«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции
Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.
О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.
Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».
За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».
Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.
Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.
«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.
«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.
Крупные компании в России разрушают рынок и убивают конкуренцию. Куда смотрит ФАС… все уже хотят купить, ладно бы покупатели и создавали здравую конкуренцию. А тут все просто у них нет конкурентов и чем хотят , тем и занимаются … по миру конечно много таких примеров. Обычно крупные компании локально покупают более средние компании (скупают активы и Акции), но и страны там другие (с другим ВВП на душу населения). Кто согласен ? 👍👎
Назовете рынок, на котором есть только одна крупная компания в России, которая убила конкуренцию? Можно на примере того же Яндекса - где они убили конкуренцию?
У таксистов поспрашивайте
До появления агрегаторов такси, типа Яндекса, это рынок был похож на ебаный стыд, им было неудобно и даже иногда небезопасно пользоваться, а цены были конские. В гробу я видел такую конкуренцию среди таксистов, которая была до Яндекса.
Теперь это ебаный стыд под маркой Яндекса, хитрожопыми, вечно недовольными таксистами, едва сводящими концы с концами, пытающимися наебать систему "уходами с линий" , машина, ждущая у соседнего дома, потому что "туда показал навигатор" и езда по пробкам, "потому что туда показал навигатор"
Зато приложенька поинтереснее, да. Ну и цена процентов на 20 ниже.
Ну как бы извините, вождение такси это низкоквалифицированный труд, который оплачивается соответственно. И я вам открою секрет полишинеля, этот труд скоро не будет оплачиваться никак, потому что не будет такой профессии. А что до Яндекса таксисты шиковали? Если ктото и шиковал, то делал это за счёт обмана клиентов, а сейчас не может никого наебывать, вот и недовольный.
машина, ждущая у соседнего дома, потому что "туда показал навигатор"Угу, а до Яндекса была машина которая вообще не приехала, потому что водитель передумал, или машина которая приехала с другими пассажирами, потому что водитель решил подколымить, или машина которая вместо дома привезла тебя в лес, потому что один хер никто не узнает.
С первым согласен, конечно, но забастовки они устраивали не просто так, утверждая, что работают чуть ли не в минус. Но, поскольку это таки труд, то и опачиваться должен хоть как-то.
По поводу второго - один раз таксист яндекса пытался наебать с оплатой, попросив наличку "потому что онлайн не приходит", ну и попытка шантажировать клиента, заказывающего поездку в аэропорт - классика.