Публичный питч: интернет-магазин товаров для дома и сада Alfamart24
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.
Заявка
Название проекта: Alfamart24.
Суть проекта
Мы — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса с продажей и доставкой по всей России. Основатели — два человека, команда — 12 человек.
Конкурент на рынке: интернет-магазин мебели «Юнити 96».
Преимущества проекта по сравнению с текущими рыночными предложениями: рассрочка, доставка и установка по всей России.
Источники монетизации
Клиент платит за товар. Рентабельность бизнеса — примерно 7-10%. Это деньги, которые мы как собственники бизнеса можем брать себе, они остаются после всех расходов.
LTV слабое, так как группы товаров те, что приобретаются надолго. Из сотни купивших за другим товаром обращаются примерно 2-3%. Но сейчас при помощи увеличения товарных групп, а также email-маркетинга хотим увеличить этот показатель. Насколько — пока понимания нет.
Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год
В 2015 году выручка составила 8 млн рублей, в 2016 году — 16 млн рублей, в 2017 году — 28 млн рублей. В январе-феврале 2017 года суммарный оборот — 2,7 млн рублей, в январе-феврале 2018 года суммарный оборот — 4,5 млн рублей.
Указанный оборот идёт только за товар. Установка — отдельно, мы на ней сейчас не зарабатываем, но собираемся разрабатывать отдельный сервис по подбору замерщиков и установщиков и привлекать под него инвестиции. Сначала зарабатывать на наших клиентах, а потом уже монетизировать за счёт других.
Рост будет достигаться благодаря:
- Увеличению товарной матрицы — как горизонтально, так и вертикально.
- Открытию филиалов, представителей компании, франшиз в других городах (сейчас успешно работает офис в Москве, открытый в сентябре 2017 года). Пишем свою ИТ-структуру для франчайзи и партнёров.
- SEO и увеличению повторных продаж.
- Разрабатываем раздел для работы с b2b.
- Регистрации товарного знака, лицензию выдали месяц назад.
- Привлекаем инвестиции, так как в начале этого года уже продали 10% компании частному инвестору из Москвы (из финансовой и ИТ-тусовки).
Текущие расходы и изменения за год
С ростом выручки вдвое расходы растут прямо пропорционально, но это пока мы активно вкладываемся в разработку и сбор информации.
Источники привлечения клиентов
Органический поиск, «Яндекс.Директ», повторные продажи.
Разбор и оценка
Интернет-магазины без монопольного положения и лояльной аудитории оцениваются низко — слишком велик риск, что всё сломается. Один бан от «Яндекса», один сошедший с ума и решивший годик подемпинговать крупный конкурент — и всё, бизнес потерял половину стоимости.
На itbb, например, интернет-магазины стандартно продаются за одну годовую прибыль, но там проекты без роста и с меньшими оборотами, велик дискаунт на необходимость тратить время на проект.
На другом конце спектра совсем немногочисленные сделки с гигантами отечественной электронной коммерции: Lamoda, Ozon, Etsy, Ulmart. По ним ориентироваться тоже не получится, во всех их оценках заложено лидерство или надежда на лидерство.
Раз образцов нет, приходится считать самому. Сейчас Alfamart24 делает +66% по сравнению с 2017 годом. Предположим, на год такой рост сохранится, в 2019 году замедлится до 30%, а дальше почти обнулится. Без необходимости вкладываться в развитие маржинальность повысится с нынешних 7-10% до 20%.
Предположения, конечно, высосаны из пальца, реальный покупатель может быть оптимистичнее или пессимистичнее, а жизнь пойти вообще третьим путём, но по моему опыту это некое реалистичное среднее. В моих вводных показатели 2019 года и далее — около 60 млн рублей выручки и 12 млн рублей чистой прибыли.
Продать долю в умеренно рискованном бизнесе из расчёта окупаемости за четыре-пять лет кажется совсем лёгким, а за десять лет — невозможным, при близких доходностях существуют куда более надёжные варианты. Возьмём за среднее семь лет. Выходит, в умеренно оптимистичном сценарии проект будет стоить 85 млн рублей.
Значит, сейчас он стоит около 30 млн рублей, чтобы инвестор мог рассчитывать на существенный выигрыш за свой риск. Важно, что оценка ориентирована именно на инвестора, а не на продажу бизнеса, и предполагает обязательство основателей продолжать работу в компании.
Комментарий удален модератором
Очень долго грузится любая категория, да и товар тоже. Товары зачем-то в новой вкладке открываются. Добавить в корзину со страницы каталога нельзя. Расчета доставки нет. Ajax-поиска нет. В результатах поиска не только не положить в корзину, но и цена не видна. Какой-то каменный век в целом, короче.
Это отчасти проблемы роста, проект вырос за год в два раза и не все проблемы можно решить одновременно.
Готовы решить ваши проблемы и разработать вам обновлённую техническую платформу. Пишите [email protected]
Пфф, учитывая, что ваш собственный сайт открывается с задержкой в полторы секунды, не решите вы их проблемы.
У нас очень быстро растет посещаемость, поэтому такие проблемы со скоростью, но мы работаем над ними. А какая скорость у вашего сайта?
У моих сайтов хорошая скорость, но поскольку я здесь не рекламирую никаких продуктов или услуг, с вашего позволения воздержусь от раскрывающих мое инкогнито ссылок. Могу только сообщить для информации, что для нормально сделанного онлайн-магазина на десяток тысяч товаров даже VDS хостинг за ~1000 рублей в месяц c каналом 100 мбит должен выдерживать не менее 50 одновременных посетителей без задержек по показателям для каждого из них.
Большое спасибо за советы и рекомендации, мы обязательно их учтем.
на iis?
Нет, речь о linux серверах, для ms могут требования по конфигурации отличаться, но не принципиально.
у меня грузится за доли секунды. может у вас интернет плохой? или у меня слишком хороший)
У них там какое-то кэширование есть, но без автогенерации кэша судя по всему. Повторные обращения не столь ужасны, а вот первый раз случайная страница открывается так (видимо, в том числе и кэш создается):
В данном посте идет речь о том что повторных покупок практически нет, в то же время в более ранней статье от 2016 г. https://vc.ru/18780-alfamart24 говорят о том, что 75% клиентов становятся постоянными
Комментарий удален модератором
речь лишь о разных данных)) учитывая то, что та же покупка двери, как ты сказал раз в 10-20 лет, а проект существует с 2015-го, посчитать количество постоянных клиентов нереально)) это если опираться конкретно на твой пример, а так, естественно здесь много нюансов и разных сценариев действий клиентов
Так человек может покупать дверь и в другое место а не только взамен старой
Человек может купить и другую дверь, и любую другую мебель, если на то пошло))
Комментарий удален модератором
данные были указаны когда мы занимались только дверями
Ребят, допиливайте сайт. Он у вас сейчас чуть ли не ложится. Для интернет-магазина экономить на основном - бред
мы работаем над этим и не экономим, очень много сил уходит на разработку например модуля вложенной доставки для интеграции с транспортной окмпанией и автоматического расчета для любого города России и так далее.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Потому что если каждый начнёт кидать ссылки на свои сайты и сайты друзей/мам/пап/брата то комменты будут засраны только ими
Хотел купить дверь в один клик - оставьте ваш номер, и мы свяжемся с вами, что проконсультировать как купить даерь со скидкой 3 процента. Может быть не точная фраза, но смысл такой)) это не в один клик, это еще зачем-то в звонок, потом счет или сайт и тд) тяжело в общем
а как по вашему это должно работать?)
покупка в один клик - это когда сразу вводишь номер карты и покупаешь, а обычная покупка - регистрация и тд, кучу данных ввести, имена фамилии и тд
В один клик - что-то вроде без регистрации и смс ))
в моем магазине это называется "быстрый заказ", чтобы избежать такой игры слов)
по смыслу слов может оно и должно работать так, как вы пишете. но оно так работать не будет, потому что ни один покупатель в здравом уме не будет переводить деньги просто так без оформления нормального заказа с указанием своих данных, так делают разве что мошеннические сайты. иначе откуда магазин должен понять кто им оплатил товар, куда должна прийти инфа, на какой номер телефона звонить и подтверждать заказ, как обращаться к покупателю и т.д.
более того. ни одна платежная система не установит вам легально такой сервис - нажал - ввел данные карты - купил, т.к. это противоречит секьюрити чеку.
Покажите свой магазин?
возможно
А как же Амазон ? Сайт мошенников номер 1 ?
Почему Амазон сайт мошенников?
Перечитайте комментарий человека для которого я оставил этот коммент.
и как же на амазоне можно купить товар за один клик так, как вы расписали?
Там кнопка для этого есть. Если ты когда то что то покупал, то он автоматом по тем данным совершит все операции. Настоящий 1 клик.
вот именно. я видел эту ссылку, даже не кнопку.
это иная опция. называется быстрая оплата если есть профиль на сайте. то есть клиент уже потратил кучу времени на регистрацию и прочее и его данные есть в базе магазина. если человек совершает вторую покупку, то это работает. у нас речь идет о первой покупке. так-то конечно, при наличии личного кабинета не составит труда сделать покупку в типа 1 клик. но все равно если человек разлогинен на сайте, то ему сперва придется там залогиниться и это уже не 1 клик никакой. уверен вы той кнопкой на амазоне никогда не пользовались. в российских реалиях это крайне сомнительно. клиенты до сих пор боятся платить через интернет и хотят сперва получить товар, а потом пойти в банк и оплатить его, у нас таких через одного. так что все это не нужно. У меня быстрый заказ работает как описал Лев ниже. клиент оставляет просто номер телефона и дальше магазин сам ему звонит и уточняет все детали заказа. Согласен, что формулировка покупка в 1 клик - неверная.
Покупка в 1 клик всегда так и работает, чтобы купить быстро просто пишешь номер телефона
а что с такой выручкой делают там 12 сотрудников? откуда на всех на них зарплата берется?
Комментарий удален модератором
видимо высокомаржинальный товар.
Сотрудники работают командами и все завязаны на обороте компании.
оборот может быть хоть миллиард, если у вас например расходы больше дохода, то чем платить зп? у вас 12 человек, если у них зп хотя бы 30 тыщ в месяц, это уже 360 тыщ, т.е. 1/3 выручки за месяц. плюс остальные расходы на аренду помещений и прочее, плюс всякие там программисты, бухгалтера и т.д. или вы в серую работаете? я вообще сильно не уверен в достоверности указанных цифр. да и мне кажется сущим бредом оценка в 85 млн. на сайтах по продаже бизнеса такие магазы по 2 млн максимум продают.
Это не электроника. Мебель, двери, товары для дома, дачи, сада, отличаются более высокой маржой. Как вы считаете, программистов, бухгалтеров и т.п. обязательно держать в штате или можно использовать аутсорсинг? Аренда помещений - много нужно денег на аренду помещения для 12 человек? Гибкая система мотивации зависит от выручки компании. Что такое магазин для вас? витрина сайта? Каждый такой проект индивидуален и стоимость в первую очередь зависит от перспективы роста компании и охвата рынка.
360 тысяч это не 1,3 выручки которая сейчас составляет 2,5 млн примерно, или у вы не умеете считать?
да, считал от 2,7 млн, потом посмотрел что 4,5 в 2018.
http://moskva.alfamart24.ru/shop/podarochnye-sertifikaty
Собственные бейсболки и кружки порадовали - собственный мерч в лучших традициях 90-х) Еще надо магнитиков на холодильник напечатать)
Обязательно сделаем и магнитики спасибо за подсказку, а если говорить про 90 то и презентацию о компании на VHS запилим, спасибо
Наверное не Etsy, а Esky - поправьте или никто не знает разницы?
Великолепная полезная рубрика!
Спасибо за внешнюю ссылочку ;) Ждём роста ТИЦ)))
Комментарий удален модератором