«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции
В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.
Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».
Продавцы жаловались в Минпромторг, что маркетплейсы могут задерживать оплату за товары, ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке, диктовать условия скидок, сообщает издание.
«Опора России» предлагает:
- Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
- Запретить агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
- Утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать.
- Установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.
Объединение предлагает ФАС контролировать работу маркетплейсов. За нарушение правил — сначала предупреждение, потом штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС, рассказал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов. В Минэкономразвития рассмотрят концепцию «Опоры России», а в ФАС считают, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.
В «Яндексе» ответили «Ведомостям», что разработка нового регулирования избыточна. В Wildberries участвуют в обсуждении общих принципов работы. В Ozon считают, что только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.
Это типа мой товар никто не покупает, пойду пожалуюсь на Маркетплейс в контролирующие органы? Что за бред извините. Это рынок. Если твой товар никто не покупает, значит товар отстой и он никому не нужен по этой цене
Для того чтобы купить товар, нужно его увидеть.
Вот скрин с выдачи ноутбуков ozon, стоит фильтр популярное.
Не объясните что в популярном делает ноутбук без продаж? Как он туда попал?
Озон, если не ошибюсь, как раз таки не скрывает свой алгоритм ранжирования. Можно поискать в справке.
Там описание очень общее, без конкретики. И по этому описанию невозможно самостоятельно рассчитать оценку товара. С другой стороны это лучше чем нечего.
https://seller-edu.ozon.ru/docs/advertising/kak-rabotaet-poisk-na-ozon.html
все там есть и критерии и веса их в процентах и описание что делать надо чтобы подняться
но озон исключение, у остальных ничего подобного
Я про это и написал. Там все очень размыто написано, без конкретики. По этому описанию невозможно самостоятельно рассчитать оценку товара.
Мы проверяем несколько сотен атрибутов, их состав зависит от категории. Чем больше у товара заполненных атрибутов, тем проще его найти.Например что это значит
Где конкретика? Например при 3 заполненных атрибутах какую оценку получит товар? А при 10?
Да вы все равно считать это не будете, нафига это вам? это демагогия. Дураку понятно, что больше лучше, чем больше атрибутов заполнено и в целом чем полнее карточка оформлена, тем она ценнее. Чем корректнее они заполнены тем так же лучше.
Беда 90% продаванов, это загрузить говняный товар, с говняной ценой, с одной единственной фотокой спи...нной с лота алиэкспресс с китайскими детями на фоне, где они все это купили.
А потом: -ранжирование не прозрачное, нам мешают делать бузинесс. ...ага, всё так.
С этим согласен.