{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатели онлайн-дискаунтера продуктов «Прозапас» заморозили проект Статьи редакции

Пытаясь повторить успех американского аналога, предприниматели не учли особенности российских потребителей.

Создатели запущенного в 2017 году продуктового онлайн-дискаунтера «Прозапас» заморозили проект. Об этом РБК рассказал один из основателей проекта Николай Белоусов.

Партнёры решили заморозить проект ещё в декабре 2017 года, сейчас они до сих пор распродают остатки по бросовым ценам. Свои убытки предприниматели оценивают в 2 млн рублей.

Интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас» был запущен в апреле 2017 года. За проектом стояли основатель и бывший главный редактор vc.ru Андрей Загоруйко, основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов и создатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андрей Азаров.

На старте предприниматели вложили 10 млн рублей личных средств в равных долях. Эти деньги пошли на разработку сайта, формирование фонда на операционные расходы и предоплату сетям-партнёрам, среди которых были «Лента», «Магнит», Metro C&C и другие.

Основатели проекта утверждали, что пользователи смогут приобрести товары со скидками до 30-35% в одном месте, не посещая магазинов. До конца 2017 года компания планировала увеличить ассортимент с 70 до 200 позиций и выйти за пределы Москвы — в Санкт-Петербург и другие крупные города России.

Рекламный ролик о выгоде покупок в «Прозапас», на который предприниматели потратили «несколько сотен тысяч рублей»

Всего за 2017 год «Прозапас» получил только 202 заказа. По мнению Белоусова, ключевая ошибка проекта заключается в том, что предприниматели по аналогии с американским сервисом по доставке товаров повседневного спроса Boxed пытались собрать для клиента полноценную корзину с товарами разных категорий.

Оказалось, что клиентам «Прозапас» ассортимент не очень нужен — большинство покупателей использовали сайт для закупок одного-двух видов товара. Например, администраторы стоматологических кабинетов закупают мелким оптом туалетную бумагу, а родители маленьких детей — детское питание.

Николай Белоусов, сооснователь «Прозапас»

Среди других проблем Белоусов выделил переоценку уровня автоматизации партнёров: многие торговые сети вели учёт ассортимента в Excel, из-за чего данные быстро устаревали — партнёры бронировали товар, но когда курьер за ним приезжал, выяснялось, что его уже нет на складе. Предприниматели пытались договориться напрямую с производителями — Unilever и P&G, но их не заинтересовали объёмы продаж «Прозапас», рассказал Белоусов.

По его словам, основатели компании не до конца верили в успех затеи и не предпринимали дополнительных шагов: партнёры не рискнули вкладывать в проект дополнительные инвестиции, и бизнес-модель «Прозапас» так и не заработала в полную силу. Кроме того, добавил Белоусов, возникла классическая проблема: «как усидеть на двух стульях» — постепенно каждый из основателей переключился на свой основной бизнес.

Осенью 2018 года Николай Белоусов планирует перезапустить проект, сосредоточившись только на одной товарной категории — снэках. Привлечь покупателей он рассчитывает с помощью блогеров: «Сначала выберем популярную площадку и попробуем предложить то, что интересно её пользователям».

0
84 комментария
Написать комментарий...
Иван Максимов

Ну хрен знает на счёт "Правильных выводов".

"Пытаясь повторить успех американского аналога, предприниматели не учли особенности российских потребителей."

Ага давайте всё валить на потребителей. Это же так удобно.
Дерьмо случилось именно из-за "загадочной русской души", а не потому, что бизнес, где ключевым инструментом является мониторинг остатков товара и стоимости его доставки в реальном времени, был завязан на таблицы, обновляемые, чёрт пойми как, в лучшем случае, 2 раза в сутки при переучёте. Т.е.покупатели плохие, и поставщики, не совсем хорошие.

И не потому, что прочитав про этот сервис год назад и вспомнив о нём полгода назад я пытался найти его через поиковик по оставшимся в памяти фразам, типа "Заказ товаров длительного хранения", "заказ круп и туалетной бумаги" и прочие игры фантазии. В результате не нашёл сей сервис и пошёл в деликатеску. Т.е. банальной рекламы не было.

И вот вроде всё это в статье описано и признаётся, как организационный косяк, но почему-то всё равно остаётся впечатление попытки спихнуть ответственность на потребителя.

С чего бы снекам продаваться лучше, чем снекам+туалетной бумаге?
Может всё-таки другие ошибки искать?

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

первый раз прочитал про этот сервис только что, нигде рекламы не видел.
может и заказал бы что-нибудь, да видимо все распродали уже :(

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Ну так о чём и речь.
Я о них читал здесь же, когда они открылись и ассортимента ещё никакого не было. И всё.
А ведь как раз тот сегмент (один из немногих), где SMM тащит.
Для меня очень актуальна тема таких заказов. И зная о сервисе, я его не нашёл.
Плюс тоже странные выводы из постоянных заказов одной позиции одним клиентом.
Такому клиенту надо давать индивидуальное предложение регулярной поставки этого товара, возможно со скидкой и к нужному моменту делать бронь у поставщика.
А не говорить, что остальной ассортимент не нужен.
Постоянный клиент это же хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда