{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Занимательная математика бизнеса на Wildberries (и не только)

Допустим, вы с другом решили открыть бизнес на маркетплейсах. Насмотрелись видео, начитались успешных кейсов, замотивировались и решили играть по- крупному: во влажных мечтах напророчили себе, что хотите выводить по 1 млн рублей на каждого в месяц. Для этого будете закупать товар в Китае и продавать на WB. Давайте теперь считать.

Чтобы получить на руки по миллиону - нужно заплатить еще налог на дивиденды (13%), а значит нужно подготовить к распределению 2,3 млн рублей.

Если вы хотите, чтобы ваша компания продолжала развиваться — вы не можете вытаскивать всю прибыль. Нормой для развивающейся компании будут дивиденды в районе 30%. Больше вы вытаскивать сами не захотите из хорошей компании. Деньги нужны на дальнейший рост, обучение сотрудников, погашение займов и пр. Значит чистая прибыль компании в целевой месяц должна быть:

2,3/0,3 = 7,667 млн рублей

Чтобы обеспечить такую прибыль вы должны и оборот делать соответствующий. Предположим, что вы нашли супер товар, и все бизнес-процессы у вас отлажены, и вообще вся ваша компания очень эффективна и смогла обеспечить рентабельность по чистой прибыли 25% (а это очень круто). Тогда в месяц ваша выручка должна быть:

7,667/0,25 = 30,668 млн рублей

Это в месяц. Значит в год ваша компания должна делает оборот:

30,668*12 = 368 млн рублей

Не пугаемся. Вы же решили, что хотите миллион, вот и терпите теперь. Считаем дальше.

От заказа товара в Китае до получения и отправки на WB в среднем нужно 60-90 дней (сейчас еще больше). Значит в любой момент времени у вас в оборотном капитале должно быть товара минимум на 3 месяца. Это 36,8 млн.

Китайцы вам отсрочку вряд ли дадут, а значит оборотный капитал должен быть сформирован из собственного и/или заемного. Есть такое правило: агрессивная бизнес-стратегия должна компенсироваться консервативной финансовой стратегией. Бизнес на маркетплейсах очень рискованная тема, а значит в идеале весь капитал должен быть свой. Но, допустим, вы рисковый и уверенный, и решили, что соотношение 50/50 собственного и заемного капитала для вас норм, хотя это и очень опасно. Но допустим. Значит у вас должно быть:

1) 18,4 млн рублей заемного капитала. А это тоже прям задача, идите попробуйте кредит на бизнес получить. Мне пару лет назад Альфабанк отказал в кредитном лимите 500 тыс рублей при годовой выручке компании 60 миллионов. Новому бизнесу получить кредит невероятно сложно, и по любому потребуется личное поручительство вас и вашего партнера, а значит вы начинаете отвечать за все своим имуществом. Об ограниченной ответсвенности тут речи уже не идет.

2) И 18,4 млн рублей собственного капитала. Собственный капитал формируется из:

- вложений учредителей (если у вас есть такие деньги и вы готовы вложить в рискованный бизнес — прекрасно, вам будет чуть проще)

и накопленной чистой прибыли. Если вы в первый же месяц работы сделаете выручку 1 млн рублей и будете расти каждый месяц на 20% вам нужно почти 1,5 года, чтобы накопить такую прибыль. Это при учете, что вы не будете вытаскивать из бизнеса ни рубля дивидендов и не будете тратить прибыль ни на что, кроме закупки товара. Что маловероятно, учитывая сколько всего неожиданного может произойти. Поэтому тут лучше закладывать больше 2-х лет.

Вот такие циферки.

А теперь помножьте все это на риски:

- ваш товар случайно сгорит, или фура с ним перевернется, или его затопит на складе, или украдут, или…

- wb начнет брать сильно больше за свои услуги, или по ошибке распродаст ваш товар по 1 рублю, или просто заблокирует личный кабинет вашей компании с раскачанными карточками

- конкуренты увидят, что у вас классная тема, тоже залезут на ваш рынок и демпингом заберут клиентов

- мода на товар пройдет через 3 месяца и у вас останется куча никому не нужного товара

- закроют границы и вы не сможете пополнить остатки, продать товар и заплатить по займам

Миллион вам нужен всего один в месяц, а по одному месту все может пойти примерно миллиардом способов. Вот тебе и бизнес. Но зато это все страшно интересно)

P.S. Рассуждали вчера с другом на эту тему и он прислал мне один пост. Понравилось сравнение: "Хорошая проститутка в Москве зарабатывает как совладелец бизнеса с годовым оборотом пару миллиардов рублей". С единственным отличием, что бизнес предпринимателя капитализируется.

Ссылка на канал

0
284 комментария
Написать комментарий...
Андрей Фин

Со всём солидарен. Нихрена не понимаю, почему все прутся в маркетплейсы. Как будто тут халява и золотые горы. Тут в первую очередь огромная куча работы. И рисков.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Все прутся в маркетплейсы потому, что туда перетекают все клиенты. Посмотрите на США. Уже сейчас покупатели часто ищут товар не в гугле, а на амазоне с ибэем. И если Вас там нет, то Вас никто не найдет.
Через несколько лет это станет реальностью и у нас. Зачем мне, как покупателю, идти на сайт магазина, когда тот же товар я могу купить на Озоне, ВБ и Яндекс-маркете? Более того, мне не надо будет думать о том, чтобы создавать кучу личных кабинетов, давать неизвестно кому данные своей кредитки, разбираться каждый раз с правилами доставки и возврата, и.т.д.
Покупателю гораздо удобнее один раз зарегистрироваться на трех маркетплейсах. А уже они загонят всех мелкописечных продаванов в общее стоило. В том смысле, что навяжут им свои стандартизированные правила работы. Более того, на маркетплейсах продавцы, как пауки в банке, начинают грызьться между собой и демпинговать. Что для меня, как для покупателя, дает более низкую цену.
Какие минусы для меня, как для клиента, есть у маркетплейсов? И в чем для меня плюсы покупать не там, а на сайтах продавцов?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хмызников

Статья не о минусах покупателя, а о рисках Изготовителя и Продавца.
А покупатели, - Вы правы, все идут искать товар на Маркет-плейсы. И я в т.ч. Тем не менее, часто нахожу товар по нужной цене и другим критериям не на агрегаторе, а у прямых продавцов (изготовителей).

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Через несколько лет большая часть покупателей соберется на маркетплейсах. Скажите, это - риск продавца или новая реальность?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Через несколько лет большая часть покупателей соберется на маркетплейсах

Они уже там собрались.

Но как показал 2020-2021 год, покупатель легко меняет свои потребительские привычки.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Что Вы имеете в виду? Что покупатели могут уйти с маркетплейсов?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Конечно могут, когда что-нибудь поинтереснее придумают

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Все может быть. Но на данный момент я не вижу, что для покупателей может быть лучше маркетплейсов. Все продавцы уже собраны в одном месте и яростно конкурируют между собой. Предлагают скидки, бесплатную доставку, и.т.д. Сверх этого маркетплейсы навязывают этим продаванам дополнительные скидки и перестают показывать товары тех, кто не готов их давать. В результате, все торговцы ужасно боятся вылететь с маркетплейса, так как это может означать закрытие всего бизнеса. И вынуждены вести себя максимально клиентоориентировано.
За последние пять-десять лет агрегаторы изменили в лучшую сторону индустрии отелей и такси. Теперь очередь за FMCG.

Ответить
Развернуть ветку
281 комментарий
Раскрывать всегда