{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тайна раскрыта: как Wildberries исключает отзывы из рейтинга

Всем привет, на связи команда Wildbox.ru.

Накрутка отзывов - излюбленный инструмент поставщиков Wildberries. С ее помощью можно:

  • Повышать конверсию. Сам факт наличия отзывов с высокой оценкой сильно повышает вероятность покупки товара
  • Раскрывать преимущества. В отзывах можно указывать дополнительные положительные стороны товара, в красках описывать эмоции от покупки
  • Улучшать позиции. Чем больше у товара отзывов и выше средняя оценка, тем выше он ранжируется в каталоге
  • Устранять конкурентов. Бывает, что недобросовестные поставщики пишут плохие отзывы конкурентам, чтобы “уронить” их продажи и позиции
  • Спасаться от негатива. Поставщики “перекрывают” негативные отзывы написанием положительных
  • Повышать видимость. Если прописывать ключевые запросы в отзывах, то покупатели со временем смогут по ним находить товар

Другими словами, накрутка всегда была лучшим другом селлеров, но 26.04.2021 мир изменился. Wildberries запустила специального бота-борца с “левыми” отзывами. За одни сутки миллионы благоухающих позитивом комментариев клиентов получили пугающую отметку “Исключен из рейтинга/Подозрительный отзыв”. Досталось не только накрученным, но и живым отзывам. Алгоритм беспощаден: задевает даже товары самого ООО “Вайлдбериз”.

Старая схема накрутки встала. Кажется, что алгоритмы wb сошли с ума и просто рандомно исключают из рейтинга отзывы одни за другим. Поставщики замерли в ожидании какой-то адекватной информации.

Мы протестировали десятки гипотез на выборке в 15 тысяч отзывов, пообщались с серыми кардиналами рынка накрутки, учли опыт крупнейших маркетплейсов мира и составили для вас емкий список проверенных инсайтов:

1) Аккаунт не имеет значения. Не важно зарегистрирован клиент на сайте 10 лет назад или всего неделю; есть у него фото профиля или нет; делал он до этого много покупок или ни одной; писал с разницей в 10 секунд отзывы на 20 товаров подряд или нет: Wildberries не смотрит на это при блокировке отзывов.

Ниже яркие пример:

Вот Ольга, она на сайте уже 5 лет. Судя по ее истории отзывов - она молодая мама и вполне себе реальный клиент.

Но... ее отзыв улетел в бан.

А вот Анастасия. Она зарегистрирована на сайте 6 мес. назад и за все время оставила всего 1 отзыв, как раз на тот же товар, что и Ольга.

И... Ее отзыв успешно прошел модерацию.

Аккаунт- не имеет значения! Если бы Wildberries ставил во главу угла поиск сомнительных профилей, то вместе с подозрительными отзывами, он бы ограничивал и активность самих аккаунтов, как, например, это делает Facebook. Но...WB не социальная сеть, а интернет-гипермаркет: при таком подходе любая ошибка алгоритма может прямым образом заблокировать продажи реальных клиентов, а это крайне опасная история для нашего русского Amazon. Поэтому, помните Ольгу из примера выше? Уже следующий ее отзыв, оставленный на другую товарную карточку, успешно прошел модерацию. Такие дела.

2) Артикул и его история - ключевые факторы блокировок

Да, именно так. Среди маркеров, на которые смотрит WB:

  • возраст артикула и рейтинг его бренда

    Если бренд новый и артикул появился на сайте меньше двух недель назад, то максимально высока вероятность попадания первого отзыва в бан. По прошествии двух недель, этот риск уменьшается.

    Если же бренд имеет историю продаж хотя бы 6 месяцев, у него есть более 100 добавлений в избранное, периодически происходят поставки, то WB наделяет его новинки некой репутаций, которая позволяет получать отзывы почти сразу и не попадать в бан.

  • динамика заказов артикула

    Резкие всплески заказов/выкупов - прямой фактор для Wildberries, что происходит накрутка. Поэтому когда заказываете рекламу, например, у блогеров, не забывайте “зашивать” в ссылки перехода в карточку товара utm-метки рекламных кампаний. Их наличие поможет роботу понять, что вы не накрутчик, а честно расходуете деньги на продвижение своего товара: это снизит риск блокировки отзывов.

  • % оставленных отзывов к числу совершенных заказов

    “Нормальное” соотношение снова зависит от множества факторов: рейтинга бренда, категории товара, периода существования артикула на сайте. Так или иначе, гораздо реже банятся карточки, где на 12-15 заказов приходится всего 1 отзыв. Таким образом, Wildberries считает естественным, если % отзывов, от числа совершенных заказов, не превышает 8%.

  • частота размещения отзывов

    Если отзывы на товары размещаются почти без задержки, например, каждые 10 минут, то риск блокировки повышается.

  • как оформляется заказ

    Если страницей входа на Wildberries является карточка товара и сразу после этого происходит покупка, то повышается риск блокировки последующего отзыва. WB считает естественным поведение, предполагающее предварительный поиск товара. Исключением является - рекламные кампании, но тогда, как писали выше, в url артикула должны быть utm-метки.

  • время после выкупа

    Если отзыв написан сразу после того как товар был выкупен, то вероятность его блокировки резко повышается. Это связано с тем, что “нормальные” пользователи размещают отзывы не сразу, а по прошествии времени использования, например, через 2-3 дня после выкупа.

  • количество заказов на один адрес
    Если на один и то же ПВЗ происходит большое количество заказов артикула: более 3 шт. в сутки, то это повышает риск последующей блокировки отзывов.
  • количество единовременных выкупов с одного ПВЗ

    Одновременное получение нескольких выкупов с отзывами на одном ПВЗ повышает риск блокировок. Естественным считается, когда в один день, в разные часы можно забрать до 3 единиц одного артикула с одного ПВЗ.

  • используемые платежные средства

    Wildberries видит последние 4 цифры карты и может по ней определять накрутку. Опытные накрутчики просекли этот момент и стали оформлять заказы на разные карты, а также использовать QR-коды для оплаты.

  • IP- и MAC-адреса

    MAC-адрес — это индивидуальный 12-значный код, который получает каждый сетевой интерфейс или устройство еще на фабрике. С помощью него можно отследить устройство, с которого был сделан заказ.

    IP-адрес — уникальный числовой идентификатор устройства в компьютерной сети. С помощью него можно отследить сеть, с которой был сделан заказ.

    Если заказы совершаются с одинаковых IP- и Mac-адресов, то это прямой сигнал, что выкупы делаются одним человеком и риск блокировки отзыва резко возрастает.

  • наличие стоп-слов

    Если отзывы содержат слова, которые обычно используют накрутчики, то это тоже повышает риск признания отзыва фальшивым : например, отзыв может быть заблокирован, если он содержит слова “соответствует описанию”, “быстрая доставка”, “хорошо упакован”, “отличный товар” и пр.

Вот и все! Надеюсь нам удалось немного приоткрыть завесу тайны работы алгоритмов Wildberries. Поделитесь статьей с друзьями.

P.S. Материал подготовлен в информационных целях и не призывает к накруткам отзывов.

Подписывайтесь на наш блог на vc!

С пожеланием больших продаж,
команда Wildbox.ru

#wildberries #маркетплейсы

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Stepan Mikulov

Интересный, структурированный материал, но больше расчитан для тех кто не понимает как это работает под капотом. Сам являюсь администратором linux серверов, поэтому ничего нового для технически подкованных айтишников.

Но я например не знал что в WildBerries вообще была возможность накручивать отзывы, т.к. например в сравнении с Ozon, там отзыв оставить могут только те кто товар действительно купили. Посторонние люди оставлять отзывы не могут, что в принципе правильно.

Ну и здорово что они работают над этим, это действительно сделает конкуренцию честной и работы на платформе удобной для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

В чём проблема продать товар себе и оставить отзыв?

Ответить
Развернуть ветку
Wildbox.ru
Автор

Если у поставщика есть задача накрутить более 50 отзывов, то это проблематично: нужны разные ip, разные карты, разные точки самовывоза, куча времени ездить и забирать товар с разных ПВЗ, в разные интервалы времени. Именно поэтому существует целый рынок накрутчиков отзывов на wb. 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ну то что есть специальные люди, это понятно. Но ничего из перечисленного проблемой не является и никакого сверхразума не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Wildbox.ru
Автор

Пример: Если вам нужно выйти в топ 1 в фильтре по рейтингу в категории платья, то вам нужно иметь более 19700 отзывов со средней оценкой выше 4,7. Именно такие показатели у первой карточки в этой категории. Смогли бы нагенерировать себе столько отзывов самостоятельно с учетом тех ограничений, что описаны в статье? Это нереальная задача для поставщика без привлечения услуг профессионалов.  А что если он хочет вывести в топ не 1 , а 100 артикулов ? Что тогда? =)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Только это все не имеет смысла, тк никто не заходит в платья и не покупает их по принципу первое в списке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

На выдачу влияют продажи а не рейтинг, его влияние небольшое а может и нет. Он для людей

Ответить
Развернуть ветку
Wildbox.ru
Автор

Андрей.
У WB есть фильтр "по популярности", а есть фильтр "по рейтингу". Это 2 разных фильтра в каталогах wb. Люди пользуются и тем и другим.  Ранжирование товаров в фильтре по рейтингу линейное : выше бал и оценка - выше в выдаче. Выше в выдаче - выше продажи и выше в фильтре по популярности. 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

20000 отзывов. Для каждого отзыва нужна покупка. Нужно больше 20000 фиктивных покупок. Пусть платье стоит 1000 рублей. Нужно влить в дело минимум 20 млн рублей, часть из которых уйдут в ВБ в виде комиссии, плюс плата людям за заборы, плюс плата людям за отзывы, плюс плата за налоги и обнал. А уж если это делать силами специальных людей, то расходы на персонал наверно в два раза надо увеличить. Короче так себе затея.

Ответить
Развернуть ветку
Cathrice

Хуйню несёте, извините
Чтоб в топ1 поднять товар, нужны выкупы в первые один-три дня с момента появления карточки товара
Чем больше товаров в категории, тем больше выкупов, но отзывы на положение в сортировке "по популярности" вообще никак не влияют

Ответить
Развернуть ветку
Wildbox.ru
Автор

Выше было написано про фильтр "по рейтингу". Будьте внимательнее.

Ответить
Развернуть ветку
Cathrice

В таком случае прошу прощения, Вы правы

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда