«AliExpress Россия» получил контроль над KazanExpress, который хвалил за эффективность и работу с малым бизнесом Статьи редакции
Сооснователь маркетплейса Линар Хуснуллин рассказывает, что он считает особенным в своём проекте.
Стоимость KazanExpress и сумму сделки стороны не раскрывают. Весной 2021 года «AliExpress Россия» купил 30% проекта — тогда Линар Хуснуллин говорил, что речь идёт о «миллиардах рублей» инвестиций.
В беседе с vc.ru он уточнил, что сумма нынешней сделки «достаточная, чтобы открываться по всей России и конкурировать с большими игроками». По итогам 2021 года компания планирует покрыть 100 городов с 500 пунктами выдачи, в 2022-м — 250 городов, включая Москву, и с примерно 1500 ПВЗ.
Выручка «Маркетплейс-технологии», юрлица KazanExpress, выросла с 35,2 млн рублей в 2019 году до 229,7 млн рублей в 2020-м, убытки — с 51,8 млн рублей до 128,5 млн рублей, следует из данных «Контур.Фокуса».
По данным «Контур.Фокуса», 39,92% «Казаньэкспресс» сохранил за собой Сергей Еремеев, 8,98% — Линар Хуснуллин и 1% — второй сооснователь Кевин Ханда. Еремеев — брат основателя «Банка 131» Дмитрия Еремеева и владелец группы компаний, ИТ-инкубатора Fix.
Дмитрий рассказывал в интервью «Бизнес Online», что Fix стала партнёром проекта летом 2018 года. Компания тогда развивала рекламную сеть ePN и кэшбек-сервис Backit и была одним из крупнейших по трафику партнёров AliExpress. В итоге Fix расширила количество партнёров, а KazanExpress — получила «финансовую опору и экспертизу, накопленную в интернет-трафике и рекламе».
Согендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев говорил, что KazanExpress научился доставлять дешёвые товары гарантированно на следующий день. У компании «очень эффективная операционная модель и правильная работа с продавцами из малого бизнеса», отмечал он.
«Наша цель — догнать Ozon по количеству заказов к 2023 году и попытаться стать первыми в 2024-м»
AliExpress стал стратегическим партнёром, рассказал vc.ru Линар Хуснуллин. KazanExpress планирует выдавать товары маркетплейса в своих пунктах выдачи, развивать совместную логистику, предлагать товары своих продавцов на AliExpress.
К концу 2022 года план KazanExpress — обрабатывать 350-400 тысяч заказов в сутки и выйти на второе место по этому показателю. Для сравнения, у Ozon за весь 2020 год было 73,9 млн заказов или чуть больше 200 тысяч в день. В 2024-м региональный маркетплейс хочет побороться за первое место по количеству заказов.
Для выполнения этой цели нужно открывать новые регионы и большой склад — сейчас ритейлер строит логистический центр под Казанью площадью более 1 млн м².
По собственным данным, в 2020 году оборот маркетплейса составлял 1,3 млрд рублей, в 2021-м он рассчитывает на 10 млрд рублей. В декабре было 240 млн рублей оборота, в 2021-м компания планирует получить 2,4 млрд рублей за последний месяц года.
Единый склад, стандартные пункты выдачи и минимум операций
Созданный в 2017 году KazanExpress гарантирует бесплатную доставку товаров за день. По словам Линара Хуснуллина, этого удаётся добиться в том числе благодаря подходу к организации склада.
У конкурирующих Ozon и Wildberries несколько складов по стране, и когда пользователь делает заказ, он приходит частями, объясняет предприниматель: «Например, вы заказали семь товаров: три придёт на следующий день, два — через день, один — через три дня, один вообще не придёт. Это неудобно».
«Но европейская часть России небольшая, она как спинер: Москва и Петербург, юг и Поволжье и Урал. И центр находится примерно в районе Казани. Из этой точки можно доставлять заказы за 20 часов до 90% покупателей», — говорит Хуснуллин. По его словам, около 98,5% покупателей KazanExpress забирают свои заказы в пунктах выдачи на следующий день.
Когда складов несколько, продавцы тоже должны распределять товары по ним и закладывать это в стоимость товара, продолжает сооснователь. К тому же хранение, сортировка — это дополнительные операции, которые сказываются на конечной цене.
«У нас общая стоимость исполнения заказа около 80 рублей. Стоимость у конкурентов — 350 рублей», — пояснил Хуснуллин.
Поскольку все заказы доставляются с одного склада, пункты выдачи не забиваются товарами — пользователям не нужно ждать, пока их заказ полностью соберут в точке, продолжает он. Благодаря собственному ПО и стандартизированной системе хранения заказы удаётся выдавать в среднем за 15-20 секунд. Это позволяет выдавать в пиковые дни до 900 заказов на одной точке.
Обучение продавцов и отбор малого бизнеса
Обычно на маркетплейсах один и тот же товар продают 50 человек, это хорошо для конкуренции, говорит Хуснуллин. Но когда становится 100-200 одинаковых товаров — это слишком много.
Из 5000 продавцов KazanExpress 3500 — «выращенные» внутри маркетплейса, которые раньше не занимались продажами, отмечает Хуснуллин. Чтобы их привлечь, компания призывала активных людей, в основном в регионах, создавать интернет-магазин, собирала группы и обучала. Сейчас 96% продавцов ритейлера из регионов.
При этом KazanExpress, как маркетплейс, пускает на площадку всех продавцов, но старается их обучать так, чтобы в итоге на ней остались только «профессионалы».
Сейчас KazanExpress контролирует количество продавцов на входе: не ведёт активной рекламы для поставщиков, а менеджеры отбирают бренды, которые нужны. На площадку заходит 600-700 новых продавцов в месяц, и этого маркетплейсу достаточно, говорит предприниматель.
Для поставщиков единая комиссия — от 3 до 20% с продаж в зависимости от категории товара и одинаковые условия. В том числе для собственных товаров KazanExpress, которые ритейлер начал продавать в 2021 году. Это прямые поставки от брендов, сейчас доля таких товаров около 5%.
Единая комиссия и бесплатные остальные услуги для партнёров приводят к тому, что товары дешевле 50 рублей почти убыточны для маркетплейса, говорит Хуснуллин. Но компания постоянно пытается снизить эту планку — раньше убыток приносили товары дешевле 100 рублей.
RIP
Следил за ними
По мне овнеры очень рано сдали компанию и слили контроль, теперь это считай алиэкспресс в чистом виде
В итоге у Линара всего 8%..
Неинтересно теперь
Лучше иметь 8% в 1млрд долл бизнесе с перспективой роста, чем 100% в 1 миллионном)
А какие у него перспективы? Имхо они уже упираются в потолок, дальше wb и озон ему не даст расти, да и алиэкспресс не будет его сильно накачивать, он же его как донора логистического купил.
Рынок растёт, они играют там где вб и озон не представлены, «недорогие товары с доставкой завтра», есть подобное у али «недорогие товары с доставкой фиг знает когда» поэтому али все же не только ради логистики купил
Это где wb и озон не представлен? Где такие места в РФ остались?
Попробуйте купите на вб или озон какой нибудь товар за 5-150 рублей (по хорошей цене чтобы) с бесплатной доставкой завтра.
Вот вы и ответили на свой вопрос, они сами себя заперли в нише фикспрайса, а в крупных городах доставка скоро на часы пойдет, не то, что на дни.
Из Казани они явно не выйдут, так как без крыши республиканского правительства, их быстро за контрабанду прикроют с вероятностью 99%
Они не запирали себя в нише, но в этой нише одни (какой кстати оборот у фикс прайса? Светофор ещё растёт не просто так) при этом добавят конечно и другие товары дабы доставлять миллион наименований завтра. Конечно на часы идёт доставка популярных, но нельзя доставлять миллион наименований товаров за час. А про контрафакт ну у вайлдов похуже с этим и ничего, живут.
Ну так у WB федеральная крыша, поэтому они где хотят склады строят, а Казаньэкспресс только в Татарстане и будет иметь склад и без вариантов, от того их география ограничена.
Про контрабанду в точку!
Вы посмотрите пункты выдачи КЕ. Они очень много где представлены. И доставка по Казани 3 часа. Это я вам как продавец и покупатель КЕ говорю.
Вот только по Казани у них и будет доставка три часа, так как с одним единственным суперскладом на всю страну в других городах такое не возможно.
Я не думаю, что они законченные идиоты, чтобы делать один суперсклад, значит чувствуют себя в безопасности с кучей контрабанды только в Татарстане.