{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Оптовые продажи в Битрикс24. Решаем задачу контроля просроченных платежей и дожима спящих клиентов

В этом кейсе мы расскажем как сделать так, чтобы сотрудники системно работали с каждым клиентом. Никто ни о чем не забывал, а руководитель мог понимать состояние всех сделок и эффективность менеджеров.

Наш клиент

Компания Emea trading занимается оптовыми продажами. Всего в команде 13 менеджеров. До начала сотрудничества вся работа велась в 1С. С целью отладить эффективную и прозрачную работу с клиентами, руководство компании решило внедрить Битрикс24. В списке первоочередных задач было:

1. Настроить автоматическое уведомление ответственного менеджера о просроченных оплатах и постановка задачи связаться с клиентом.

2. Отладка процесса работы с клиентам, с которыми нет отгрузки дольше 14 дней.

Интеграция Битрикс24 с 1С. Что делать когда штатно не получается

Чтобы перенести работу менеджеров полностью в Битрикс, необходимо было провести интеграцию Битрикс24 с 1С.

Печально, но зачастую 1С и Битрикс24 не поддерживают штатный обмен. В случае нашего клиента, модуль интеграции не поддерживал конфигурацию 1C.

Поэтому для обмена данными между системами, мы использовали собственную разработку. Создали дополнительный обработчик, который производил обмен контактов, сделок и менеджеров между 1С и Битрикс24.

Один раз в день запускается поиск и сопоставление контрагентов и сделок. Если сделки из 1С еще не было в Битрикс, то она создается на первой стадии воронки с оплатами.

Воронка для контроля оплат

Под воронкой продаж в Битрикс24 подразумевается набор этапов, по которым менеджер должен работать с клиентами.

На первый этап воронки “Почти просроченные” попадают все сделки с крайним сроком оплаты через 2 дня. Так менеджер видит, каких клиентов ему нужно прозвонить и напомнить про оплату.

Если клиент не оплатил в срок — карточка сделки автоматически перемещается на второй этап воронки “Просроченные”. Здесь мы настроили 2-х роботов:

Робот 1 — автоматически отправляет оповещение руководителю. В нем содержится карточка сделки вместе с контактом дебитора и имя ответственного за сделку менеджера.

Робот 2 — отправляет сообщение самому менеджеру о том, что нужно связаться с клиентом, и прикрепляет контакт дебитора.

Далее структура воронки создана индивидуально под рабочий процесс нашего заказчика. У клиента есть собственная классификация сделок с просроченными оплатами. Поэтому мы создали все последующие этапы воронки, соответственно типу просрочки.

Этап 3 — Сегодня оплатят. Если дебитор пообещал оплатить сегодня, менеджер двигает карточку сделки на 3 этап. Если сегодня оплаты не было — сделка автоматически перемещается обратно на 2 этап — “Просроченные”.

Далее, в зависимости от стадии просрочки оплаты, мы настраивали соответствующие уведомление для руководства. Если дебитор оплатил — вместе с изменением в 1С изменится и стадия сделки в Битрикс24.

Бизнес-процесс “реанимация”

Мы создали бизнес-процесс, который проверяет дату последней продажи по каждому контрагенту. Если с клиентом не было отгрузки дольше 14 дней, то в Битрикс24 автоматически создается сделка в специальной воронке.

Как и в предыдущей воронке с оплатами, тут мы также настроили роботов, которые ставят задачи, делают напоминания и оповещения сотрудникам в случае какого-то внешнего события или наоборот — из-за его отсутствия.

Как руководителю быть в курсе текущих дел

Как вы могли заметить ранее на скринах, в правой части карточки сделки отображается хронология работы со сделкой. Это очень удобная функция.

Для менеджера — он может видеть на чем закончилось общение, оперативно освежить в памяти все, что было с клиентом, оставлять комментарии и закреплять важную информацию.

Для руководителя — он может отследить каждое действие сотрудников по этой сделке во вкладке “История”. Посмотреть все, что связано с этой сделкой (поставленные задачи, запланированные встречи, сформированные документы и т.д.) во вкладке “Cвязи”.

Для контроля качества общения менеджеров с клиентами или если возникает спорная ситуация, в карточке сделки можно найти и прослушать записи всех разговоров.

Результаты

Мы наладили систему работы менеджеров с клиентами. Благодаря интеграции Битрикс-1С, синхронизировали данные в системах. Так сделки, по которым истекает срок оплаты, автоматически выгружаются в воронку контроля. С контрагентами, без отгрузки дольше 14 дней, — автоматически создаются сделки в воронке “реанимации”.

Интегрировав Битрикс24 в работу своей компании, руководство упорядочило рабочий процесс для сотрудников. Менеджерам остается только следовать инструкции и вести клиентов заданными этапами воронки.

Битрикс сам ставит задачи, напоминает о делах и оповещает руководство, если что-то идет не по плану.

Если вас заинтересовала возможность внедрения Битрикс24 в свой бизнес — вы можете перейти на наш сайт и ознакомиться с множеством успешных кейсов по автоматизации или обратиться к нашему менеджеру и получить консультацию.

0
2 комментария
Юрий Струнин

Спасибо за кейс. 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

Благодарю за подробное описание

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда