{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Клинч с Wildberries. Простая схема противоборства в одной нише с великим гигантом

Как развивать свою площадку и зарабатывать в товарной нише, несмотря на маркетплейсы.

Вик Енот
Основатель Hooglink.io

Мой телеграм канал @vikenot

Если вы торгуете одеждой, игрушками, косметикой, то скорее всего - вы уже на Wildberries. Сразу скажу, эта заметка не для мелких производителей и не для тех, кто челночит из Китая и переклеивает свой бренд. Она для средних компаний, прокачивающих свою площадку. Хотя ее могут использовать и те и другие.

Все понимают, что WB делает внезапные скидки за счет продавцов. Поэтому у них всегда дешево. А когда у тебя дешево - к тебе возвращаются посмотреть, на что же еще упали цены. Ну и говорят о паленом товаре, который тоже продается за бесценок. И всего этого добра очень много. Ассортимент огромный.

Так компания растет, а независимые площадки загибаются.

Почему бы не войти клинч с WB? 

Что делать?

Увеличивать ценность своей компании и площадки. Об этом в этой статье. Но, если по каким-то причинам вы не знаете, как увеличить ценность, можно работать с ценой.

Простая схема:

Выбираете из своего ассортимента товар локомотив, с высокой маржинальностью и хорошим спросом. А так же товар, который можно к нему допродать.

Кухни (локомотив) столовая группа, фартуки, свет - доп. продажи.

Двери (локомотив) полы, фурнитура, видеонаблюдение, свет - доп. продажи.

Куртки (локомотив) шарфы, шапки, свитера (полный лук) - доп. продажи.

На товар локомотив ставите промокод на скидку, скидка должна быть хорошей от 10% до 50% такой, которую могут дать на WB.

После чего этот товар нужно хорошо прорекламировать (об этом ниже)

Обязательно посчийте математику, чтобы не уйти в минус. Если уходите по товару локомотиву в 0 - это нормально.

ВАЖНО! Допы не нужно продавать втридорога! Схема в том, чтобы их продавать больше за счет товара локомотива и так получать больший обьем выручки и прибыли!

Ваш отдел продаж, должен как сумасшедший предлагать допы. Обязательная демотивация сотрудника за продажу "голого" товара локомотива. Схему отлично реализовал Евгений Чичваркин в евросетке в нулевых.

Телефоны были товаром локомотивом, на который делали максимальные скидки. Но компания зарабатывала миллиарды на продаже аксессуаров. Если ты менеджер и продал голый телефон - ты опускаешься в низ пищевой цепи и получаешь финансовый пендель.

Если у вас чистый e-commerce - нужно так проработать карточку товара и корзину, чтобы без доп. продаж не ушли. Есть много приемов (я пишу о них в @vikenot). Если это одежда, надо сразу показать лук. Если это двери сразу показать, как эта дверь смотрится с полами и т.д.

Кстати, WB выделил  8 млрд рублей на поддержку продавцов во время «чёрной пятницы» Вик Енот

Как рекламировать?

Сейчас мне возразят: «так будут же еще расходы на рекламу? И компания уйдет в минус».

Так и есть, если по этой схеме запустить стандартный таргет или контекст, вы скорее всего уйдете в минус. На WB же много собственного трафика, а вы вынуждены за него платить.

Но есть вариант: СPA-сервисы типа адмитад и слон. Также промокод сайты (тут подробная статья с ссылками на сервисы).

Ну и наша сеть закрытых распродаж hooglink.io

В Hooglink - Мы работаем за % с ваших продаж и только по факту отгрузки товара. При этом трафик идет не на какой-то там маркетплейс, а к вам на площадку - развивая Ваш бизнес. Поэтому Вы сможете реализовать эту схему без дополнительных потерь. Или по крайней мере, протестировать ее у себя в бизнесе.

Как примерно выглядит листинг сервиса. Клики идут на ваш сайт. У нас всегда "черная пятница" Вик Енот.

Вместо Итогов:

Схема будет растить ваш бизнес лучше, если вы работаете с CRR своего бизнеса (возвращаемость клиента). Хотя через нас прошли и бизнесы, которые реализовывали ее в лоб и не парились.

Единственное что маржа с допов должна покрывать все расходы и хорошенько пополнять ваш банковский счет.

Подписывайтесь на мой телеграм @vikenot там обсудим схему.

Следующая статья будет на тему улучшения CRR бизнеса.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рыжкова

Я работала в Евросети при Чичваркине, у нас действительно были планы не по проданным телефонам, а по проданным аксессуарам. Бывало, чтобы сделать план, выкупали аксессы сами, но это было не так часто и не в минус зп, так как с этого плана у нас всегда были хорошие бонусы. плюс лучшим сотрудникам давали путевки в жаркие страны, мы всегда были замотивированы. Если продажник не может продать допы - это плохой продажник или вы не умеете мотивировать ;)

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Тут надо делать поправку на то, что схема работала лет 15 назад в другой среде с другой культурой потребления среди людей и с другим уровнем конкуренции.

Так то методики и технологии ушли далеко вперед за это время.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда