(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93808461, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93808461, 'hit', window.location.href);

Как автоматизация продаж увеличила оборот в 10 раз: кейс магазина нижнего белья

Проблема. Менеджеры магазина вручную обрабатывали в день не больше 8-10 заказов. Продажи выросли, менеджеры стали ошибаться и перестали успевать обрабатывать все заказы.

Задача. Сделать, чтобы за день менеджеры обрабатывали 50-60 заказов и не потеряли в качестве работы.

Решение. Настроить учет товаров и CRM в МоемСкладе, подключить интеграции с Почтой России и чат-центром, который агрегирует сообщения из мессенджеров.

Результат. Менеджеры обрабатывают 50-60 заказов в день. Оборот магазина вырос с 800 тысяч до восьми миллионов рублей в месяц.

Про магазин

Masar Lingerie — интернет-магазин нижнего белья, 98% продаж он делает через Инстаграм. Покупателей приводит на страницу бренда таргетированная реклама, они подписываются и делают заказ.

Заказы обрабатывали два менеджера. Они собирали заявки из директа, учет остатков вели в Google-таблице.

Про проблемы

С увеличением объемов продаж менеджеры стали делать ошибки: резервировали товары, которых нет в наличии, или те, что уже были предназначены для других клиентов.

Скорость обработки заказов была очень низкая: 8-10 в день. Менеджеры отвечали на вопросы покупателей, собирали адреса для доставки, вручную отправляли сообщения о доставке и делали многое другое.

Владельцы решили автоматизировать рабочие процессы. При выборе сервиса одним из главных критериев был простой и понятный интерфейс, так как сотрудники не хотели менять привычный формат работы.

«Стало понятно, что оставлять ситуацию в таком виде нельзя: бизнес просто не сможет расти. Нужно внедрять автоматизацию, и в первую очередь — ту, в которой будет легко разобраться».

Магазин Masar Lingerie

Про решение

В первую очередь нужно было сделать так, чтобы сообщения клиентов не терялись, а менеджеры не забывали, не путали и не дублировали заказы. Для этого внедрили учетную систему и чат-центр с помощью Albato — сервиса автоматизации, с помощью которого можно за пять минут и без помощи разработчика связать CRM, аналитику, мессенджеры, чат-боты, программы складского и управленческого учета.

Шаг 1. Наладить учет товаров

Чтобы решить эту проблему внедрили МойСклад — систему учета и CRM для онлайн-торговли. к МоемуСкладу подключили сервис Chat2Desk, который агрегирует сообщения из Whatsapp и Instagram с помощью Albato.

Теперь менеджеры не заносят вручную каждый товар в таблицу, чтобы следить за остатками. Работа устроена так: менеджер создает заказ в МоемСкладе, копирует его номер в Chat2desk. После этого ФИО и адрес покупателя из чат-центра автоматически передаются в МойСклад, менеджер заканчивает оформление заказа. В сервисе всегда отображаются актуальные остатки — продавцы перестали путаться и ошибаться.

Шаг 2. Организовать доставку

Все заказы Masar доставляет через Почту России. До внедрения МоегоСклада кладовщик вручную вносил данные в личном кабинете на сайте Почты: он указывал, кому, сколько и куда отправлять. Это занимало много времени.

Магазин установил интеграцию МоегоСклада и Почты через Albato. Теперь кладовщик днем готовит к отправке посылки, а вечером в МоемСкладе просто меняет статус заказов на «Готово к отправке».

Заявка в Почту России уходит автоматически. Остается только отнести посылки в отделение почты и сдать их.

Шаг 3. Автоматизировать sms-рассылку покупателям

Раньше менеджер вручную отправлял клиенту сообщения о доставке. С внедрением интеграции МоегоСклада и Почты России это происходит в автоматическом режиме.

После того как почта приняла посылку, статус заказа в МоемСкладе меняется на «Принят Почтой России», а клиенту отправляется уведомление о том, что заказ в пути. В сообщении указан трек-номер посылки, по которому ее можно отследить на сайте почты.

Клиенту больше не нужно писать в магазин: «Что с моим заказом, когда он придет?». Он просто вбивает трек-номер и видит, где находится его заказ, а менеджеры экономят время.

Шаг 4. Подключить обработку заявок с сайта

Основной сайт магазина пока разрабатывается, но уже есть сайт-прототип. С него также приходили заказы, которые нужно обрабатывать.

Чтобы их не потерять, магазин с помощью Albato настроил автоматическую передачу заказов с сайта менеджерам в Телеграм.

Про результаты

После внедрения интеграций один сотрудник стал обрабатывать в день не 8-10, а 50-60 заказов в обычном рабочем режиме. Ежемесячный оборот магазина вырос с 800 тысяч до 2,5-3 миллионов рублей. А после найма еще двух сотрудников — до восьми миллионов в месяц.

«Откладывать автоматизацию не стоит никому. В Masar раньше я видел, что менеджеры не справляются, а продажи можно увеличить. Раньше два менеджера делали примерно 800 тысяч рублей оборота. После внедрения всех автоматизаций они начали делать 2,5-3 миллиона в месяц за счет увеличения скорости обработки заказов. Сейчас у нас работает уже четыре менеджера, и оборот около 8 миллионов рублей в месяц».

Антон Курышев

Руководитель проекта Masar Lingerie

0
2 комментария
AK

Ничо не понял. Было 2 менеджера и по 10 заказов в день, заказов или лидов?

До внедрения автоматизации у вас было 20 заказов в день, а после внедрения автоматизации стало 50 х 4 = 200 заказов в день?

За месяц было 20х31=620 заказов в месяц, при выручке 800к, средняя сумма заказа была 1300 рублей, верно считаю?

Стало:
200 заказов в день или 200х31= 6200 заказов в месяц, при выручке 8 млн, средний заказ остался прежним на уровне 1300 рублей в месяц.

Удивительным образом ваша арифметика идеальная, никаких искажений, ни изменений среднего чека, ничего, но ладно, допустим, вы тут округлили.

Главный вопрос:
Вы за 6 месяцев выросли в 10 раз, правильно ли я понимаю, что рост в 10 раз - это исключительно автоматизация и +2 менеджера в отдел продаж?

Инвестиции в рекламу - не изменились.
Количество сотрудников склада - не изменилось
Складской учёт - не изменился
Производство? У вас свое или? Изменилось?

Вы либо ппц мало рассказали, либо ппц рассказали что-то мифическое, как будто через пару месяцев статья появится, как вы вывели на работу ещё 2 менеджера и внедрили чат-боты, и теперь вы обрабатываете не 200 заказов в день, а 400.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Lugan

Очень долго изучал МойСклад и все таки в нем многие процессы имеют проблемы, к большому сожалению. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда