Пример, американский Zappos - кроме того, что они берут трубку не позже третьего гудка (настолько у них хорошая поддержка), примечательным является их гарантия: 365 дней возврата купленной обуви. Через 365, Карл! ...И они особо не будут разбираться, носили ли вы их обувь или нет. Да, это маркетинг по потерям (в России они бы обанкротились), но в этом и расчет, математика по возвратам у них сходится и их целевая аудитория настолько фанатеет от их магазина, что возвратов не так много (не скажу точную цифру) и компания прибыльна (была продана Амазон за миллиард с лишним долларов).
Вб и цена??? С чего бы это?
Не это их преимущество.
Их преимущество логистика и пвз.
Где вы сможете заказать 5 пар обуви померить, забрать одну ю, а остальные поедут обратно?
Так я и говорю об этом. Их преимущество удобстно и в этом пределе они пока короли)
В Ламоде
Автор в чем то прав, но в его кейсе и в товарке разная юнит экономика и разные алгоритмы продаж.
В маркетинге вы не заморачиваетесь на логистику, сборку заказа и многие другие вещи и дельта между себесом и РРЦ довольно большая.
В товарке, в массовой, все немного иначе и маркет решает эту задачу за счет объема. К тому же, маркет может вас просто выдавить ценой за аналог.
Например, я хотел заняться Лего и у дистриба запросил прайс. Когда прайс пришел, я был немного в шоке т.к. эти же наборы на ОЗОНе в рознице стоят на 400-500 рублей дешевле оптовой цены официального дистриба. Вот такой эффект масштаба. Если вы торгуете условными китайскими конструкторами, на этом примере вам пц т.к. покупатель предпочтет проверенное лего за те же деньги, а не китайский товар. Даже если вы сделаете бесплатную доставку и оближете клиента по телефону.
К тому же, в ряде категорий выгоднее переложить часть операционки на маркетплейс, чем заниматься этим самому.
Наглядный пример - бренд ZNWR, который пошел по вашему пути D2C брендов и бренд какой нибудь Якушевой на WB, который генерит раза в 2 больше того же ZNWR. На масштабе падает себестоимость и улучшается юнит экономика.
Автор начал - как конкурировать с Озон, Вайлдбериз… далее примеры - а вот Тесла, Петрович… 🤦🏼♀️ это вообще другие ниши - авто, стройматериалы и пр. Вы приводите примеры которые никак не связаны с маркетплейсами. ВБ например уже победил все розничные сети по косметике - Лэтуаль упал на млрд рублей, а они выросли и продолжают расти. Можно торговать через инсту, сайт или ларек - но если вы продавец косметики вы уже обязаны быть на вб или будете мелким игроком всегда, хоть может и успешным.
Константин, спасибо за развернутый комментарий.
Но я бы поспорил и вот по какому поводу:
Бренд Якушевой зарабатывает ли он больше, генеря больше заказов? С учетом того что WB делает постоянные распродажи за счет продавцов? Далее если по каким-то причинам им закроют аккаунт (а таких случаев сотни), с чем останется бренд? Ни с чем. С чем останется WB? Он будет продвигать или конкурента или запустит бренд под своей маркой. То, есть ничего не потеряет.
Я даже более того вангую, скоро марктеплейсы повсеместно будут запускать свои марки популярных товаров. Так что в итоге ZNWR победит, если добьется лояльности клиентов.
Случай с Lego интересный - это простой и массовый товар, на таких товарах маркетплейсы очень сильны. Какими качествами должен обладать товар, чтобы успешно конкурировать c маркетплейсами я буду писать скоро статью.
Часть вопроса освещаю тут: https://vc.ru/trade/260090-pochemu-dolzhny-pokupat-u-vas-a-ne-na-ozon-i-yandeks-markete
А на фотках в статье это и есть автор статьи?