побочный бизнес - торговля шмотками и продуктами а-ля Черкизон в худшем его проявлении, банковские услуги - как ни странно прибыльны, но реализованы ужасно. 
МТС - основные услуги - связь. Торговля в розничных точках телефонами, страховками, настройками - уродливая и категорично неприемлемая с точки зрения потребителя. 

Любой бизнес - это набор действий для достижения цели. Вы можете развивать побочные направления, например, дистанционная торговля наряду с обычной розницей, как делают Магнит, Пятёрочка. 
Вы можете торговать чужими товарами и дать место сторонним продавцам, как делает Озон. 
И это все вписывается в концепцию развития, логично и разумно. 

Все остальное - не более чем PR. Этакий хайп, тренд или как угодно. Но не бизнес.

К слову, единственная экосистема, с которой я сталкивался, была у группы компаний Магнит. Она включала в себя ритейлера, перевозчика, производителей продуктов питания, промышленные компании ,с/х компании, НПФ и пр. Вот это я понимаю замкнутый контур. 

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда