{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции

Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.

О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.

Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».

За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».

Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.

Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.

«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.

«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Илья Быков

Крупные компании в России разрушают рынок и убивают конкуренцию. Куда смотрит ФАС… все уже хотят купить, ладно бы покупатели и создавали здравую конкуренцию. А тут все просто у них нет конкурентов и чем хотят , тем и занимаются … по миру конечно много таких примеров. Обычно крупные компании локально покупают более средние компании (скупают активы и Акции), но и страны там другие (с другим ВВП на душу населения). Кто согласен ? 👍👎

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Назовете рынок, на котором есть только одна крупная компания в России, которая убила конкуренцию? Можно на примере того же Яндекса - где они убили конкуренцию? 

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

У таксистов поспрашивайте

Ответить
Развернуть ветку
Gedevan

До появления агрегаторов такси, типа Яндекса, это рынок был похож на ебаный стыд, им было неудобно и даже иногда небезопасно пользоваться, а цены были конские. В гробу я видел такую конкуренцию среди таксистов, которая была до Яндекса. 

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Теперь это ебаный стыд под маркой Яндекса, хитрожопыми, вечно недовольными таксистами, едва сводящими концы с концами, пытающимися наебать систему "уходами с линий" , машина, ждущая у соседнего дома, потому что "туда показал навигатор" и езда по пробкам, "потому что туда показал навигатор"
Зато приложенька поинтереснее, да. Ну и цена процентов на 20 ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Gedevan
хитрожопыми, вечно недовольными таксистами, едва сводящими концы с концами

Ну как бы извините, вождение такси это низкоквалифицированный труд, который оплачивается соответственно. И я вам открою секрет полишинеля, этот труд скоро не будет оплачиваться никак, потому что не будет такой профессии.  А что до Яндекса таксисты шиковали? Если ктото и шиковал, то делал это за счёт обмана клиентов, а сейчас не может никого наебывать, вот и недовольный. 

машина, ждущая у соседнего дома, потому что "туда показал навигатор"

Угу, а до Яндекса была машина которая вообще не приехала, потому что водитель передумал, или машина которая приехала с другими пассажирами, потому что водитель решил подколымить, или машина которая вместо дома привезла тебя в лес, потому что один хер никто не узнает. 

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

С первым согласен, конечно, но забастовки они устраивали не просто так, утверждая, что работают чуть ли не в минус. Но, поскольку это таки труд, то и опачиваться должен хоть как-то.

По поводу второго - один раз таксист яндекса пытался наебать с оплатой, попросив наличку "потому что онлайн не приходит",  ну и попытка шантажировать клиента, заказывающего поездку в аэропорт - классика.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда