{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку

Обновлено 27 ноября. Wildberries тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, рассказал vc.ru представитель компании. Так Wildberries планирует снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей.

По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.

Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".

Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:

В случае отказа от товара при получении или после передачи товара в доставку, расходы продавца на обратную. транспортировку возвращенного товара подлежат компенсации на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.

Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.

Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:

Если попробовать оформить заказ с аккаунта покупателя, имеющего богатую историю и огромное количество выкупов, то сообщение о платном возврате товаров не высвечивается.

Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.

Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.

3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.


3.3. Продавец обязуется оплатить доставку Товара до ПВЗ. Стороны установили, что стоимость вышеуказанной доставки Товара рассчитывается согласно Детализации стоимости услуг по доставке, размещенной на Портале по адресу: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories, за каждый факт оказания услуги , в том числе НДС. Стоимость доставки невостребованного возврата обратно на склад Вайлдберриз составляет 50 (Пятьдесят) рублей за каждый факт оказания услуги, в том числе НДС.

Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:

Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.

0
692 комментария
Написать комментарий...
Indy Pop

Ну т.е. теперь примерка платная. Даже если нет брака, то невозможно по фото 100% определить, как сядет вещь на конкретную фигуру, учитывая, что лекала и размерные сетки у всех разные. Пфф) Ещё на заре WB был выгодным покупателю, но сейчас с их помоичными ПВЗ лучше сходить в ТЦ, по времени столько же, а выбор больше и вживую и не надо платить за примерку. Да и у всех брендов сейчас есть свои интернет магазины и приложения. Тот же абибас можно купить на официальном сайте даже дешевле, чем на WB.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

А почему примерка должна быть бесплатная? Она всегда была платная, вот только не для покупателя, а для продавца! Хочешь примерить и отказаться? Плати сам! Почему продавец то должен это все бесплатно возить, вот этого не могу я понять! С чего вы взяли, что за ваши хотелки должен кто то другой платить??

Ответить
Развернуть ветку
Indy Pop

Всегда и за всё платит покупатель, а продавцы всё равно хотят больше. Это покупатели платят за ваши хотелки. Ещё раз, если на заре появления МП цены там были ниже для покупателя, то теперь нет никакой разницы между физическим магазином, где выбор целевого товара больше и можно перемерить хоть 100 вещей, не сомневаясь в том, что это оригинал, чтобы выбрать лучшее, и WB с перекупщиками с садовода и алиэкспресса, которые задирают цены в потолок и берут деньги за примерку в помоичных ПВЗ. Сейчас каждый бренд имеет свой интернет магазин с бесплатной доставкой и возвратом хоть в ближайший магазин, хоть домой. WВ не панацея.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Сейчас я разнесу все ваши доводы в пух и прах, Вы плохо подготовлены. 1. Про бесплатную доставку во всех ИМ каждого бренда - ложь. 2. В каких ТЦ больше выбор?)) не мыслите узко, если живете в мегаполисе. Скажите кто-нибудь даме, что Москва, Спб - не вся Россия. 3. Не все любят оффлайн шоппинг в принципе. 4. Вот обожаю комменты тех, у кого завышено ЧСВ, «за счёт которых вы живете»! Нет, милочка, это Вы имеете возможность за счёт разных продавцов улучшить свой уровень жизни. Если Вы выбираете дешевую херню с садовода и Али, то здесь к кому вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Indy Pop

Обиженные продавцы ущемились, что не все готовы покупать ваше китайское барахло и платить за примерку) Ещё раз внимательно читайте мнение покупателей и может быть сможете вырасти в другой ценовой сегмент, чем WB)

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Ну вот вы опять мимо… не ваш день )) у меня своё производство. Без дальнейшего диалога, Вы не сечёте тему.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Продавцы на Мп работают. Чтоб доставить вам товар он сначала производит (либо закупает где то по очень низким оптовым ценам, по которым вы не купите сами) Затем упаковывает, маркирует, отвозит на склады, работает с карточками товара, платит за рекламу, оплачивает логистику на пвз и обратно. А Вам все надо бесплатно.. У некоторых до сих пор мнение что продавец это просто барыга-купил перепродал. А вот сами попробуйте этот нелегкий труд.
И если этих "барыг" не будет., вы будете сами себе выращивать хлопок и шить сарафаны как и было в древние времена. Ну в принципе вы всегда можете в те времена вернуться.
Имейте чуточку уважения к тем, благодаря которым у вас есть все на столе и в шкафу.

пс. Милости просим самостоятельно заказывать в Китае. И бегать по садоводам и тц. Кто то вас заставляет покупать на ВБ?

Ответить
Развернуть ветку
Indy Pop

Имейте чуточку уважения к покупателям, за счёт которых вы живёте) Я и не покупаю на WB. Это вы не можете без них продавать. И не надо переоценивать собственную значимость и сравнивать производителей и перекупщиков и тем более WB, который собирает и с селлеров, и с покупателей. То, что вы сотрудничаете с WB, это исключительно ваши проблемы и не надо их на покупателей перекладывать.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

ВБ продавали и с продавцами и без. И будут продавать. Давайте не разделять продавцов на перекупщиков и производителей. Большая часть производителей умеют и любят только производить, а продажами занимаются продавцы ( в том числе оптовые компании, у которых закупаются как раз таки перекупщики)
Моя личная значимость конечно мизерная). Но давайте вдруг представим мир без продавцов совсем? Мыслите глобальней.

пы какого уважения вам не хватает? Почему вы с этой просьбой не обращаетесь на Почту России, которая за доставку с вас всегда берет оплату? Или вы из-за этого давно отказались от их услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Indy Pop

Это вы здесь начали требовать уважения) Давайте вы не будете указывать, что и где покупать) Вам-то чего не хватает от покупателя? Ну поднимите цены ещё, если считаете, что вам недоплачивают) Но брать 100рэ за примерку товара - это просто дно днищенское и очень плохая реклама вас, как продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

девушка, АУ. Я не вводила сто рублей за доставку, вы там берега попутали?)))
Мне вас искренне жаль, что вы второй день злитесь и ставите мне минусы, хотя прочитали все ответы вчера еще) пожалейте себя, перестаньте обо мне думать. Я нечто эфемерное и не имею имени даже. Ваши минусы на второй день выглядят смешно, и показывают вашу злость) Я не виновата в том, что вам так хотелось бы покупать на ВБ да сотки жалко. ничего. Есть другие места для покупок) . просто идите туда и спокойно заказывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Так к нашим услугам Зара, quess , Лав репаблик, ostin , H&M, mango и другие демократичные бренды. А из Китая я могу на Али заказать дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

А кто то вас отговаривает уходить? Чем меньше недовольных , тем лучше. Нововведение коснется тех, кто вообще не выбирает, а тупо кладет в корзину все подряд, шопоголики называются, только онлайн) И таких сразу видно, бывает заходишь в аккаунт покупателя после отзыва- мамочки, она всем недовольна! Все отзывы 2-3. То здесь ей не то, то это не эдак, все отзывы плохие. Человек развлекается, чувствует себя значимым экспертом, а на деле противно читать. Нытик. так и хочется ответить матом.
И смотришь другие аккаунты - ну умничка, все ей хорошо, все отзывы на 5. Вы думаете они тупые? Нет , они выбирают с умом. Покупают редко, но метко. Таким покупателям все рады на любом маркетплейсе. И возвратов у них мало, и 100 р не будет платить.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

У меня как раз старый аккаунт, а тут я , потому что мама пожаловалась на такое нововведение, у неё новый аккаунт. Так вот у меня большая сумма выкупа, потому что я начинала покупать, когда не было ненормальных правил. И кстати ещё, когда можно было оплатить товар на месте в ПВЗ. А что они этим добились? А то, что новый клиент уже одежду у них не закажет, потому что одежда без примерки — это глупо. Только с чужого аккаунта просить заказать или какую-нибудь мелочевку, который можно и на Али дешевле заказать. Теряют новых клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Обычный человек конечно будет делать иногда возвраты, но не так массово, чтоб заработать 80 процента возвратов, за которые и начислят 100 р за возврат. Если по ошибке их снимают с нормальным выкупом это повод стучатся в поддержку для разрешения вопроса.
А то видят на фото желтый карман, потом возвращают с отзывом "Желтый карман тут неуместен" - простите, а ты фото смотрела вообще перед заказом?)))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Тут вопрос не только в выкупе, тут вопрос в том, что у человека вообще нет отказов, просто новый аккаунт и сумма выкупа маленькая. А как набрать сумму выкупа, если одежду и обувь уже не закажешь, потому что в любом случае придётся что-то возвращать и терять 100 р за возврат нет смысла , если тогда и в офлайн-магазине можно купить или на др маркетлейсе

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Ну вообщето продавец тоже платит по их правилам 50 руб., а покупатель теперь 100, деньги от покупателя Wildberries кладёт себе в Карман получается.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

И? Плата за возврат с покупателя берётся для того, чтобы ограничить бездумные заказы. То что Вб поживился два раза понятно :)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Так это только с новых аккаунтов, а новому аккаунту все равно никак сумму выкупа нормальную не набрать, если не заказывать одежду и обувь, одежду и обувь они не будут с такими условиями заказывать. Просто потеря новых клиентов

Ответить
Развернуть ветку
689 комментариев
Раскрывать всегда