{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Слить проблемного клиента и выйти в плюс

Всем привет!

Не сказал бы, что пандемия по мне сильно жахнула, т.к. я уже лет 6 как на удаленке. Тем не менее, помимо основной "удаленки" я занимаюсь еще и тем, что покупаю 4G-модемы (б/у), адаптирую их для работы со смартфонными безлимитными тарифами, при необходимости - произвожу мелкий ремонт (замена слота сим-карты, замена USB-разъема, промывка химикатами, если модем залитик и т.д.), тестирую каждый модем на протяжении 2-3 дней с разными операторами. Касательно мелкого ремонта... я далеко не профессионал по этой части, но я вынужден держать у себя:

- паяльник на 60 Вт, причем со сменными жалами, у которых разная заточка;

- паяльный фен;- сплав Розе (который у нас в городе не продается и его надо заказывать отдельно в каком-нибудь условном ПартсДиректе;

- нижний нагреватель (сделал из электрической плиты - кустарщина, но зато дешево и для моих задач хватает с запасом);

- медный скотч, чтобы заклеивать компоненты во время пайки феном;

- хороший двухсторонний скотч 3М для фиксации отсоединяемых доп. плат;

- прочая мелочь - припои, флюсы, коврик для пайки, термопрокладки, карманный микроскоп, держатель плат и т.д.

Далее я перепродаю модемы со своей наценкой, но ТОЛЬКО если модем прошел мой контроль качества. Если не прошел - оставляю у себя на более серьезный ремонт, либо пускаю на запчасти.

К своим покупателям я всегда относился с теплом и уважением. Формально я даю 2 недели на обкатку, но по факту я своих покупателей не бросаю и спустя несколько месяцев после этого срока.

Кстати, вот одна из тру-стори. Купил у меня как-то человек 4G-модем, потом спустя ПОЛГОДА звонит, мол, "Понимаю, мой косяк, я к вам без претензий, но у меня на модеме отлетел контакт слота сим-карты и теперь он не видит симку. А модем мне нужен прям срочно. Денег у меня сейчас ограничено, можете мне модем в рассрочку продать?". Спойлер - не продал. Паяльного оборудования у меня тогда не было, пришлось думать, как лучше всего разрулить этот вопрос. И я не придумал ничего лучше, кроме как "а давайте я Вам просто модем поменяю на другой". Так и сделали. Итог - клиент остался с рабочим модемом + привел еще нескольких покупателей, а я через некоторое время перепаял на этом модеме слот под сим-карту и продал его другому человеку. Конец истории.

И до сегодняшнего дня у меня был один постоянный покупатель - он занимается видеонаблюдением и установкой беспроводного интернета туда, куда нет возможности протянуть кабельный. С ним мы работали года 2 и с самого начала он попросил предоставить постоянную скидочку в 200р за каждый модем, т.е. для них цена - 1800р. С такой цены моя маржа обычно не превышает 100-200р за модем. Тем не менее, "ОК, договорились", ставка была на "значит возьмем количеством".

В первое время все было нормально - он присылал своего сына, тот забирал по 2-3 модема, оставлял деньги, и был таков. Но спустя несколько месяцев началось...

Первый тревожный звоночек поступил тогда, когда клиент через сына попросил сбить стоимость 5 модемов до 6000 рублей, т.е. 1200р за модем. Я отказался, аргументируя это тем, о чем рассказал в первом абзаце, мол, если для твоего бати 1800р - это дорого, то пусть занимается всем этим сам. В итоге сделка сорвалась и эти 5 модемов разошлись по другим покупателям.

Потом сын этого клиента устроился на другую работу и клиент стал приезжать лично. И вот тут уже началось...

Во-первых, даже не смотря на постоянную скидку, он упорно пытался сбить цену. И один раз таки-сбил, купив 3 модема (5400р) и со словами "вот тебе 5500 (500-рублёвыми купюрами), у тебя будет сотка сдачи?". Деньги я пересчитывать на месте не стал, т.к. тогда относился к нему с доверием. Но дома выяснилось, что одной 500-рублёвой купюры не хватает. Решил замять.

Во-вторых, в попытках сбить цену клиент начинал ныть, что с установки интернета он имеет очень мало. Сам при этом ездит на новенькой KIA, а не на "ржавой шахе". Всегда отвечал отказом.

В-третьих, треть проданных мной ему модемов (как правило, это ZTE MF823, MF823D или MF831) возвращалось с "посмотри, что-то он сеть не ловит". В большинстве случаев это был тупо продавленные пины слота сим-карты, т.е. на них давили с большой силой, из-за чего сим-карта начинала болтаться в слоте как хрен в ведре. Как следствие - модем тупо не видел сим-карту из-за того, что она не прижималась к пинам. Разобрать модем, поджать пины и собрать обратно - это дело трех минут. Денег я за такой "ремонт" не брал "просто потому что". Однако, тот факт, что человек не умеет вставлять сим-карты в модем, уже начал откровенно подбешивать.

В-четвертых, еще треть модемов (как правило, Huawei E3276) возвращалась со словами "чета этот модем не тащит, спидтест вообще мизерный, поставил вот [туда-то, туда-то], а выдало всего 2-3 мегабита, вот тебе скриншоты. не надо мне больше такие модемы продавать, хорошо? ищи что-нибудь получше". И я согласен, что 2-3 мегабита - это мало. НО...

В-пятых, я однажды не выдержал, схватил ноут и тайком поехал на одну из точек, о которой он говорил, провел с этим же модемом и тем же оператором свои тесты. Вот только у меня почему-то в этой точке спидтесты зашкалили за 15 на прием и за 10 на отдачу (тоже не эталонные 100, но гораздо лучше). А знаете почему? Потому что клиенту без толку рассказывать про частотные диапазоны и что между ними между ними можно ручную переключаться. Т.е. мне достаточно было просто вручную переназначить частотный диапазон с 2600 мГц на 800 мГц и скорость не только выросла, но и стабилизировалась за счет более уверенного приема (кто не в курсе, 800 мГц является НЕ самым скоростным диапазоном для 4G, но зато самым "дальнобойным"). Гнать на модем только за то, что ты игнорируешь информацию о ручном выборе несущей частоты - такое себе.

В-шестых, пару раз этот клиент проворачивал хитро вы**анные махинации. Например, однажды он вернул мне модем со словами "не пашет". Подрубаю - пашет. На всякий случай разбираю - а модем ЗАЛИТ КОФЕ. Мой ли это косяк? Однозначно нет, т.к. на модеме был заменен слот под сим-карту + около него стояла моя фирменная не заводская опознавательная пломба (т.е. модем куплен действительно у меня). И если бы модем был залит ДО продажи - я б его обязательно перед продажей промыл химикатами, устроил бы ему жесткие стресс-тесты, и только потом пустил бы в продажу. Клиент не поверил, мол, "модем был у родственника, а он кофе вообще не пьет". Но фотоотчет я все-таки сделал. За промывку я ему огласил 200р, что совсем немного. НО... по предварительному созвону за этим модемом приехал не клиент, а клиент клиента. Брать деньги за промывку с клиента клиента... сами понимаете - он тут вообще не при чем. Поэтому выдал без оплаты. Ну, думаю, фиг с ним потом счет клиенту выставлю. Выставил. Глаза по 5 копеек и "а он что ли не расплатился?" Опааааааа... Ну, думаю, хрен с ним, 200р не деньги, промывка будет в подарок.

В-седьмых, меня просто капец как достало "Стас, мне экстренно нужно 2 модема!" - "Есть парочка." - "Никому не продавай их, я завтра подъеду заберу!" и потом тишина на неделю-две-три.

В-восьмых, "Стас, мне экстренно нужно 2 модема!" - "Пока закончились" - "А ты не мог бы их побыстрее раздобыть? А то они мне еще позавчера нужны были!" Хренасе заявочка! Ну, думаю, слова словами, мало ли кто что говорит, и решил войти в положение клиента. Выделил день, за свой счет прокатился по области (машины нет, потому ехал автобусом), нашел ему 2 модема (у нас в городе подходящих не было), звоню, мол, "модемы нашел, только в этот раз будет 1900 за штуку, т.к. в ином случае я их вообще себе в убыток продам". При встрече же мне пришлось выслушивать про то, что "Дружище, чета ты в этот раз вообще цены заломил". Ага, аж на целых 100р поднял, и то чисто чтоб в минус не уйти... Да и потом, у меня есть основная работа, которой я в тот день не занимался. Кто мне этот "выходной" оплатит?

В-девятых, полгода назад у нас была сделка, на которой я продал 3 белых модема (цвет в данном случае важен), после чего было затишье где-то на месяц. Спустя месяц он привозит мне черный (!!!) модем и говорит "сегодня вот поставил его, а он не пашет. посмотри что с ним". Здесь я уже начал подозревать, что паника про "экстренно нужны модемы" - тупо пыль в глаза.

После "в-девятых" я решил провести небольшой эксперимент и впервые продал клиенту заведомо неисправный модем (с битой флешкой), но который в момент продажи вёл себя как исправный. Расчет был именно на то, что этот модем ко мне 100% вернется. Вопрос в другом - когда?

Перед продажей я снял с модема полный дамп и сохранил его в отдельную папку. Далее я вставил в модем другую сим-карту (чтобы модем установил для другого оператора правильный профиль доступа) и снял фуллдамп еще раз, чтобы посмотреть, где какие будут изменения. Сам же модем я запомнил по слегка раскуроченному корпусу в районе винтов.

И вот я получаю модем обратно со словами "не пашет" (напомню - на то и был расчет). Снимаю с модема третий фуллдамп и вижу, что от второго он отличается только датой создания. Фактически же различий должно быть больше, т.к. до продажи я вставлял сим-карту от оператора, с которым клиент не работает - Тинькофф Мобайл. Т.е. профиль доступа в любом случае должен был измениться, а вместе с этим должен был получиться фуллдамп с гораздо бОльшим количеством отличий. Отсюда выводы, что модем все это время тупо валялся без дела. 2 месяца. 2, СЦУКО, МЕСЯЦА!!! И я реально не понимаю, нахрена гнать пургу про "надо еще позавчера", если потом могут месяцами валяться без дела. И с этого у меня просто капец как пригорело.

Но и это не все.

Буквально вчера он вернул мне 2 модема со словами "может ты их продашь кому-нибудь другому, а для меня поищешь что-нибудь получше?" (это были ZTE MF823 и Huawei E3272, которые в современных реалиях очень даже козырные модельки). На вопрос "А что не так?" мной был получен ответ "они в деревне медленно работают". О как!

Я не стал ему говорить о том, что модемы тут не причем и проблема тут в том, что деревни обычно обслуживаются 800-мегагерцовыми вышками, которые бьют километров на 10, т.е. одна вышка на 30 деревень, а то и больше. Я не стал ему рассказывать о том, что для того, чтобы эти вышки обслуживали побольше клиентов и зря не простаивали, оператор может выделить канал шириной всего в 1,4 мГц, на котором даже 5 мегабит уже счастье. Я не стал ему в очередной раз рассказывать про ручное переключение между частотными диапазонами и что модемы в первую очередь подключаются к частотам 2600 мГц, а если не находят его - к 1800 мГц, который может быть еще медленнее, чем 800 мГц. Я просто забрал у него модемы, вернул ему 3400р и сказал "на этом наши дороги расходятся". 1800 * 2 = 3600, но я высчитал с него 200р за промывку того самого залитика. Поэтому вернул не 3600, а 3400. И после этого он начал возмущаться, какого это хрена я с него высчитал за услугу, которую он не оплатил.

Это был единственный клиент, у которого систематически были проблемы со слотами под сим-карту

Это был единственный клиент, который наотрез отказывался разбираться в вопросе.

Это был единственный клиент, который систематически пытался сэкономить любым путем, в т.ч. и путем обмана.

Это был единственный клиент, которого не устраивали модемы Huawei E3276 и ZTE MF823, которые на сегодня являются объективно козырными, т.к. на них есть модифицированные прошивки, значительно расширяющие функционал модема.

Это был единственный клиент, с которым я иногда работал "в ноль", а иногда даже "в минус".

Это был единственный клиент, который мог вставить сим-карту не той стороной, а потом вернуть модем со словами "чета не пашет".

Это был единственный клиент, с которым я попрощался с облегчением.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Николай Кочубей

Из собственного опыта сделал вывод, что с клиентами, которые торгуются, не стоит иметь дела в принципе. Во-первых, такой подход означает, что они ни в грош не ставят ваше время, ваши профессиональные навыки и ваш труд в совокупности. Во-вторых, будут постоянно манипулировать вами не только в плане ценовой политики, но и по любым другим вопросам - сроки, качество, оперативность коммуникаций и прочее. Наибольшая опасность - пустить таких заказчиков в свой "ближний круг", когда они становятся постоянными клиентами или "приятелями".

Выход - научиться говорить "нет". Да, это тяжело, особенно на этапе становления бизнеса, но в долгосрочной перспективе вы только выиграете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Это был единственный клиент, который ...

Не подумайте, что пытаюсь вас поучать, но по нашему опыту, когда такой клиент только один — это не беда, это счастье :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц
Автор

счастье это когда ТАКИХ клиентов нет вообще)))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

О! Ваш клиент прошел курс от инфо-коуча и теперьь со всеми торгуется. Тесть такая тема )) Правильно сделали, что слили..

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.

Устал читать. Расскажите, чем закончилась история?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц
Автор

тогда читайте с конца))))

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Слил проблемного клиента и вышел в плюс. В заголовке концовка написана)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

ахахах, автор если ты не завод по штамповке таких модемов, которые потом на весь мир разлетаются, то с маржей в 100-200 р, тебе на еду то еле хватать будет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда