{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Клинч с Wildberries. Простая схема противоборства в одной нише с великим гигантом

Как развивать свою площадку и зарабатывать в товарной нише, несмотря на маркетплейсы.

Вик Енот
Основатель Hooglink.io

Мой телеграм канал @vikenot

Если вы торгуете одеждой, игрушками, косметикой, то скорее всего - вы уже на Wildberries. Сразу скажу, эта заметка не для мелких производителей и не для тех, кто челночит из Китая и переклеивает свой бренд. Она для средних компаний, прокачивающих свою площадку. Хотя ее могут использовать и те и другие.

Все понимают, что WB делает внезапные скидки за счет продавцов. Поэтому у них всегда дешево. А когда у тебя дешево - к тебе возвращаются посмотреть, на что же еще упали цены. Ну и говорят о паленом товаре, который тоже продается за бесценок. И всего этого добра очень много. Ассортимент огромный.

Так компания растет, а независимые площадки загибаются.

Почему бы не войти клинч с WB? 

Что делать?

Увеличивать ценность своей компании и площадки. Об этом в этой статье. Но, если по каким-то причинам вы не знаете, как увеличить ценность, можно работать с ценой.

Простая схема:

Выбираете из своего ассортимента товар локомотив, с высокой маржинальностью и хорошим спросом. А так же товар, который можно к нему допродать.

Кухни (локомотив) столовая группа, фартуки, свет - доп. продажи.

Двери (локомотив) полы, фурнитура, видеонаблюдение, свет - доп. продажи.

Куртки (локомотив) шарфы, шапки, свитера (полный лук) - доп. продажи.

На товар локомотив ставите промокод на скидку, скидка должна быть хорошей от 10% до 50% такой, которую могут дать на WB.

После чего этот товар нужно хорошо прорекламировать (об этом ниже)

Обязательно посчийте математику, чтобы не уйти в минус. Если уходите по товару локомотиву в 0 - это нормально.

ВАЖНО! Допы не нужно продавать втридорога! Схема в том, чтобы их продавать больше за счет товара локомотива и так получать больший обьем выручки и прибыли!

Ваш отдел продаж, должен как сумасшедший предлагать допы. Обязательная демотивация сотрудника за продажу "голого" товара локомотива. Схему отлично реализовал Евгений Чичваркин в евросетке в нулевых.

Телефоны были товаром локомотивом, на который делали максимальные скидки. Но компания зарабатывала миллиарды на продаже аксессуаров. Если ты менеджер и продал голый телефон - ты опускаешься в низ пищевой цепи и получаешь финансовый пендель.

Если у вас чистый e-commerce - нужно так проработать карточку товара и корзину, чтобы без доп. продаж не ушли. Есть много приемов (я пишу о них в @vikenot). Если это одежда, надо сразу показать лук. Если это двери сразу показать, как эта дверь смотрится с полами и т.д.

Кстати, WB выделил  8 млрд рублей на поддержку продавцов во время «чёрной пятницы» Вик Енот

Как рекламировать?

Сейчас мне возразят: «так будут же еще расходы на рекламу? И компания уйдет в минус».

Так и есть, если по этой схеме запустить стандартный таргет или контекст, вы скорее всего уйдете в минус. На WB же много собственного трафика, а вы вынуждены за него платить.

Но есть вариант: СPA-сервисы типа адмитад и слон. Также промокод сайты (тут подробная статья с ссылками на сервисы).

Ну и наша сеть закрытых распродаж hooglink.io

В Hooglink - Мы работаем за % с ваших продаж и только по факту отгрузки товара. При этом трафик идет не на какой-то там маркетплейс, а к вам на площадку - развивая Ваш бизнес. Поэтому Вы сможете реализовать эту схему без дополнительных потерь. Или по крайней мере, протестировать ее у себя в бизнесе.

Как примерно выглядит листинг сервиса. Клики идут на ваш сайт. У нас всегда "черная пятница" Вик Енот.

Вместо Итогов:

Схема будет растить ваш бизнес лучше, если вы работаете с CRR своего бизнеса (возвращаемость клиента). Хотя через нас прошли и бизнесы, которые реализовывали ее в лоб и не парились.

Единственное что маржа с допов должна покрывать все расходы и хорошенько пополнять ваш банковский счет.

Подписывайтесь на мой телеграм @vikenot там обсудим схему.

Следующая статья будет на тему улучшения CRR бизнеса.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Антон Морозов

Абсолютно провальная схема которую Вы предлагаете.
Продать в ноль телевизор за которым охотится покупатель, чтоб сделать доп продажу шнура или крепежа на стену для этого телевизора с наценкой даже в 200%, где прибыль будет 200 руб, а с телевизора 0 и ответственности (гарантийные случаи и тд и тп), это абсолютно не перекроют.
Кто-то тут про мебель написал про кухни конкретно. У меня был бизнес с кухнями, давайте смотреть правде в глаза. Мебель это долгоиграющий товар, не первой необходимости. Кухню покупают на этапе проектирования или начала ремонта, особенно под заказ и впарить столешницу даже целая проблема, тк ее надо по месту вырезать или делать под размеры клиента точно, если она из камня. В наше время многие клиенты понимают, что столешница в салоне будет в 2 раза дороже, чем ее купить в том же Леруа. На практике проверено. Никакие светильники к кухне не покроют тот гемморой который будет при доставке и монтаже кухни, с которой авторы сервиса предлагают заработать в 0.
:-)
10% комиссии против 2% маркетплейса? Ха..ха... Вы хоть сначала по категориям посмотрите какие наценки. На мебель русскую у дилеров наценка от силы 20% у многих. 100+20%=120-10%-100=8% - налоги. Что с этого заработает предприниматель? :-) оплачивать расходы офиса, доставок и непредвиденных расходов, чтоб только на каком-то сервисе распродаж, где одни искатели что бы подешевле урвать? Для тех, кто пользуется и охотится даже за кешбеками, этим людям впарить допы по завышенной цене просто нереально. Давайте правде смотреть в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

Вот согласен на все сто. Люди нынче прекрасно отдупляют что в одном месте я куплю кухню а в другом стол. и еще один важный момент который автор статьи не отдупляет. Так вот Люди чуствуют нутром что магазин специализируется на кухнях а на столах нет. и на светильниках не специализируется. Человек купит в специализированном магазине стол а светильник купит в другом специализированном магазине. Это важный момент. Вот например мы продаем шторы и вроде бы карнизы - это самый что ни на есть доп товар. Так вот автор статьи - я вам скажу что люди покупают у нас шторы и идут в соседний магазин покупать карнизы7 только потому что они на них специализируются. кстати вот наши шторы на валберисе кому интересно. https://www.wildberries.ru/brands/elteks

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я не то, что не одупляю мы работам с многими клиентами которые работают по этой схеме. Сейчас у вас голая теория. Запилю кейсы на эту тему чтобы не впадать в пустой спор.

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

Вы будете пилить кейсы чужие а не свои. Я так тоже могу запилить кучу кейсов. На своем сайте покажите с чехлами и мобилками.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда