Слить проблемного клиента и выйти в плюс

Всем привет!

16

Из собственного опыта сделал вывод, что с клиентами, которые торгуются, не стоит иметь дела в принципе. Во-первых, такой подход означает, что они ни в грош не ставят ваше время, ваши профессиональные навыки и ваш труд в совокупности. Во-вторых, будут постоянно манипулировать вами не только в плане ценовой политики, но и по любым другим вопросам - сроки, качество, оперативность коммуникаций и прочее. Наибольшая опасность - пустить таких заказчиков в свой "ближний круг", когда они становятся постоянными клиентами или "приятелями".

Выход - научиться говорить "нет". Да, это тяжело, особенно на этапе становления бизнеса, но в долгосрочной перспективе вы только выиграете.

7
Ответить