X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ограничить наценку на продукты до 10% после проверки ФАС Статьи редакции

Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.

  • Во время еженедельных проверок ФАС заметила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила ритейлеров предложить решение проблемы. В ответ крупные сети заявили, что ограничат наценку на некоторые товары до 10% до конца 2022 года, сообщает «Ъ».
  • «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
  • «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
  • Средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» в 2021 году была 15-16%, заявили изданию в Минпромторге со ссылкой на данные Росстата.
  • Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
  • В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.
0
346 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Джомолунгма

PR.
«Пчёлы против мёда!»
У них наценки до 100% доходят, какие там 10%? Для кого эта «утка»?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

До 100%?))) там куда больше 300% зачастую обычная цена от которой потом всякие акции и устраивают.

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Работаю на хлебном производстве, отпускные цена знаю и конечно могу посмотреть цены в магазине. Конечно про 16% это враньё, конечно больше в разы. Так же враньё про скидки, за скидки обычно платит тоже производитель и никакими объёмами это не компенсируется. Сегодня некому продавать скоропортящуюся продукцию кроме как сетям, рынок полностью монополизирован, поэтому они могут диктовать любые условия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Кто то писал что хлеб дасталяет всё в магазины сам, а теперь удивляется что человек работающей с хлебом и логистикой занимается :) Да я работаю на хлебном производстве не один десяток лет, начинал когда сетей ещё не было и могу сравнивать тогда и сейчас. Не являясь руководителем или маркетологом могу говорить как независимый человек изнутри, что у всех производителей хлеба сейчас с трудом хватает не то что на расширение, а на "поддержание штанов". Огромные проблемы с закупкой оборудования из за санкций. Огромные проблемы из за малых зарплат. Так же из за постоянно поднимающихся цен на энергоносители и на сырьё. А вот цены поднимать не дают, так как это товар первой необходимости. Магазин может отыграться на другом товаре, производитель - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Так надо решать системные проблемы, в тч на уровне гос-ва, которое хочет прикрыть свою жопу и переложить ответственность за удорожание всего и вся на ритейл, перебросить стрелки и подуть на градусник в виде ценника, вместо нормального лечения. Неужели непонятно к чему это приведет? Ну ограничите вы ценник на товар X. Продавец уберет его и все заменив на товар Y, вот как было с той же гречкой, которую тубо убрали с полок чтобы под проверки не попадать, а ее доля в обороте мизерная, так как это товар больше якорный, чем тот, на котором что-то великое зарабатывается.

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда