{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек — сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги

Свежайшая новость прилетела от Ozon, мимо которой можно пройти. Но на деле, это событие — важный шаг как для маркетплейса, так и для селлеров.

Всего пару часов назад площадка сообщила, что создала и уже запустила в работу собственный редактор контента. Изменений, кстати, уже коснулся и раздел о rich-контенте в справочнике продавца. Если будут вопросы — смело идите туда.

Справочник продавца маркетплейса Ozon

Ozon сразу заявил: редактор простой, но потому и понятный. А еще он бесплатный и предназначен для партнеров площадки, чтобы те создавали товарные карточки мечты, как говорится, не отходя от кассы.

Итак, рассказываем что, для кого и зачем создал Ozon.

От простого к сложному

Еще в 2020 году, Ozon анонсировал и запустил новый формат оформления товарных карточек - разрешил продавцам добавлять в них помимо галереи фотографий и текстового описания rich-контент. Подобным образом страницы товаров уже давно оформляли на Amazon, AliExpress, 1688 и Taobao. Эксперты поговаривают, что использование rich-контента позволяет увеличить конверсию в продажу в несколько раз. Это понятно, покупатель может узнать о товаре гораздо больше и рассмотреть его, буквально со всех сторон. Правда, при условии, что визуал оформлен правильно и понятно. Ozon, видимо, решил запустить новый инструмент именно для этого - увеличить продажи селлеров, а значит и собственную выручку.

Не обошлось и без но. Многие продавцы так и не стали использовать новый инструмент для оформления товарных страниц. Во-первых, многие новички заходят на маркетплейс и просто забрасывают на витрину сотни перекупленных товаров - для них важно, проверить "идет ли бизнес", а не вкладываться в каждый товар по полной. Во-вторых, многие селлеры, видимо, так и не поняли как работать с новым форматом оформления товарных карточек. В-третьих, многие просто не стали использовать новый инструмент, потому что для этого потребовалось бы разбираться в основах json и нанимать на работу дизайнера.

Но если быть оптимистами, то стоит сказать, что rich-контент среди селлеров все-таки прижился. На Ozon появились товарные карточки, которые не просто интересно рассматривать. Они помогают разобраться покупателям в особенностях товара, а это важно - на рынке столько новинок, что просто название товара уже давно ни о чем не говорит. Сравните сами: ниже примеры описаний товаров, оформленных с использованием текста и rich-контента. Как минимум, визуальные преимущества одной карточки над другой - очевидны.

Описание в товарной карточке, созданной без использования rich-контента 
Описание в товарной карточке, созданной с использованием rich-контента

От сложного к простому

И вот сегодня Ozon заявил, что запустил для продавцов простой редактор rich-контента. То есть упростил для селлеров, некогда, сложный и непонятный процесс. Да, красочное описание с фото и видео подкупает клиентов, но раньше его нужно было прописывать кодом, а это пугало продавцов. Теперь маркетплейс выпустил для них конструктор. Для всех, кто хотя бы раз в жизни собирал презентации или простые лендинги - все окажется очень понятным.

Смотрите сами: экран конструктора состоит лишь из рабочего поля и визуальных блоков, которыми можно заполнять описание товара. Их можно переставлять местами и корректировать под каждый товар - переписать можно абсолютно все: текст, изображения, видео. Выбрали блок, перетащили на страницу, изменили, радуетесь.

Главная страница конструктора rich-контента

Конечно, все не так тухло и базово. Каждый блок можно отредактировать отдельно. Если выделить выбранный блок, то с ним можно провести с десяток операций: подобрать кегль, выравнивание и цвет текст; указать пути для изображений и их параметры.

Примеры работы с редактированием блоков в конструкторе rich-контента

В конструкторе даже есть возможность для переключения между десктопной и мобильной версткой страницы, так что придирчивым продавцам будем над чем поработать. На самом деле, это тот случай, когда проще попробовать поработать с конструктором самому и понять - хочется вам тратить на такое оформление собственное время (или трудочасы штатного менеджера) или нет.

Упростит или усложнит?

У нас по этому поводу несколько мыслей. Во-первых, можно предположить, что доступность rich-контента всем продавцам сделает карточки товаров на Ozon однообразными. Мол, раньше селлеры могли потратить время и деньги на оформление страниц товаров и выделяться на фоне конкурентов. Теперь сделать wow-страницу, вроде как, смогут все.

Но давайте быть честными: создавать качественные и понятные описания товаров, а также добавлять в карточку красивые фото и инфографику можно было всегда, но делают это далеко не все. Так произойдет и с rich-контентом. Конструктор упростит жизнь тем, кто занимался оформлением товаров и раньше, а еще поможет в этом новым продавцам. Всем остальным он скорее всего не понадобиться. Тратить время на работу с товарными карточками любят не все. Это вовсе не грустно, потому что именно такой подход одних селлеров к работе, помогает другим успешно торговать и бороться с конкурентами.

Другое дело, что создать качественный rich-контент, даже с помощью простого конструктора, смогут не все. Посмотрите на фотографии товаров, забитых инфографикой. Из тысяч вариантов оформления, смотреть без боли можно лишь на сотни. Так что и при массовом использовании rich-контента, покупатели смогут отделить хорошее от плохого.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

1. У вас статью двоечник писал?
2. Сейчас бы в 2021 году админку карточки товара презентовать (явахуе)
3. В статье было маловато, добавлю: rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент, rich-контент.

Ответить
Развернуть ветку
Аналитик Толян

"Эксперты поговаривают" - более научного термина и не придумаешь. А бабки чего поговаривают?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Трубецкой

Не хватает медиа-контента, хочется посмотреть что и как

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

зашел в карточку товара в админке и не понял, а что там изменилось? как была жуть json, так и осталась.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Gor

Да, так и есть, качественно ничего не изменилось.
Какой то "разработчик озон" придумал: А давайте рич-контент будет иметь приоритет над аннотацией на десктопе, но в приложении не будет. - Хм, интересно, - ответили "коллеги озон". Сказано-Сделано, если в карточке товара добавлен рич-контент + аннотация, то последнее на десктопе тупо будет скрыто. Причем, информация для приложения и десктопа подкачивается одна и та же. Прикольно да? Теперь если Селлер разделил инфо о товаре между аннотацией и рич-контентом, то половина инфы о товаре с десктопа тупо скрыто. 
А про рич-контент в приложении - вообще отдельная песня.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Прохорова
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда