5X на Озон от результатов обычного дня или как прошла Черная Пятница в российском Ecom
Полтора месяца назад Озон объявил о масштабной подготовке к Черной пятнице 11/11 и следующим “Черным пятницам” ноября. Ритейлер собирался освоить невиданные даже для него 2 млрд рублей бюджета, которые, в основном, были направлены на масштабную медиа-компанию по телевизору с Полиной Гагариной и Дмитрием Маликовым, а также крупнейшими закупками трафика в истории российского рунета.
От Селлеров маркетплейс требует скидки, реальные цены должны были быть снижены, в зависимости от категории, на 10-25%. При этом, в отличие от Wildberries, который схватил очередную порцию хейта от своих селлеров, Озон не принуждал к скидкам угрозами отключения поставок и повышением комиссии, а также создал удобную, на мой взгляд, систему выставления под акцию определенного количества остатков, которая хорошо зарекомендовала себя в его Flash Sale. Таким образом, селлеры могут выставить по акционной цене только ограниченную часть своего стока, подтолкнув нужные карточки вверх в поиске, если акционные цены не дают возможности поддерживать необходимый уровень маржи.
Остальные маркетплейсы вели себя менее активно. Исторически сильно черную пятницу продвигал Алиэкспресс. Вайлддберис, в очередной раз, удивил с негативной стороны, потребовав понижения цен от среднего значения июля-августа по одной акции на 25%, а по второй акции на 10%. При этом, до 90% селлеров Вайлдберис проигнорировали акции, наоборот, повысив цены на 15-20% и более, чтобы иметь возможность поучаствовать в следующей Black Friday и новогодних распродажах. Для многих из них Вайлдберис заблокировал поставки к себе на склад в качестве карательной меры.
Как же прошла Черная пятница у нас и других селлеров в зависимости от категории? Очень мощно, хотя продажи конца октября и начала ноября не радовали - Озон активно мариновал пользователей, призывая дождаться Черной Пятницы 11 ноября.
Ниже график наших продаж - сегменты электроники и товаров для животных. По состоянию на 23.15 у нас продажи выросли за вчера на 80%, а за сегодня в 4,5 раза - и по итогам дня достигнут 5Х.
Похожие графики демонстрируют наши коллеги. Косметика и товары для дома (пунктиром - выручка на 12.30 дня 11/11)
Товары для хобби, творчества и хозяйственные товары (также последний день - на 12.30 11/11)
На Вайлдберис и Яндекс-Маркет лично у нас продажи от средних значений не отклонились, но мы здесь и не показательны: мы повышали цены по значительной части ассортимента на Вайлдберис, чтобы компенсировать возросшую комиссию, а также чтобы иметь возможность снижения цен в декабре.
Если среди читателей данной статьи есть Селлеры - поделитесь Вашим графиком - как Черная Пятница прошла у Вас? Есть ли те, у кого Вайлддберис, Алиэкспресс или Сбермегамаркет выросли сильнее, чем Озон?
Комментарий недоступен
У меня в черную пятницу (который четверг) продажи выросли на ОЗОНе. Но, в акции я не участвовал и скидок не давал )) Так что для меня акция вроде как прошла отлично :)
Только после акции продажи обвалятся. Ну, и зачем это надо? Слили товар задешево, а потом сидим. Кому от этого хорошо? Только покупателям. Но, работаем то мы не для покупателя.
А, ну еще и для маркетплейса, наверное есть в этом смысл. Лояльность к нему вырастает. Но, с другой стороны ему это тоже стоит больших денег. Наверное, в долгосроке, они и выиграют. А простым селлерам это не дает ничего.
Я вообще не вижу смысла во всех этих дурацких черных пятницах, четвергах, днях шопинга и тд. Зачем продавать дешевле то, что можно продать дороже? Наоборот, надо втюхивать своё барахло по максималке. Купил дешевле - продал дороже, всё просто )), иначе это не бизнеса, а много движухи ради движухи. К чему это лопатить кучи денег и товара, ради той же прибыли, которую можно делать меньшими силами и средствами?
Да и большие бренды никогда не участвуют в этих вакханалиях, и это показатель их бессмысленности.
Ну, акции может еще хороши чтобы неликвиды слить. Но, это можно и без акций всяких делать, просто снижай цены и всё.
И еще вдобавок: давать скидку от 15% это оооочень жирно. Ну вообще очень. Мало на какие товары есть такие наценки, которые позволяют давать такие скидки. Учитывая еще и 15% комиссии самого ОЗОНа. Повторюсь, только если хлам сливать.
Про то, что большие бренды не участвуют - очень спорно. Вот Лего и Geox например и сотни других участвуют - достаточно в акцию зайти, чтобы убедиться.
По поводу «не участвую» - у вас тоже в 5 раз от обычного дня выросли или, может, больше?
Ну как зачем. Продать неликвид «смотрите какая СКИДКА» на товар, который по-хорошему и задаром не нужен.
Планировал купить горнолыжный комбинезон на Озоне.
Пару дней назад цена была 25000, на 11.11 "снизилась" до 28000. Подожду пока "распродажи" пройдут
Плашка 11/11 там стоит на товаре? Если нет, видимо, селлер на волне возросшего у всех спроса даже без участия в акции решил приподнять цену. Если 11/11 там есть, то значит так не может быть, чтобы именно у этого продавца на этот товар выросла цена. Скидки в 11/11 на Озон реальные. Возможно, у кого-то другого видели такой же комбинезон.
И еще вчера ВБ поснимал спп (скидка постоянного покупателя) на многие категории товаров, или сильно уменьшили, до 2-4 процентов, то есть для покупателей цена стала выше, чем 10.11
Такая же фигня и у Сбербанка... Они снизили ставку по кредиту, и поставили плавающую. Теперь сбер может её в любой момент, поднять на несколько пунктов. Везде наЕдалово в России, с этими распродажами
С - стабильность, впрочем как и в любую черную пятницу))
Алиэкспресс как прорвало, за день сделал нам месячный оборот.
В отличии от других алиэкспресс дает скидки от себя при чем ооооооочень существенные, при стоимость товара 60к скидка от али 10к.
Молодцы, а ВБ заставил продавцов сделать скидки существенные, при этом компенсировав всего 5 процентов. Поэтому многие селлеры, чтоб не уйти в глубокий минус, просто подняли цены и не участвовали.
Жадность или неверный просчет-но в этой акции ВБ проиграл
Вашим пиз....ом уже все наелись, поэтому свои графики себе оставьте
Продажи вчера увеличились ненамного, бурных всплесков не было, все потому, что ВБ растянули акцию на 2 недели, это очень много, вчера цены были такие же как и неделю-две назад., поэтому покупатели, которые ждали этот день, не увидев снижения цен пошли на Озон.
Черная пятница в четверг.
Вы альтернативно одаренные, если поддерживаете эту дичь, которая раньше на Али называлась "день холостяка". Причем только на российском Али.
По сути вопроса. Дали 15% честной скидки на ограниченный ассортимент, который на эти же 15-20% был выше среднего по рынку, но убрали бесплатную доставку и сделали доставку по тарифам (в среднем выше фикса который был до этого). Сделали месячную выручку.
Почему - хз. Раньше была скидка 10% на все и более выгодная доставка.
Народ ебн... сошёл с ума.
А впереди ещё настоящая черная пятница и новый год.
Да
Потом ждем график падения продаж в следующие недели ну и сравнение на графике месяц. Если продаешь 10 в день в месяц 300, тот11.11 продав 50, круто, но потом продаешь по 5...в день итого тоже самое.
Али x 6, но там эффект низкого старта, только недавно зашел. С 5-10 заказов выросли сразу до 60 в день.
Озон - вообще не участвовал в акции, т.к. FBS и всего 2 упаковщика. Но вместо 350-400 заказов стандартно - сделали 800.
СберММ - удвоение.
Озон красавчики, реклама с ручки-загребучки в стиле 90х - просто топ
https://pikabu.ru/story/ozon_podsuetilsya_i_vyipustil_reklamu_v_stile_90kh_8608489?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing
Реклама смешная )) целый этаж озоновского маркетинга там не просто так сидит )
Очень рад, что ВБ облажался с акцией, может вынесут урок и не будут настолько охреневшими.
Тот момент, когда практически у всех одинаковое мнение по поводу произошедшего )
А че было то?
У нас категория пищевых продуктов. Акцию на озон и на вб согласовали. На озон продажи выросли Х4, Вб на 40%.
Озон
Продаем продукты, ВБ из нас выжал скидку просто дикую, но по их акции +20 %, озон х5 и неудивительно.
Я обычный покупатель. В среду хотел купить худи на Вайлдберриз. Стоила кофта 2700. Написано было скидка 73%. А в распродажу она стала стоить 3200. А скидка так и осталась 73%. Чудеса российского маркетинга. )
На озоне почти никак не изменились. Торгуем бельем и одеждой.
Везде где будут писать про черную пятницу и озон буду вставлять это)
Возьмите новую картинку. Трусы круче.
Ну а чего не нравится? Было 33 тыши, стало 900 руб. Здорово же?
Как Джордж Сэвил Галифакс говорил - Кто ничего не оставляет на долю случая, почти все делает правильно — только ему мало что удается сделать.
...
Ну как бы пи…сы сэр, со своим нытьем какой wb плохой, а озон хороший
А что не так? Закончились похоже акционные.
У нас в ноябре в черную пятницу взлет был пипец какой больше чем в 10 раз к обычной дневной выручке! Мы продаем канцтовары и бумагу - кончились каникулы - и черная пятница совпала с днями когда мамаши закупали детками товары на новую четверть... А вот на 23е февраля чот не очень, всего в несколько раз продажи выросли к обычным дням.
У нас продажи на Озон в черную пятницу упали почти в ноль, хотя до этого все шло отлично. После долгих разборов выяснилось, что в названии наших товаров русская буква "о" была заменена на латинскую. У меня нет слов
«как прошла Черная Пятница в российском Ecom» - куда ржать?
Если бы вы были повнимательнее, то увидели бы, что пунктирная линия - это продажи на 12.30 вчерашнего дня, которые уже в 2 раза превосходят линию тренда. К концу дня на этом графике будет как раз 4-5 раз к ней.