Роспотребнадзор не нашёл нарушений в комиссиях при покупке товаров через Visa и Mastercard на Wildberries Статьи редакции

Накануне ритейлер ввёл отдельную комиссию в 2% при оплате через Visa и Mastercard.

  • Если маркетплейс делает скидку покупателю за объём покупки, по акции, предварительной оплате заказа или оплате определенным платежным инструментом, то не нарушает права потребителей, рассказали «Ведомостям» в пресс-службе Роспотребнадзора.

  • «Целью акции не должно быть нарушение прав граждан на свободу договора и не должно быть понуждения к дополнительным услугам», — дополнили в ведомстве.
  • 17 августа Wildberries объявил о снижении цен на товары при оплате через платёжные системы «Мир», «Систему быстрых платежей» (СБП) и SberPay. При оплате, например, с помощью Visa или Mastercard комиссия составит 2% от стоимости покупки.
  • В Visa выступили против решения ритейлера и заявили о расследовании ситуации. В Mastercard заявили, что обеспокоены возможной дискриминацией «миллионов держателей карт», и напомнили, что по их правилам торговая платформа не может брать дополнительную комиссию.
  • В Wildberries заявили, что «готовы к переговорам и обсуждению условий сотрудничества со всеми платежными системами».
0
283 комментария
Написать комментарий...
S S

С одной стороны, я их понимаю, в чистом виде потери прибыли, говорю как продавец на Wildberries, я выставил цену товара, прочитал комиссию и логистику, и другие проблемы меня волновать не должны, не обработка платежа, и так далее, и когда у тебя в день операций наверно на несколько сотен миллионов руб., думаю что 2 % внушительная сумма.

Но это же бизнес, в бизнесе всегда есть издержки, и если честно это какой-то дебилизм, можно было эту комиссию размыть допустим повысив немного доставку, или ещё что-то, думаю хороший экономист придумал бы как скрыть эту комиссию, а тут в действительности какой-то шлак

Ответить
Развернуть ветку
Emil Ramazanov

Так клиенты и так уже платят за отказ от товара 50 рублей за шт. В некоторых регионах и за доставку до ПВЗ платят.
+ если большая нагрузка на ПВЗ, например из-за не полученных другими покупателями заказов или числа заказов на ПВЗ, то клиент платит за доставку 200р, и процент и сумма выкупов не играет роли.

Пример:
На ПВЗ в будние мало забирали заказы.
Я заказал 3 товара, из них один брак, а второй не подошёл.
Отдаю 300р, просто так ВБ за доставку.

Ответить
Развернуть ветку
S S

То что клиенты платят за отказ товара 50 руб., считаю правильным, потому что раньше люди заказывали себе 30
-40 футболок, ничего не оплачивали, покупали в итоге одну, а за все покатушки туда-сюда платил продавец

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

1. ЗПП - клиент в праве отказаться
2. Покатушки изначально уже заложены в стоимость

Это бизнес, а не благотворительность, там все косты уже заложены

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Так клиенты и так уже платят за отказ от товара 50 рублей за шт

Некоторые? Ибо у меня написано, что 50 рублей за возврат, если я не заберу товар за определённое время. Ни слова про возврат брака и подобных.

Ответить
Развернуть ветку
Emil Ramazanov

Если с ПК открыть, или прочитать условия пользования.

Там указано с ссылкой на правила пользования площадкой п.7.10

"Покупатель соглашается с правом Вайлдберриз удержать денежные средства на доставку возвращенного товара в размере 50 (пятьдесят) рублей (удаленные регионы и населенные пункты - 100 (сто) рублей) за каждую единицу из суммы оплаченной за товар, в том числе, списать данные денежные средства с привязанной банковской карты Покупателя, если был выбран способ оплаты при получении с использованием банковской карты и потребитель отказался от доставленного товара или товар стал невостребованным. Денежные средства за услугу доставки от потребителя возвращенного товара не подлежат возврату"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
280 комментариев
Раскрывать всегда