{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Правительство предложило сделать пачки сигарет обезличенными — компании предупредили о возможном росте числа подделок Статьи редакции

Изменение упаковки потребует от производителей около 1,5 млрд рублей, говорил источник.

Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил план по реализации антитабачной концепции, рассчитанной до 2035 года. В плане предусмотрено более 20 мероприятий:

  • Проработка вопроса о производстве стандартных по размеру и обезличенных упаковок, 75% площади которых должны занимать рисунки или фотоизображения о вреде курения.
  • Информирование россиян о вреде никотина и внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья.
  • Проработка запрета на использование в индустрии ароматизаторов и красителей, а также добавок, усиливающих зависимость, в том числе в жидкостях для электронных сигарет.
  • Усиление контроля за соблюдением законодательства о запрете рекламы табачных изделий.
  • Повышение эффективности борьбы с незаконным производством и оборотом такой продукции и другие.

Что о мерах думают участники рынка

Директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям British American Tobacco («БАТ Россия»; бренды Dunhill, Kent, Pall Mall) Олег Барвин рассказал vc.ru, что примеры таких стран, как Австралия, Великобритания и Франция, показывают, что обезличенные пачки не снижают количество курильщиков.

Помимо этого, обезличенная упаковка может способствовать росту нелегального рынка — так, из-за отсутствия брендированных элементов, торговых наименований и визуальных особенностей, подпольным производителям будет легче распространять подделки.

В «БАТ Россия» также рассказали, что считают предложение о запрете ароматизаторов избыточным и необоснованным, так как они не имеют пагубного воздействия на здоровье потребителей.

Не со всеми мерами согласны и в Philip Morris International (PMI; бренды Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield). В компании отметили в разговоре с vc.ru, что количество курильщиков не стало меньше в странах, где ввели обезличенную упаковку. При этом вырос нелегальный табачный рынок.

По подсчетам источника «Ъ» в табачной отрасли, введение обезличенной упаковки потребует от производителей около 1,5 млрд рублей на изменение пачек. Всего на российском рынке доступно около 600 наименований сигарет — затраты на изменение одной единицы ассортимента могут достигать 2,5 млн рублей, уточнил он.

  • В 2019 году бывший премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил антитабачную концепцию, цель которой — к 2035 году сократить число курильщиков с 29% до 21%.
  • В 2020 году в России вступил в силу запрет на курение кальянов, вейпов и электронных сигарет в общественных местах, в том числе в кафе и ресторанах.
0
397 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Frolov

Табачные компании здесь и спрашивать не надо. Баснословно богатые концерны, которые на российском рынке(читай здоровье граждан) ежегодно зарабатывают миллиарды долларов, не заметят такой мелкой трансформации. Ну и акциз поднять :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Заметят, да еще как. Сама идея - полная калька с австралийского опыта, где в 2012 г. ее реализовали. По данным спустя 5 лет унификация пачек сигарет привела к следующим результатам: рост доли самых дешевых сигарет с 10 до 28 % в первый год и до 56 % через 5 лет. При этом вырос нелегальный рынок контрафакта с 11 до 15 %. Так что для табачных компаний это будет весьма сильный удар, при этом государство пострадает мало - акциз берется с пачки, правда в части налога на прибыль компаний будет снижение. В части снижения числа курильщиков - вопрос, поскольку их количество снижается практически по всему миру и выделить отдельно долю тех, кто бросил курить именно из-за внешнего вида пачки сигарет проблематично, но большинство исследований все-таки обнаруживают связь между внешним видом пачки и количеством бросивших курить. Аргументы, которые используют табачные компании кстати такие же, ничего нового они не придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
394 комментария
Раскрывать всегда