Как открыть пункт выдачи заказов и зарабатывать на этом
Открыв пункт выдачи заказов (ПВЗ), можно зарабатывать в месяц от 100 тыс. руб. и больше. Правда, для этого придётся вложить не менее 150 тыс. руб. на старте, найти помещение, которое соответствует требованиям компании-партнёра, и грамотно оформить бизнес с юридической точки зрения.
Этот материал для тех, кто только начинает изучать бизнес по выдаче заказов и не знаком со всеми тонкостями предпринимательства.
Если нет времени читать материал целиком, переходите к блоку «Коротко: как открыть пункт выдачи заказов» — собрали в нём главное по теме.
Деньги
Затраты на открытие ПВЗ делятся на начальные и ежемесячные. Эксперты — предприниматели, открывшие ПВЗ, — рассказали, сколько они вложили в бизнес на старте.
Первоначальные затраты. Минимальные начальные вложения зависят от города, в котором вы открываете точку, и состояния арендуемого помещения. Для Москвы и других крупных городов вложить в дело на старте необходимо 150-400 тыс. руб., для регионов — порядка 150-200 тыс. руб.
Вот примерная смета расходов на открытие ПВЗ в Москве и Московской области.
Ежемесячные затраты. Помимо разовых затрат есть ещё ежемесячные. К ним относятся зарплата сотрудника, закупка офисных принадлежностей, аренда помещения.
Вот примерная смета ежемесячных расходов после открытия ПВЗ в Москве и Московской области.
Формат пункта выдачи
По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые.
Монобрендовый пункт выдачи заказов. Монобрендовый ПВЗ — это точка, которая оформлена в фирменном стиле компании-партнёра — одного из популярных маркетплейсов. Например, Вайлдбериз и Озон выплачивают повышенный процент за оформление пункта заказов в своём стиле. При этом маркетплейсы разрешают предпринимателям подключать к своим пунктам других партнёров, чтобы выдавать заказы других интернет-площадок. Это позволяет увеличить доход. Вы можете открыть ПВЗ Озона и подключить к нему Яндекс.Маркет, Pick Point и другие компании, которые работают по этому же принципу. Исключениями будут СДЭК и Ламода: эти компании позиционируют себя как монобренды и не работают с другими площадками.
Мультибрендовый пункт выдачи заказов. Такой ПВЗ не брендирован каким-то одним маркетплейсом, а позиционируется как точка, в которой можно забрать заказы из разных интернет-магазинов. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста, потому что в такой пункт приходит больше клиентов, а от каждого партнёра предприниматель получает ежемесячное вознаграждение.
Заявка
Чтобы начать сотрудничество с площадкой, надо подать заявку в маркетплейс, с которым вы собираетесь сотрудничать.
Обычно процесс подачи заявки выглядит так. Предприниматель оставляет заявку на открытие ПВЗ на сайте или в специальном приложении. С ним связывается менеджер и предоставляет личный кабинет с географической картой, на которой указаны места, где можно открывать точку. После этого предприниматель находит помещение в удобном месте, подписывает договор с площадкой и открывает ПВЗ.
Местоположение
ПВЗ лучше всего открывать в больших городах, местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов. Удачными вариантами станут помещения на первой линии, в торговых центрах, вблизи транспортных развязок с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Например, рядом с метро, автобусными остановками, парковкой. При этом ПВЗ можно открыть как в центре города, так и в спальном районе: точка на первом этаже крупного или среднего жилого комплекса обычно пользуется популярностью.
Главный смысл ПВЗ — это доступность. Не стоит открывать ПВЗ рядом с промзоной, лесом, рекой и в других местах, до которых людям будет неудобно добираться.
Помещение
У маркетплейса или другой площадки, с которой вы собираетесь сотрудничать, есть свои требования к помещениям. Обычно помещение для ПВЗ должно соответствовать следующим требованиям:
- площадь от 20 кв. м;
- первый или второй этаж;
- хорошее освещение, вентиляция;
- охранная и пожарная сигнализации;
- санузел, пандус, эскалатор, лифт;
- отдельный вход без пропускной системы;
- наружное видеонаблюдение с возможностью хранения записи.
Сотрудники
Одна из проблем ПВЗ — это текучка кадров. Высокие зарплаты в этой сфере предложить невозможно: средняя зарплата сотрудника ПВЗ в Москве от 28 до 40 тыс. руб. Будьте готовы к тому, что в первое время после открытия точки придётся регулярно заниматься наймом персонала.
Искать сотрудников лучше на общеизвестных ресурсах с вакансиями вроде HeadHunter и Авито Работа. Для начала достаточно одного сотрудника с пятидневным режимом работы: в выходные вы сможете подменять его сами. После того, как дело пойдёт, можно будет найти ещё одного работника. Принимать на работу в одном ПВЗ больше двух сотрудников нет необходимости.
Так как сотрудник ПВЗ будет регулярно выполнять свою работу, с ним лучше заключить трудовой договор.
Юридическое оформление бизнеса
Чтобы открыть ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес так, чтобы упростить работу с документами и платить меньше налогов. Для этого откройте ИП или ООО, зарегистрируйте коды ОКВЭД и подготовьте пакет документов для компании-партнёра. Рассказываем по порядку.
Форма предпринимательской деятельности. Чтобы открыть ПВЗ, подойдёт как ИП, так и ООО. Обычно регистрируют ИП — это проще. Обо всех тонкостях регистрации бизнеса в этом формате мы рассказывали в нашем материале «Как открыть ИП — пошаговая инструкция».
Открывать ООО целесообразно только для организации сети пунктов с курьерской доставкой. В случае с ООО прибыль облагается дополнительным налогом на дивиденды учредителей, поэтому вести бизнес в этом формате сложнее, чем ИП. Если вы решите открывать ООО, поможет наш материал «Как открыть ООО». В нём мы рассказываем, какие документы нужны для регистрации, куда их нести и что ещё нужно сделать предпринимателю, чтобы открыть компанию.
Налоговый режим. Выбирайте УСН «Доходы» с налоговой ставкой 6%. Предприниматели на этом режиме платят один общий налог с дохода. Если вы только начинаете заниматься бизнесом, это избавит от сложностей с бухгалтерией и налогами. В этом материале мы рассказываем, как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы».
Коды ОКВЭД. Чтобы вести бизнес по выдаче заказов, надо указать подходящие коды ОКВЭД при регистрации ИП или ООО. Если коды ОКВЭД в документах не совпадают с реальной деятельностью, предприниматель рискует получить штраф и попасть под налоговую проверку.
Вот коды ОКВЭД, которые надо указать при открытии ПВЗ:
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
52.10 Деятельность по складированию и хранению;
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
Почитайте наши статьи про то, как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО.
Документы. Чтобы открыть ПВЗ, надо предоставить компании-партнёру пакет документов. Пакет документов для ИП и ООО отличается.
Пакет документов для открытия ПВЗ для ИП:
- Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
- Копия паспорта
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
- Расширенная выписка из ЕГРИП, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов
Пакет документов для открытия ПВЗ для ООО:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
- Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе
- Устав юридического лица с последними изменениями
- Лист записи ЕГРЮЛ
- Решение единственного учредителя (участника) или протокол собрания учредителей (участников) о создании юридического лица
- Приказ о вступлении в должность руководителя
- Приказ о назначении главного бухгалтера или о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя
- Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов
Окупаемость
Обычно срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Чтобы выйти на окупаемость, пункт должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.
Если в течение пяти-шести месяцев точка работает в минус, целесообразно принимать решение о закрытии.
Чтобы повысить популярность ПВЗ, рекомендуем использовать всевозможные маркетинговые инструменты. Например, завести страницы пункта выдачи во Вконтакте, Инстаграме и на Фейсбуке, размещать промопосты в группах своего района, настроить таргетированную рекламу. Из офлайн-активностей можно нанять промоутера, который будет раздавать флаеры в радиусе одного километра от ПВЗ, и повесить рекламный баннер на ближайшей остановке общественного транспорта. Подобные действия начнут приносить плоды уже через пару месяцев.
Коротко: как открыть пункт выдачи заказов
- Чтобы открыть ПВЗ в Москве или другом крупном городе, на старте надо вложить в дело до 400 тыс. руб. В регионах первоначально можно обойтись 150-200 тыс. руб.
- Помимо первоначальных затрат будут ежемесячные, например зарплата сотрудникам, закупка офисных принадлежностей, аренда. Ежемесячные затраты составляют около 100 тыс. руб.
- Чтобы отбить эти затраты, ПВЗ должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.
- По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста.
- ПВЗ лучше открывать в больших городах и местах с большой проходимостью. Например, в торговых центрах, рядом с метро, автобусными остановками и парковками, на первых этажах жилых комплексов.
- Чтобы заключить договор на поставку с компанией-партнёром, нужно подключиться как компания-агент. Заявку на подключение оставляют на сайте или в приложении площадки.
- У каждой компании-партнёра есть свои требования к помещениям. Внимательно изучите их перед поиском помещения, которое будет брать в аренду.
- На первом этапе работы ПВЗ достаточно одного сотрудника. Можно работать самому.
- Чтобы открыть ПВЗ, рекомендуем зарегистрировать ИП на УСН «Доходы» 6%.
- Нормальный срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Если спустя полгода точка работает в минус, её целесообразно закрыть.
Елизавета Черная
________________
«Подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать лайфхаки для бизнеса»
Очень поверхностная статья.
ПВЗ работает 12 часов в сутки, без выходных.
Добавим ещё:
- зарплату двух сотрудников
- налог на ФЗП
- расходы на открытие ИП
- расходы на кассовый аппарат
- эквайринг
- вывоз мусора
- налоги.
Остаются слёзы. Это называется купить себе работу.
Какие там расходы???
800 ₽ вроде бы в 2021 году
Если через МФЦ - пошлину платить не нужно.
Примерно такие отзывы на эту тему в этих ваших интернетах. И конечно большое количество предложений о продаже такого бизнеса.
Если смысл раздавать флаеры? И вкладываться в рекламу. Я один выбираю пункт выдачи при заказе, ближайший к дому.
Комментарий недоступен
Всё, что усвоилось:
— вплюхать 200..400 К₽ невозвратно;
— работать по 12 часов без выходных;
— обслуживать 50..60 клиентов в день;
— если полгода в минусе — закрываться нахрен;
— если в плюсе — то доход 100 К₽/мес.
У меня всего 2 (Два) вопроса:
1. Авторство этой статьи — Делобанк, т. е. банк? Для деловых людей?
2. И эта статья адресована вменяемым предпринимателям?!
Вы все верно усвоили. Статья ради статьи. Редактор отрабатывает оклад. Я им не верю.
да, жесть
А есть ли смысл открывать ПВЗ сейчас, когда все крупные сети вкладываются в автоматические пункты выдачи?
конечно есть.
Крупногабарит и примерка, но в целом конечно постоматы выглядят удобнее
Пока нет конкретной средней цены выдачи посылки в МСК статья ниочем.
Я как-то считал экономику и она очень тяжело сходилась. Фактически, если не очень проходное место, заработать на зарплату одному и налоги уже будет сложно.
Чтобы меня опровергнуть, дайте стату по закрываемости таких точек через полгода, относительно открытий.
Только мультибрендовый ПВЗ в проходном месте. Все остальное трата времени и денег. Для моно ПВЗ ещё плюс риск, что рядом откроют 20 постамтов и бизнес накроется. ПВЗ на крупногабарите ещё долго будет жить.
Комментарий недоступен
Интересный вопрос. Даже не задумывался. И правда, а если ломанут, кто оплачивать будет?
Скорей всего владелец ПВЗ
Кто в теме? Напишите
Почему то не разу не слышали о взломах таких статей..странно..может такой статистики нет?
На чем ПВЗ зарабатывает?
Комментарий недоступен
была мысль такая вписаться в эту тему в прошлом году. почитал у озона что да как, посчитал посидел и понял, что выгодно это будет только озону. там в день не то что 50-60, а больше 100 заказов надо выдавать и тогда там после уплаты всех нологов остается чот типа ~20.000 ₽усских рублей кек
Полагаю, все проще: это можно держать только как попутный бизнес. Например, есть у вас магазин...эм...одежды, игрушек, картин, свое антикафе на крайняк и вот вы делаете ещё там и этот пункт до кучи. А в чистом виде и 100 тысяч в месяц? Автор, нужны пруфы))
Надо еще, чтот там продавать видимо.
Венки
Спойлер- никак.
Короче, походу, работать просто курьером выгоднее. Единственный риск - угнанный велосипед.
ПВЗ - как-то кому-то рекомендовал в качестве оптимизации, как дополнительный вариант "самоокупаемости" собственного мини-офиса-склада-магазина для маркетплейсного\инстаграмного узкого монобренда.
В этом формате уже много интересней т.к. по сути цель остается только в окупаемости аренды. Остальная "работа" уже как бы на основной бренд.
ответ - никак?
очко это, а не бизнес. 100тр прибыли - если сидеть там самому круглосуточно и выдавать заказы. И то не факт. Вообще не понимаю этих всех открываний
Интересно было бы увидеть комментарий от владельца пвз, а не от "экспертов".
Есть в договоре запрет на использование помещения пункта ещё каким-то образом? Например, угол с посторонней сувениркой?
Нету такого. Максимум что можем быть это требование договора, например Центр выдачи эйвон требует выдачу только Эйвона и запрещает выдачу кого либо еще.
Открыв Озон не откроете уже Вайлберис ( теперь только монобренд)
А в каждом ПВЗ если позволяет пространство, можно поставить кофе автомат, договориться с сервисным центром по ремонту техники о приеме и выдаче техники в ремонт.
Так мультибренд: вайлдберис, озон уже нельзя?
Но открыть в одном помещении в 2х соседних залах озн и вилдберис - я так понимаю можно?
Ну и если место малопроходное, то нанять всего одного сотрудника, и попросить сотрудника ходить из одного пункта выдачи в другой, ну в тот где уже клиент пришёл. Или так нельзя схитрить с сотрудником?
Почитав статью могу сказать, что радужно только по статье...
Каждый день в Чате ПВЗ Россия видно как люди продают монобренд WB, Ozon и Яндекса... так как монобренд запрещает открытие кого-то еще определенного...
Мультибренд более интересный формат. Вы не ограничены поставщиками.
Единственный минус, это квадратура офиса (ПВЗ)... Чем больше склад тем лучше особенно если решите договориться с такими как ПЭК, DPD, IML, Деловые линии... это транспортные компании и они возят крупнгабарит - но и денег там больше. Выдача например от транспортной в 1,5 раза выше чем от Hermes например.
Открываясь старайтесь по максимуму залезть везде, получить контакты ответственных. После запуска одного пункта и более-менее постановки его на ноги, открывайте второй! Контакты у Вас есть, связи налажены - запуск пройдет быстрее и легче.
Ни когда не держите 1 пункт выдачи. Вы не потянете или будете тянуть минимум.... нужно открывать больше 2 пунктов тогда Вы как бизнесмен получите выхлоп ... НО! Учитывая что по началу первый пункт будет тянуть второй ... потом второй и первый будут тянуть третий ... и так далее... Предыщущий открытый пункт после рентабельности будет тянуть новый открытый, таким образом Вы получите нулевой доход на первом этапе - но уже хотя бы не убыток.
А из чего складывается доход пункта?
Есть хороший чат в telegram, где сидят владельцы ПВЗ и КС.
Найти его можно набрав в поиске @punktvidachi
Для всех желающих узнать как можно больше о данной сфере существует чат в telegram @punktvidachi
Добрый день! Подскажите, можно ли оформить договор на открытие ПВЗ на одно ИП, а после запуска пункта переоформить его на другое ИП?