Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
Для предпринимателей которые заказывают такие партии товаров дабы временно убрать конкурентов 100руб нет ничего, а для простого гражданина, который заказал что-то для себя это деньги на которые можно ещё что-то купить поесть. Так что ВБ вы со своей политикой только настоящих покупателей и потеряете
Конкуренты не 1 товар катают. Вот один из случаев - 100 пар сезонной обуви заказали в Якутию. 7 дней (как минимум) туда идет-2-3 недели на пвз - 7 дней обратно. итого месяца полтора товар катается Продавец оплатит логистику туда обратно грубо 8-9 тысяч. Просто так. Плюс упущенная прибыль и к моменту возврата сезон закончился. А потом его закажут повторно. И можно закрывать бизнес. И таких случаев очень много.
В преддверии вопроса для чего отправлять 100 пар на 1 пвз, а также отправлять туда при повторном заказе отвечу сразу- закон о защите прав потребителей) и на данный момент ни одна площадка не знает как с этим бороться и отправляет товар со своего склада, даже если продавец слезно просит просит этого не делать.
Эта проблема не семьи которая заказывает портфель на сайте, который присылают ни того цвета или бракованный, Вайдберис сам должен защищать тех кто у них на платформе продаёт, но не бив по рукам покупателей, у которого кстати есть возможность послать их и заказать в другом интенет магазине
За неверное вложение и брак денег брать не должны, а если возьмут есть для этого Роспотребнадзор. Оплата логистики коснется тех, кому все время что то не нравится, и они любят заказывать горы всего и не выкупать, так пусть идут в тц или садовод, продавцы маркетплейса только вздохнут радостно.
У кого процент выкупа более 20 процентов, оплаты доставки не будет. Покупайте обдуманней. За 1 невыкупленный рюкзак никто с вас доставку не возьмет. Все чего то тут утрируют, а Еву как по диагонали прочитали.
С таким подходом который вы поддерживайте Российские интернет магазны ни когда не разовьются, так все и будем с Али заказывать, а вы уважаемые продавцы на платформах своих сидите и обижайтесь что вам возвраты делают. Это вам не в магазине пометил, померил и купил, так что много возвратов это нормально для этого вида продаж
У меня брак. Возможности для замены не предоставлены, за возврат требуют денег. Опишите порядок действий.