Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
Для селлеров отличная новость. Снизится количество ебанашек, которые заказывают просто так, не планируя выкупать, типа, подумаю-посмотрю. А селлер платит за покатушки туда и обратно.
Раньше народ шел в магазин и смотрел/примерял товар, а затем покупал это в интернете.
Теперь они также заказывают и смотрят/примеряют а потом "ой всё, не хочу"
В итоге селлер платит за возврат каждого такого товара и его последующую переупаковку и/или утилизацию ( когда таких "смотрин" для какой-то вещи становится 5-7, то его списывают в утиль) По этому если посмотреть на это с такой точки зрения, то решение здравое.
блин, ну все хотят идеальную жизнь, машину которая не ломается, работу зарплата в которой растет каждый день, идеального покупателя, который все покупает не глядя при чем даже. Но такого не бывает, я , да и вы, как покупатель, отдавая свои кровные, рассчитываем посмотреть, примерить, выбрать, а не так, что по картинке увидел и купил. Нет конечно, если стоит 5 копеек, то пофиг, но я например брал куртку, естественно стоит не рубль, я должен рисковать чтоли? Я заказал 4 разных размера, под рост, по другим характеристикам, примерил все, выбрал между прочим ту, которая шла не в первую мою очередь, остальные вернул. Это нормально. А заказал бы одну точно бы не подошла. Да и не заказал бы тогда конечно. Рисковать ради чего?