{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Занимательная математика бизнеса на Wildberries (и не только)

Допустим, вы с другом решили открыть бизнес на маркетплейсах. Насмотрелись видео, начитались успешных кейсов, замотивировались и решили играть по- крупному: во влажных мечтах напророчили себе, что хотите выводить по 1 млн рублей на каждого в месяц. Для этого будете закупать товар в Китае и продавать на WB. Давайте теперь считать.

Чтобы получить на руки по миллиону - нужно заплатить еще налог на дивиденды (13%), а значит нужно подготовить к распределению 2,3 млн рублей.

Если вы хотите, чтобы ваша компания продолжала развиваться — вы не можете вытаскивать всю прибыль. Нормой для развивающейся компании будут дивиденды в районе 30%. Больше вы вытаскивать сами не захотите из хорошей компании. Деньги нужны на дальнейший рост, обучение сотрудников, погашение займов и пр. Значит чистая прибыль компании в целевой месяц должна быть:

2,3/0,3 = 7,667 млн рублей

Чтобы обеспечить такую прибыль вы должны и оборот делать соответствующий. Предположим, что вы нашли супер товар, и все бизнес-процессы у вас отлажены, и вообще вся ваша компания очень эффективна и смогла обеспечить рентабельность по чистой прибыли 25% (а это очень круто). Тогда в месяц ваша выручка должна быть:

7,667/0,25 = 30,668 млн рублей

Это в месяц. Значит в год ваша компания должна делает оборот:

30,668*12 = 368 млн рублей

Не пугаемся. Вы же решили, что хотите миллион, вот и терпите теперь. Считаем дальше.

От заказа товара в Китае до получения и отправки на WB в среднем нужно 60-90 дней (сейчас еще больше). Значит в любой момент времени у вас в оборотном капитале должно быть товара минимум на 3 месяца. Это 36,8 млн.

Китайцы вам отсрочку вряд ли дадут, а значит оборотный капитал должен быть сформирован из собственного и/или заемного. Есть такое правило: агрессивная бизнес-стратегия должна компенсироваться консервативной финансовой стратегией. Бизнес на маркетплейсах очень рискованная тема, а значит в идеале весь капитал должен быть свой. Но, допустим, вы рисковый и уверенный, и решили, что соотношение 50/50 собственного и заемного капитала для вас норм, хотя это и очень опасно. Но допустим. Значит у вас должно быть:

1) 18,4 млн рублей заемного капитала. А это тоже прям задача, идите попробуйте кредит на бизнес получить. Мне пару лет назад Альфабанк отказал в кредитном лимите 500 тыс рублей при годовой выручке компании 60 миллионов. Новому бизнесу получить кредит невероятно сложно, и по любому потребуется личное поручительство вас и вашего партнера, а значит вы начинаете отвечать за все своим имуществом. Об ограниченной ответсвенности тут речи уже не идет.

2) И 18,4 млн рублей собственного капитала. Собственный капитал формируется из:

- вложений учредителей (если у вас есть такие деньги и вы готовы вложить в рискованный бизнес — прекрасно, вам будет чуть проще)

и накопленной чистой прибыли. Если вы в первый же месяц работы сделаете выручку 1 млн рублей и будете расти каждый месяц на 20% вам нужно почти 1,5 года, чтобы накопить такую прибыль. Это при учете, что вы не будете вытаскивать из бизнеса ни рубля дивидендов и не будете тратить прибыль ни на что, кроме закупки товара. Что маловероятно, учитывая сколько всего неожиданного может произойти. Поэтому тут лучше закладывать больше 2-х лет.

Вот такие циферки.

А теперь помножьте все это на риски:

- ваш товар случайно сгорит, или фура с ним перевернется, или его затопит на складе, или украдут, или…

- wb начнет брать сильно больше за свои услуги, или по ошибке распродаст ваш товар по 1 рублю, или просто заблокирует личный кабинет вашей компании с раскачанными карточками

- конкуренты увидят, что у вас классная тема, тоже залезут на ваш рынок и демпингом заберут клиентов

- мода на товар пройдет через 3 месяца и у вас останется куча никому не нужного товара

- закроют границы и вы не сможете пополнить остатки, продать товар и заплатить по займам

Миллион вам нужен всего один в месяц, а по одному месту все может пойти примерно миллиардом способов. Вот тебе и бизнес. Но зато это все страшно интересно)

P.S. Рассуждали вчера с другом на эту тему и он прислал мне один пост. Понравилось сравнение: "Хорошая проститутка в Москве зарабатывает как совладелец бизнеса с годовым оборотом пару миллиардов рублей". С единственным отличием, что бизнес предпринимателя капитализируется.

Ссылка на канал

0
284 комментария
Написать комментарий...
Андрей Фин

Со всём солидарен. Нихрена не понимаю, почему все прутся в маркетплейсы. Как будто тут халява и золотые горы. Тут в первую очередь огромная куча работы. И рисков.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Все прутся в маркетплейсы потому, что туда перетекают все клиенты. Посмотрите на США. Уже сейчас покупатели часто ищут товар не в гугле, а на амазоне с ибэем. И если Вас там нет, то Вас никто не найдет.
Через несколько лет это станет реальностью и у нас. Зачем мне, как покупателю, идти на сайт магазина, когда тот же товар я могу купить на Озоне, ВБ и Яндекс-маркете? Более того, мне не надо будет думать о том, чтобы создавать кучу личных кабинетов, давать неизвестно кому данные своей кредитки, разбираться каждый раз с правилами доставки и возврата, и.т.д.
Покупателю гораздо удобнее один раз зарегистрироваться на трех маркетплейсах. А уже они загонят всех мелкописечных продаванов в общее стоило. В том смысле, что навяжут им свои стандартизированные правила работы. Более того, на маркетплейсах продавцы, как пауки в банке, начинают грызьться между собой и демпинговать. Что для меня, как для покупателя, дает более низкую цену.
Какие минусы для меня, как для клиента, есть у маркетплейсов? И в чем для меня плюсы покупать не там, а на сайтах продавцов?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Минусы? Мятые коробки, нет уверенности ни в оригинальности, ни в работоспособности. Для тряпок и бытовых вещей ещё сойдёт, но электронику чот стремно стало покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пшеничнов

А какая разница в этом по сравнению с простыми онлайн магазинами?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Некоторые из них дорожат своей репутацией, у кого то есть оффлайн магазин, доставка намного аккуратнее. А в МП все обезличенно как-то.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Наоборот. На маркетплейсах покупатели оставляют отзывы. И продавцы трясутся над ними, поскольку низкий рейтинг убьет как сам товар, так и магазин продавца на маркетплейсе. Амазон, например, если выявляет факт пересортицы или брака какого-то товара (читай, получено несколько однотипных жалоб-отзывов от разных клиентов) тупо отправляет назад продавану всю палету (контейнер). Причем, за его счет.
Зато на собственных сайтах продавцов отзывы только хвалебные. Негатива нет 😕
Так что за репутацию на маркетплейсе продаваны трясутся гораздо больше, чем в оффлайне или в своем собственном онлайн-магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Мне, как покупателю, проще вернуть товар и купить другой, чем разбираться. В Амазоне имеется та же проблема. Так там, когда покупаешь что-то сложное, продавцы сразу кладут в коробку просьбу, что, если не удалось разобраться, не возвращать товар, а звонить им. И у нас скоро так будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

За что, за ЭТО?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ростов

На Али давно решено - связь на платформе АлиЭкспрессса.
Мне так китайский продавец с телефоном несколько дней помогал, в итоге все решили.

Ответить
Развернуть ветку
281 комментарий
Раскрывать всегда