{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Покупатель Яндекс.Маркета попал в полицию после того как забрал товаров из ПВЗ - его уличили в краже

Занятная история о том как обычная невнимательность может довести обычного покупателя до полиции, а сотрудника магазина до белого каления. Мы перескажем ее со слов самого клиента Яндекс.Маркета, а вы уже решайте кто прав, а кто виноват. Можете читать по ролям - ситуация грустная, нелепая и смешная одновременно.

Завязка простая.

Житель Петрозаводска решил заказать на маркетплейсе гриль. Заказ был оформлен 11 ноября 2021 года, а в качестве пункта выдачи клиент выбрал ПВЗ в магазине "Пятерочка", расположенном прямо в доме покупателя. Оплатить гриль было необходимо при получении.

Когда заказ оказался в месте вручения, покупатель получил уведомление от Маркета и QR-код для получения. Зашел, показал, получил заказ. Смутило одно - чек об оплате так и не появился как и подтверждение о списании денег. Подумал гражданин, что система зависла и после информация обязательно обновится, да забыл об этом.

К концу ноября, видимо, данные не обновились. Зато 29 ноября наводки появились у местной полиции. В то время пока клиент Маркета был на работе, к нему домой пришли люди в форме и пояснили его жене, что супруга обвиняют в краже того самого гриля.

Занавес.

На самом деле, нет. Покупатель отправился в полицию, чтобы дать показания и во всем разобраться. В отделении ему пояснили, что дело не в факте буквальной кражи. Оказалось, что при оплате заказа, деньги с карты не списались.

Неоплаченный заказ, видимо, провисел в системе еще несколько дней и был отменен как неполученный. В итоге - нет оплаты, заказа в системе и самого товара. Зато в деле оказалась замешана администратор "Пятерочки", которая заявила, что оплатила заказ из своего кошелька и, собственно, подала заявление в полицию.

Полицейские не стали мучать покупателя, принесли извинения и попросили предоставить им чек об оплате. Не сразу, а как только его удастся получить.

Забавно, но саппорт Маркета в этой истории почему то не участвует: он не связался с клиентом, не стал разбираться с неоплаченным товаром. Полагаем, что до последнего, сам Яндекс просто не был в курсе ситуации. Для него заказ числился отмененным, а значит товар должен просто вернуться на склад. А вот когда в ПВЗ поняли, что возращать нечего, возникла проблема.

Чтобы понять что же произошло и получить чек об оплате, покупатель отправился в магазин и обратился к администратору Ольге. Она пояснила, что забыла списать деньги во время выдачи заказа, а чек предоставить не может - заказ отменен, а значит операция не выполнена. Тут может возникнуть вопрос, что же тогда оплатила администратор?

Покупатель пошел дальше: обратился в поддержку Яндекс.Маркета и описал ситуацию. Сначала ему пояснили, где можно найти чек операции, а после объяснения взяли ситуацию на рассмотрение. Итог оказался почти невероятным.

В итоге, когда в дело вмешался Яндекс.Маркет, покупателю пояснили, что все случившееся - ошибка службы доставки. Полагаем, речь именно о конечной точке - пункте самовывоза. Неоплаченный товар клиенту предложили оставить.

Сам покупатель решил на этом дело не заканчивать. Во-первых, в магазине ни с чем остался администратор. Во-вторых, гриль все-таки у него на руках. В-третьих, полиция все-таки просила предоставить чек о покупке. Клиент обратился в службу поддержки самой Пятерочки и попросил принять оплату за товар и все-таки выдать ему документы о покупке. В начале декабря чудо произошло.

Теперь точно занавес.

Happy end

Epic fail.

Если у вас тоже есть странные истории, связанные с продаже и покупкой товаров на маркетплейсам, можете делиться ими с нами: просто отправьте сообщения в наш чат-бот в Телеграмм.

А если историй нет, но учиться на чужих ошибках очень хочется, подписывайтесь на каналы нашего сообщества:

Там мы анонсируем новые тексты из нашего блока и публикуем ежедневные новости из сферы e-commerce. А в нашем чате, кстати, вы всегда можете задать свой самый гневный вопрос, а мы постараемся передать его руководству маркетплейсов и, быть может, получить адекватный ответ.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Левченко

Не иначе, как друг или родственник администратора, тогда ещё можно поверить)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anna Tregubkina

Блин, эту историю сам покупатель тут в Приёмной и писал.
С-своевременность

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Shayahmetov

Точно, была история. Где сам покупатель все подробно изложил. Непонятно зачем нужен этот "краткий пересказ"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Аксенов

Надеюсь, автора закидают минусами за "перепост своими словами", не хотелось бы постоянно натыкаться на одни и те же истории

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Власов

Прекрасная страна. Покупатель (который где-то там всегда прав) у нас крайний - сам всю эту проблему разруливает, ходит оправдывается в ментовку, звонит в саппорт, общается с Пятёрой....
Прекрасно...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Just Greg

Может и гриль он сам продавал.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Lvov

У меня тоже, точнее у моей жёны, была странная история с покупкой кастрюли в яндекс маркете.

В общем заказала жена кастрюлю, хорошую такую, большую, оплатила, все ок. Спустя 3-4 дня приехал курьер яндекса и вручил посылку, но она оказалась странной, коробка была очень лёгкая и плоская, не похоже, что это была кастрюля, жена сразу это заметила и сказала, что тут что-то не так, забирайте обратно, но отдать посылку курьеру, даже без вскрытия, нельзя как так? Ну ок....
В общем забрала, вскрыла, как и ожидалось, там была не кастрюля... а салфетница 😄 за 2700 на минуточку 😆 Проверили накладную заказа, адрес, получатель, номер заказа все верно...
В общем связались с ТП, там признали ошибку. Жена отправила салфетницу обратно, обратно салфетница шла довольно долго, больше недели, и только после того как к ним пришла салфетница они отправили заново кастрюлю. Дожидаемся повторной отправки, и решаем проверить статус доставки и видим, что товар выслан без оплаты и нужно оплатить при получении 🤦‍♂️ как так, мы же её уже оплачивали?! Опять связывается с ТП, объясняем ситуацию, они решают проблему и... через какое-то время товар теряется 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ Опять звоним, говорим где заказ, к тому времени уже прошло около 3 недель, опять ждём повторную отправку и спустя месяц наконец-то получаем заветную кастрюлю.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бойков

Главное, что все хорошо закончилось))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Planaliz

У нас была эпопея с возвратом б/у камеры, которую продавец с Яндекса продал как новую. На техподдержку пришлось очень плотно насесть, чтобы они зашевелились, тянулось все долго.

Ответить
Развернуть ветку
павел

У меня тоже история. Купил телек на маркетплейсе - сел на 2 года .

Ответить
Развернуть ветку
Pixel24 Фототехника

Что Вы такое смотрели, что Вас посадили?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dark Falcon
Забавно, но саппорт Маркета в этой истории почему то не участвует

Ну это как раз не особо удивительно. Там как что-то случается, то и курьеров у яндекса нет, и водители на них не работают, и яндекс.маркет просто информационная площадка -) Оригинал этой истории от лица покупателя, я так понимаю вот https://www.iphones.ru/iNotes/user-posts/kupil-gril-na-yandeks-market-i-popal-v-policiyu-11-30-2021

Ответить
Развернуть ветку
Cape Canaveral

Баян

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip
Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Похоже на придуманную историю. Покупатель пришёл в пункт выдачи, оплатил там, но даже чек не взял при оплате? Или как он оплачивает товар?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shitikov

Чеки уже давно онлайн на почту падают (иногда, ещё и в банк клиент).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Федосеев

Вот тоже не понял этот момент. То ли он приложил карту а оплата не прошла, то ли в приложении можно выбрать "списание средств при получении" но именно такого я нигде не видел.
В общем мутная история. Возможно покупатель просто пришёл, получил и ушёл, думая что заказ уже оплачен. Но тогда вопрос а что же оплатила администратор если заказ по итогу отменили ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Емельянов

Пиздешь , первое , если не поступили деньги не будут даже формировать заказ , второе , QR код действовать начнет с 1 февраля 2022 года на транспорте ( не будет проходить платеж при онлайн оплате ) и третье , покупатель сам следит как проходит оплата , если проблема повторит ещё раз .

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Наркотики это плохо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Сергеевич

Хоть на швабру никого не посадили

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov

Не Яндекс, а Али. В позапрошлом году попросил друг из Беларуси заказать комплект видеонаблюдения (8 камер и регик) ценой под 40тр. Заказал, оплатил. Заказ ехал долго, почти 2 месяца. Приходит смс о необходимости растаможить, ну чтож, растамаживаю и получаю две коробки (в одной камеры, в другой регик) благополучно закрываю заказ и переправляю попуткой в Беларусь. Спустя месяц где-то звонок от курьера: вы готовы получить заказ? Я - да собсно ничего не жду, все получено. Сверяем данные - мои. Приезжает курьер и привозит одну большую коробку. Распечатываю: та дам! Точно такой же набор камер и регик. Думаю ошибка какая-то. Но так как на утро должен был ехать на дачу на неделю, просто заклеил ее и оставил. За это время тишина. Сам пишу продавцу на Али: мол так и так получил заказ повторно, что делать?
Ответ был незамысловат: дорогой друг, очень рад, что ты получить свой заказ и доволен! Поставь 5 звёзд.
Пишу опять более подробно: мол я второй заказ не делал и не оплачивал! Что мне делать?
Думал продавец создаст лот и я его спокойно оплачу, так как камеры в принципе годные, а я как раз планировал заменить старые.
Но второй ответ меня удивил: дорогой друг, я очень рад, что ты доволен, пожалуйста поставь 5 звёзд.
Больше он на связь не выходил.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бочкарёв

5 звёзд-то поставил? 😁

Ответить
Развернуть ветку
Daoist Bing

Не понял причем тут пвз Яндекса и работник пятерочки?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Пвз - местная пятерка.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Larionov

Гриль кстати хороший, у меня такой)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Заразза

А есть обычные истории про Яндекс Маркет? Например, купил и пришло всё вовремя.
А то на VC про них куча необычных историй)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щапов

Заказал витамины, пришли в срок и точно те какие заказывал, наверное мне не повезло)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Бородкин

Внезапно, отзывы на Яндекс маркете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Так в этом же и суть. Когда все нормально, никто об этом не пишет. Поэтому и создается ощущение, что маркетплейсы это одно сплошное налюбилово.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Аминова

У меня недавно случай был на ВБ. Я заказывала мужу часы. Часы получила, а деньги в ПВЗ девушка не списала и оформила возврат часов (как будто я от них отказалась). Она ошиблась с другим товаром, от которого я действительно отказалась. Я на следующий день собралась идти в ПВЗ выяснять, а она мне вечером позвонила, мы всё выяснили, и на следующий день сотрудница ПВЗ всё исправила.
И в случае, описанном автором, администратор могла наверно найти покупателя по контактным данным, а не устраивать всю эту историю.
Человеческий фактор...

Ответить
Развернуть ветку
Pishi Veselej

Хорошая попытка, Яндекс, но нет

Ответить
Развернуть ветку
Артур Наилевич

Яндекс Маркет мне постоянно не тот товар присылает что я заказал. Тоже полицию сразу вызывать? Это же мошенничество по сути!

Ответить
Развернуть ветку
Татиана Александрова

Так вопрос в ложном доносе и мошенничестве работника пункта вывоза, и только на условиях согласования проверка будет проводится полицией по вопросу кражи. Заказ сделал покупатель данные об этом есть а значит это в любом случае не полет быть тайным хищением. Бред и чушь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий S.

А где выстрелы, погоня.... Не верю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Покупаю, все везде приходит. И только с почтой России была проблема

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

На днях в аптеке расплачивался за покупку телефоном, приложение MirPay, карта ВТБ. Приехал домой, звонит знакомая девушка, оказывается знакомая ее знакомой работает в аптеке на кассе (не знаю как это правильно называется). Так вот, сообщает, что мой платёж не прошел. Просят вернуться и заплатить. Вернулся и заплатил, кассир то не при чём, что Мир или ВТБ оказались такими глюкавыми

Ответить
Развернуть ветку
Jefferson A

Это ещё чего, у меня друга чуть не посадили за то что он забыл закрыть дверцу в пвз. Но это тема для новой статьи

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Voropaev

Вы товароВ выдаёте? Нет, только показываем ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ismailoff

Херня какая-то.
Администратор магазина оплатила чужой заказ и написала заявление о краже? А чо, так можно было, что ли?

Полиция ради 5 тысяч, которые администратор магазина заплатила за реального покупателя, возбудила уголовку на этого самого покупателя?

И это при том, что никто никуда ничего не платил?

Автор, или лечись. Или учись.

Жаль только времени, потраченного на этот бред сивого гея.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Чураков

Лишнее доказательство того что с российскими магазинами в онлайне лучше не связываться и если что-то покупаешь покупать только в офлайн магазинах

Ответить
Развернуть ветку
Байден Нитуп-гребнетор

Разное бывает. В магазине завис эквайринг.
Смс о списании я получил, продавцы чек не вышел плати ещё раз. Оплатил и сразу написал заявление на возврат.
Сегодня один олень приходил, купил в соседнем магазине переноску и доказывает что у меня........

Ответить
Развернуть ветку
Антон Соловьёв

"Хорошая" реклама Яндекс маркета - но нет.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда