{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Правительство предложило сделать пачки сигарет обезличенными — компании предупредили о возможном росте числа подделок Статьи редакции

Изменение упаковки потребует от производителей около 1,5 млрд рублей, говорил источник.

Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил план по реализации антитабачной концепции, рассчитанной до 2035 года. В плане предусмотрено более 20 мероприятий:

  • Проработка вопроса о производстве стандартных по размеру и обезличенных упаковок, 75% площади которых должны занимать рисунки или фотоизображения о вреде курения.
  • Информирование россиян о вреде никотина и внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья.
  • Проработка запрета на использование в индустрии ароматизаторов и красителей, а также добавок, усиливающих зависимость, в том числе в жидкостях для электронных сигарет.
  • Усиление контроля за соблюдением законодательства о запрете рекламы табачных изделий.
  • Повышение эффективности борьбы с незаконным производством и оборотом такой продукции и другие.

Что о мерах думают участники рынка

Директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям British American Tobacco («БАТ Россия»; бренды Dunhill, Kent, Pall Mall) Олег Барвин рассказал vc.ru, что примеры таких стран, как Австралия, Великобритания и Франция, показывают, что обезличенные пачки не снижают количество курильщиков.

Помимо этого, обезличенная упаковка может способствовать росту нелегального рынка — так, из-за отсутствия брендированных элементов, торговых наименований и визуальных особенностей, подпольным производителям будет легче распространять подделки.

В «БАТ Россия» также рассказали, что считают предложение о запрете ароматизаторов избыточным и необоснованным, так как они не имеют пагубного воздействия на здоровье потребителей.

Не со всеми мерами согласны и в Philip Morris International (PMI; бренды Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield). В компании отметили в разговоре с vc.ru, что количество курильщиков не стало меньше в странах, где ввели обезличенную упаковку. При этом вырос нелегальный табачный рынок.

По подсчетам источника «Ъ» в табачной отрасли, введение обезличенной упаковки потребует от производителей около 1,5 млрд рублей на изменение пачек. Всего на российском рынке доступно около 600 наименований сигарет — затраты на изменение одной единицы ассортимента могут достигать 2,5 млн рублей, уточнил он.

  • В 2019 году бывший премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил антитабачную концепцию, цель которой — к 2035 году сократить число курильщиков с 29% до 21%.
  • В 2020 году в России вступил в силу запрет на курение кальянов, вейпов и электронных сигарет в общественных местах, в том числе в кафе и ресторанах.
0
397 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Frolov

Табачные компании здесь и спрашивать не надо. Баснословно богатые концерны, которые на российском рынке(читай здоровье граждан) ежегодно зарабатывают миллиарды долларов, не заметят такой мелкой трансформации. Ну и акциз поднять :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Заметят, да еще как. Сама идея - полная калька с австралийского опыта, где в 2012 г. ее реализовали. По данным спустя 5 лет унификация пачек сигарет привела к следующим результатам: рост доли самых дешевых сигарет с 10 до 28 % в первый год и до 56 % через 5 лет. При этом вырос нелегальный рынок контрафакта с 11 до 15 %. Так что для табачных компаний это будет весьма сильный удар, при этом государство пострадает мало - акциз берется с пачки, правда в части налога на прибыль компаний будет снижение. В части снижения числа курильщиков - вопрос, поскольку их количество снижается практически по всему миру и выделить отдельно долю тех, кто бросил курить именно из-за внешнего вида пачки сигарет проблематично, но большинство исследований все-таки обнаруживают связь между внешним видом пачки и количеством бросивших курить. Аргументы, которые используют табачные компании кстати такие же, ничего нового они не придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Frolov

Ещё раз, государство никак не должно опираться на лобби компаний, тем более если налоговая база не сильно страдает. Уверен, что толпа талантливых менеджеров из индустрии обязательно найдут решение. Контрафакт легко решается маркировкой и т.п. мерами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
394 комментария
Раскрывать всегда