{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавцы Wildberries увеличили цены почти на 100%, чтобы продать их в "Черную пятницу" с глобальной скидкой

Если хотите проникнуться духом Хюгге и никогда про него не забывать, не нужно украшать дом к новому году. Достаточно один раз представить, что вы покупаете керамическую кружку за 17 000 рублей или брелок за 66 000, который сам намекает куда с ним стоит пойти.

Не секрет, что покупатели готовы платить за новогоднее настроение бешеные деньги, но у всего есть свои пределы и рамки. Продавцы Wildberries, кажется, решили про них забыть. И как бы они не ругали площадку, будем честными, сегодня дурно себя повели именно многие селлеры. Пусть и благодаря вседозволенности, которую не смог пресечь маркетплейс.

На Wildberries специально к "Черной пятнице" завели несколько разделов. Тут новинки акции, бестселлеры и очень большие скидки. Последние и притянули наше внимание. Тут даже проваливаться в товарные карточки не пришлось - на предпросмотре виден весь цвет и свет акционных товаров.

Можно было бы сослаться на ошибку модераторов, но в разделе "Большие скидки" адекватных предложений нет совсем. Точнее так: стоимость товаров на распродаже выглядит вполне ничего. Прежняя стоимость - странно.

Например, в давно уже перегретой и непопулярной нише антистресс-игрушек, в Черную пятницу появился попит стоимостью 34 999 рублей. Сегодня его продают со скидкой 99%.

По соседству с попитами расположились и брелки. Посмотрите на глаза этих металлических мышек. Полагаем, они тоже удивляются своей новой стоимости, которая от прежней отличается в 40 раз. Если заглянуть в аналитику, то станет ясно, что продавец и раньше демонстративно ловил покупателей на огромные скидки. Однако, именно к "Черной пятнице" он поднял и без того высокую цену товара почти в 3 разаю.

Аналитика средней стоимости, объема продаж и выручки товара продавца Wildberries данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Особняком на этом празднике скидок стоят керамические кружки. Товар сезонный, но вряд ли нужный настолько, чтобы потратить на него почти 20 000 рублей.

Наш фаворит - контейнеры для хранения по цене съемной квартиры в Москве. Причем товарная карточка выглядит настолько странно и неинформативно, что сразу хочется найти кучу альтернатив тому, куда пристроить свои 4 301 рубль.

Еще один забавный факт. Продавец данного контейнера, крутанул цены вверх далеко не перед Черной пятницей. Механику - "огромная цена-огромная скидка", судя по данным сервисов аналитики, он использует постоянно. Правда, за последние 30 дней у товара нет ни одной продажи. Тогда зачем все это?

Аналитика средней стоимости, объема продаж и выручки товара продавца Wildberries данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

В нашем личном ТОПе также оказался и фольгированный шар, который до скидки, якобы, стоил дороже 8 000 рублей.

Все это жутко увлекательно, но все-таки жутко. Нам не понятны две вещи. Как подобные товары с гигантским разрывом между базовой ценой и ценой продажи проходят в список акционных? Почему автоматика Wildberries, которая так отлично справляется с нелегальными отзывами на площадке, не способна отсеять такие позиции?

Второй вопрос - зачем продавцы до сих пор продолжают использовать подобную механику. Да, покупатели любят скидки и охотно откладывают деньги для участия в распродаже. Но за время ожидания они не успевают потерять рассудок, чтобы с упоением заказывать товары с гигантскими скидками. Они, как минимум, выглядят странно. Как максимум, похожи на желание продавца кинуть клиента.

Аналитика доказывает, что продаж у столь дорогих товаров все равно нет. При этом репутация маркетплейсов (не важно каких именно) разваливается на глазах. Допуская на витрину продавцов-накрутчиков, площадка отталкивает покупателей. Они бояться заказывать товары и уходят на маркетплейсы, где с описаниями и ценами все более-менее понятно.

Ну и чтобы вам было чем делиться с друзьями и коллегами, оставим ниже подборку других сумасшедших скидок. Поверьте, там есть на что посмотреть.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
aion aion

Забавно читать, такие расследования, автор бы для начала разобрался во всем . Опишу ситуацию как селлер
Есть маркетплейс, который не упустит свою выгоду . В этот раз wb пошел другим путем и да бы продавцы не завышали цены , взял среднюю цену по товару за период сент-окт и от этой цены обязал сделать скидку . Если ты делаешь скидку, а оеа на минуточку 10-15% от средней цены за период . То wb от себя дает 5% снижение комиссии . Но! В сент и окт у wb тоже были акции счастливый сентябрь , ознаменование октября , скажем холодам нет и тд по списку , акции накладываются друг на друга и продавцу остается либо цену завышать либо еще больше опускать. При этом wb свое получит в плане денег.
Но они пошли дальше, если не участвуешь в акции черная пт 30% ассортимента, то тебе не дают отгрузить склады, потом это число выросло до 60, потом до 90% . Продавцы где могли опускали цены, где в минус идет продажа завышали тк никто не хочет терять или зарабатывать 10 руб , в диких напрягах .
Поэтому уважаемые покупатели черная пт была, может и не на все , но и вы продавцов поймите , когда вас принуждают к скидкам или берут среднюю , где вы участвовали в скидках , то поставив себя на место продавца, что бы вы делали

Ответить
Развернуть ветку
Alex V

Неужели продавцам при таком раскладе нужно оставаться на ВБ?
Есть же альтернативы меньшей говённости.

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда