Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
wildberries какой же ты молодец! Я так рад, что ты этим новшеством отвадил мою жену покупать всякую ненужную х..ю у тебя, но с возможностью возврата, теперь ей, спасибо тебе, будет не интересно. Раньше она могла взять 10 позиций с разбегом +-2 размера, ведь ваша китайчатина никогда не соответствовала реальным линейкам.
Спасибо вам огромное!
Вы бы ещё свой хлам у меня из дома забирали обратно, бесплатно, а то выбросить рука не поднимается, а везти в центр, где принимают для малоимущих, ну пол дня жалко тратить.
Covid, вот скажи, в чём прикол таких жён? Она нужна десять минут в день, а 23 ч.50 мин. ты её терпишь. Или хата её и она содержит тебя? Тогда терпи. Она переметнётся в озон.
Вот ты молодец, сам пришел к выводу, что моя жена "неправильная", с твоей точки зрения, сам начал размышлять о целесообразности совместного проживания, и добрался до вывода, что в таких отношениях только одно объяснение - или я иждивенец, или я олень. Твоя логика немного похожа на рефлексию "межушным нервным узлом"), без обид, вот представь себе, что нам вместе хорошо, у нас общие цели, и совместное наше проживание не в тягость друг другу, несмотря на такие мелочи, как большое количество барахла в виде шмоток, которые любит покупать себе моя женщина, из много, таких мелочей, и у каждой личности есть свои особенности, если ты вообще представляешь из себя личность.
Я, в принципе, не имею права осуждать никого, и тебе не советую перекладывать с больной головы на здоровую, если у тебя отношения с женщинами выстраиваются как коммерческая сделка, " за секс", то проститутки обходятся дешевле любых других отношений, а дети, это вообще сплошное разорение, как тебя родители умудрились сделать и вырастить и в таком ключе сформировать личность? Или ты им алименты платишь? В кредит родился? ) Придет время, будет у тебя три, четыре, пять хат, и одновременно много женщин, кроме жены, или без жены, и увидишь ты всю свою нынешнюю философию, как унылое говно, за которое будет стыдно признаваться тебе самому.
Covid 19, ты своим обилием букв подтвердил мою убежденность в правильности выбранного мною пути. Дело в том, что я и есть тот, кто поставляет для твоей тупой русской пилотки весь этот китайский хлам под красивыми обертками. Я почти был уверен, что делаю благое дело для таких как вы: безмозглых плебеек и их русских баборабов-оленей. Вы много прочитали книжек, научились буковки складывать, но уважать себя не научились. Ибо не за что. Нашли два нитожества друг друга и счастливы вместе. И мне хорошо. Спасибо, друг. Не ругай жену. Люби и уважай. Она мне нужна. Через пару недель должен очередной контейнер из Китая придти.Готовь денежки.
прикольно ты одной рукой печатаешь