{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon открыл селлерам «Аналитику по акциям». Теперь личный кабинет еще больше похож на взрослый сервис аналитики

Отныне в личном кабинете селлеров будут доступны отчеты по всем акциям. Очень круто и неожиданно, что информация о них открыта начиная с декабря 2020 года. То есть сейчас селлер можно подвести итоги работы за целый рабочий год и, не выходя из личного кабинета, подсчитать эффективность двух предновогодних распродаж. Или любых других акций.

О такой функции продавцы спрашивали давно. Достаточно зайти в официальное сообщество продавцов на Facebook или в Телеграмм. Селлеры терялись в статистике, не понимали какие товары показали себя успешнее других и дало ли участие в акции выхлоп. Теперь вопрос можно считать закрытым: в справочнике селлера появилась целая глава, посвященная новым возможностям аналитики.

В период сезонных распродаж, иметь доступ к информации по акционным товарам важно - аудитория маркетплейса растет, цифры множатся, просмотры увеличиваются в геометрической прогрессии. Да, можно пользоваться сторонней аналитикой и рассчитывать успешность распродаж в Excel, но гораздо проще иметь доступ ко всей информации в режиме одного окна. Тем более, отсюда ее можно выгрузить, а дальше делать с цифрами все, что душе угодно. Согласитесь, это проще, чем расчеты на коленке.

Прямо сейчас в личном кабинете продавца Ozon можно узнать:

- какие акционные механики приносят больше всего заказов?

- какая доля заказов приходится на акции?

- какие товары и в каких распродажах пользуются большей популярностью?

- насколько хорошо акции работают для ассортимента продавцов?

- сколько пользователей акции привлекли в карточку товара?

Чтобы собрать статистику продавцу потребуется всего пара действий:

- выбрать период для сбора данных;

- отобрать нужные артикули или категории товаров;

- выбрать тип склада;

- указать акцию по которой нужно собрать данные.

Есть и небольшие "Но". Так, аналитику по акциям пока что открыли не всем селлерам. Соответствующая вкладка появилась только у участников МЕГАраспродаж 2021 года. Маркетплейс неоднократно указывал на то, что постарается всячески поддерживать продавцов, которые вместе с ним войдут в сезон больших скидок. Получается, что не слукавил. Теперь продавцы могут быстро разобраться в том, стоило ли им ввязываться в эту грандиозную эпопею с раздачей товаров по низким ценам.

Впрочем, Ozon сообщает, что уже в первом квартале 2022 года статистика по акциям и распродажам станет доступна всем партнерам площадки. А еще в следующем году маркетплейс должен открыть селлерам информацию о продажах конкурентов. Так и до полноценной аналитики недалеко...

0
2 комментария
Ярослав

Слово «продавец» уже не модно?

Ответить
Развернуть ветку
Agrh
Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда