{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries удалил все отзывы с пометкой «Исключен из рейтинга» на маркетплейсе. Теперь они видны только продавцам

«Исключен из рейтинга» — пометка, которой продавцы WB боятся, словно школьники двойку. У этой проблемы масса причин и ни одного вразумительного ответа от самого маркетплейса.

Wildberries не поясняет как исключает отзывы из рейтинга, не позволяет влиять на принятое решение и не обращает внимание на вопросы по данной теме в официальных чатах поддержки. Точнее обращает и дает шаблонный ответ:

Судя по тому, что продавцы продолжают задавать один и тот же вопрос, проверка никогда не приводила к положительному решению - исключенный отзыв оставался "на дне". По каким именно критериям система маркетплейса определяла отзывы как шаблонные/фейковые/накрученные - не ясно.

Возможно, именно из-за огромного количества вопросов, связанных с этой темой, Wildberries решил пойти на важный и дерзкий шаг. Нет отзывов - нет и вопросов.

С сегодняшнего дня маркетплейс не просто помечает отзывы как исключенные, а сразу удаляет их с площадки.

Если прямо сейчас провалиться в товарную карточку позиции, которую украшали пометки системы, в ней можно будет найти только ленту вопросов и отзывов с оценкой из звезд рейтинга.

Для примера. Еще сегодня днем, девушка-селлер задавала вопрос в официальном чате поддержки по поводу того, как восстановить исключенные отзывы.

Если уже сейчас найти данный товар на Wildberries (артикул в помощь), то в ленте отзывов будут только чистые оценки и комментарии. Ничего лишнего и ни одного примера из вопроса продавца в телеграм-чате.

Стоит отметить, что в личных кабинетах продавцов "исключенные" отзывы все-таки видно. Их не показывают именно покупателям. Полагаем, что Wildberries каким-то образом поменял алгоритм оценки комментариев и теперь отзывы будут сразу удаляться из товарной карточки.

Продавцам от этого, кажется, станет еще печальнее. Механизм оценки и поиска фейков, который работает на Wildberries, понятнее не стал. Зато отзывов, пусть и промаркированных", стало значительно меньше.

Есть и еще одна "драматичная" сторона вопроса. От удаления отзывов страдают не только селлеры, но и покупатели, которые хотят оставить свое честное мнение о продукте. Если робот Wildberries ошибается и скрывает, в том числе, настоящие комментарии, клиенты могут просто потерять мотивацию к оценке товаров. Согласитесь, зачем тратить время, если ваше мнение не учитывается? Только для того, чтобы пожаловаться, если вы действительно недовольны продуктом. Это может привести с тому, что лента отзывов превратиться в полотно негатива, а конкуренция среди селлеров перерастет в войну на подставных страданиях.

Возможно, у Wildberries другие планы. А может у маркетплейса просто полетела система и скоро все, в том числе "исключенные", вернется на круги своя?

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Катерина Кузьмина

Я делала большую закупку, ну как большую, для меня как для обычного человека большая, 17 наименований) пришла домой все распаковала, изучила, пару товаров испробовала и написала два отзыва, потому что всегда опираюсь на отзывы при выборе товара и делюсь своими впечатлениями с другими так же, они оба исключены из рейтинга, почему? Непонятно! но желание заморачиваться, делать фоточки красивые и писать конструктивные и, между прочим положительные, отзывы на остальные товары уже отпало.... 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Lesakov

Я согласен, когда ты делишься настроением, а твой отзыв идет в топку, то желание приходить даже на ВБ нет. Пусть сама компания думает нужны ей рейтинги, отзывы и прочая борьба с заказными отзывами, если они топором выпалывают положительные отзывы реальных покупателей, то этим топором они рубят сук на котором и сидят и попутно гадят себе на голову.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда