X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ограничить наценку на продукты до 10% после проверки ФАС Статьи редакции

Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.

  • Во время еженедельных проверок ФАС заметила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила ритейлеров предложить решение проблемы. В ответ крупные сети заявили, что ограничат наценку на некоторые товары до 10% до конца 2022 года, сообщает «Ъ».
  • «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
  • «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
  • Средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» в 2021 году была 15-16%, заявили изданию в Минпромторге со ссылкой на данные Росстата.
  • Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
  • В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.
0
346 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Джомолунгма

PR.
«Пчёлы против мёда!»
У них наценки до 100% доходят, какие там 10%? Для кого эта «утка»?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

До 100%?))) там куда больше 300% зачастую обычная цена от которой потом всякие акции и устраивают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Никто не будет делать сверх мощную накрутку, чтобы потом сделать на продукцию скидку. Это совершенно неразумно. Таким образом покупать товар не станут, при этом вырастет мёртвый сток, который не оборачивается. Так уже давно крупные ритейлеры не действуют

Средняя наценка не 100 и не 300 процентов. Иногда на некоторые товары может быть и высокая наценка, но только на некоторые. При этом всегда есть альтернатива с малой наценкой. А вы не в курсе, что бананы, к примеру все продают себе в минус? У них закупочная цена ниже, чем продажная

Со скидками крупные ритейлеры уже давно работают по-другому. Заранее устанавливается список продуктов, которые будут продаваться со скидкам. Так как продукты из данного списка будут продаваться со скидками, то в установленный период продуктов купят больше. Следовательно, объём, который под акцию будут заказывать у поставщика будет больше. Следовательно, поставщик продаёт этот объём ритейлеру по сниженной цене. Поэтому даже при акциях ритейлер за счёт скидки на закупку и повышенного оборота имеет меньше маржу в процентах, но примерно такой же валовый доход в рублях. Где-то больше, где-то меньше

Эти хитрости типа завысить цену перед скидкой, чтобы потом зачеркнуть большую цифру происходят в одежде, но никак не в продуктах. И то, в одежде я последний раз такое видел году в 14

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Наверно, все же не стоит обобщать. Есть разные категории товаров и у каждой свои правила игры. "Сверх мощную накрутку" делают и успешно ими пользуются. Но не для получения каких-то сверх прибылей, а просто для управления спросом. Это удобно и производителям, и логистам, и ритейлерам. Да и покупатели уже давно привыкли к этим схемам и "закупаются по акции", чтобы хватило на следующий (уже "безакционный") период.

Вот конкретный пример сейчас с сайта Метро. Пельмени Цезарь 800г. Базовая цена 525 руб. Цена по "акции" 289 руб. От 6шт - 259 руб.
Если идет добавочная стимуляция оптовых покупок, то значит и 259 руб. для ритейлера вполне себе выгодная цена.

Следующие две недели скидки не будет. И будут остатки этих пельменей стоять никому не нужные по овер 500 руб. Потом снова будет "акция" на две недели. И так по кругу до конца года.

Ну а в промежутках на "безакционном" Цезаре будут стоять по "акции" другие марки из аналогичной категории. Сибирская коллекция или Мираторг, например. За счет этого ритейлер и будет получать стабильную выручку и прибыль с конкретной категории товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Эти хитрости типа завысить цену перед скидкой, чтобы потом зачеркнуть большую цифру происходят в одежде, но никак не в продуктах. И то, в одежде я последний раз такое видел году в 14

Wildberries.
У меня иногда складывается ощущение, что они рандомно цену увеличивают в два-три раза, а потом типа делают колоссальную скидку.
Посмотришь в других местах и видишь то же самое дешевле без всякой скидки.

Все это работает. Психологию никто не отменял.

Но вот пятак делает честно. Если скидка - то действительно скидка (я там некоторыми позициями закупаюсь и знаю уровень базовых цен).

Ответить
Развернуть ветку
Борис Николаевич

В частности соглашусь, но средняя накрутка по всем группам товаров может достигать 100% и выше.

Из "первых рук" могу сказать, что разница в цене на слабоалкогольные напитки между производителем и витриной - от 60% и выше, на злаковые хлопья от 40% и выше. На мёд, например, накрутка доходит до 500% (если проследить всю цепочку - пасека -> закупщик -> паковщик -> ...). Крупные сети берут товар в РЦ, а не на базах, а вот в РЦ уже попадает от производителей и, иногда, от дилеров, зависит от размера ТС (торговой сети) и товара. Акции в магазине, в большинстве случаев, проходят за счет дилеров или производителя и редко за счет самих ТС (магазинов).

PS Про бананы не знал... Но знаю, что в маленьких магазинах и ларьках они гораздо лучше, чем в крупных сетях.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Всё верно. Я говорю именно о средней наценке у крупных ритейлеров. Здесь может быть наценка на молоко 20%, а на вафли какие-нибудь при этом все 70%

Тут всё зависит уже от спроса и от цен конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Довольно легко сравнить цены на продукты в условном КиБ и Пятерочке.
Разница доходит до 100%. КиБ существует и развивается, следовательно прибыль имеют. Следовательно, я делаю разницу, что в Пятерочке стандартная накрутка до 100%. В чем я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Прошу не воспринимать как оскорбление

Ваш анализ и выводы нарушают все законы логики
Прежде, чем сформировать мнение о чем-либо, нужно глубоко изучить предмет

Для примера 3 факта об OZON:
- Компания динамично развивается
- Компания платит высокие зарплаты (выше, чем в среднем по рынку в данном сегменте. Гораздо выше)
- OZON является убыточной компанией на протяжении 20 лет существования

Первые 2 пункта говорят о том, что компания богатеет

В КиБ не такой оборот товара, альтернативного пятерочке. Закупка дороже, так как объёмы меньше. Процент списания товара больше. Там эти продукты только лишь для ассортимента доступности, чтобы максимизировать продажу и дать возможность клиенту купить чек подороже. Если кто-то покупает в КиБ то, что можно купить в пятерочке дешевле, то это уже его выбор. О делах КиБ я не могу ничего утверждать, так как не знаю них почти ничего. Это я просто хотел показать, что всё не то, чем кажется и нужно разбираться углублённо в подобных вопросах

Вот ещё один пример, который говорит о том, что нужно хорошо разбираться в предмете и только тогда делать выводы:

Попробуйте разобраться почему в России (и не только в России) при том, что нефть дешевеет - бензин дорожает

Для человека, который строит своё мнение на основе эмоций и убеждений достаточно просто сделать вывод о том, что это не логично и так не должно быть
Так может и не должно быть, но для того, чтобы было так как должно, нужно хотябы разобраться в экономике, потому что это сложная наука. Местами

Обычно чем меньше человек разбирается в предмете, тем сильнее он уверен в себе, когда выражает своё мнение. Почитайте на досуге про эффект Дэниела Крюгера

Прошу не воспринимать всё на свой счёт. Отвечая на Ваш комментарий я ещё и других людей вспомнил, к которым Вас никак не отношу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Смешно то, что я не утверждал здесь ничего. Я лишь описал почему логика его кажется очевидной и правильной, при этом является в корне неверной. И если сеть растёт, то это ещё не говорит о её прибыльности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Ну так обратите, пожалуйста, моё внимание на то чего я не заметил. Потому что сейчас вы просто ведёте себя как токсичный провокатор

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Понятно. Вы пришли в этот мир, чтобы давать оценку. Самое бесполезное занятие. Везде свой нос совать и оценивать. Лучше бы в аргументированный спор вступали, чем других тыкать в их "косяки"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Вы, разумеется, считаете себя апостолом, который должен давать эту обратную связь? Я просто не очень понимаю зачем Вы в меня это пихаете. Я уж точно не нуждаюсь в оценке

И после моих рассуждений о КиБ я написал о том, что не знаю ничего об этой компании и потому не берусь утверждать. Вы внимательно прочитайте ещё раз что я написал. Я ни одной цифры даже не указал по КиБ. При этом общую суть моего комментария вы не уловили совершенно. При этом обратная связь была не конструктивная. Это было скорее оценочное суждение и обвинение или предъява и не более того. Не стоит переоценивать свои конструктивные способности. Возможно я не в том порядке изложил и немного не так сформулировал то о чём писал. Но там точно нет того, что Вы утверждаете. Я именно специально потому и уточнил, что информацией по КиБ не владею. Зато я владею прекрасно информацией о прибыльности крупного продуктового бизнеса, который делает "высокие" наценки. Вот он контекст моего сообщения. А Вы просто придрались и не более того

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

И от своих тезисов я не отрекался. И уверен, что аргументированный спор Вы бы просто не потянули, потому что в этом не понимаете.
Потому что в данной ситуации, если бы Вы разбирались, то придирались бы не к воздуху, а к моим аргументам. А вы больше сейчас ловите на слове, да и только

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

О Господи, имя перепутал, и сюда придрались. Если уж правильно, то Даннинга - Крюгера

Я его не стал бы поучать, если бы он не спросил в чём он не прав

И я его не получал, а дал ему совет, который он может использовать и понять сам, что разбираться в чём то не на основе поверхностных рассуждений, а на основе глубокого изучения предмета - это большой кайф

Если я этот совет дал в какой-то не очень корректной форме, то он может сам защититься. А Вас его никто не просил защищать. Тем более, что я ему в начале и конце написал, что не стоит это воспринимать на свой счёт. Именно потому, что отдавал себе отчёт в том КАК я это написал. А ходить и всех корректировать - это дело неблагородное. Лучше бы за него человек, разбирающийся в бизнесе и экономике заступился. Я, в общем-то, понял, что Вы в этом чате птица залётная. Не вижу смысла продолжать этот диалог. Потому что я зашёл сюда обсудить цифры и бизнес, а вместо этого трачу время на разговоры о пустом. Мне ещё не хватало здесь обсуждать свои "косяки" с Вами

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А в Азбуке разница еще больше. Потому что магазин продает не товар (его продает производитель). Магазин продает комплексную услугу. КБ продает товар в узкой коробке где стоит палеты и узкие проходы с киргизами на кассах. Азбука может продавать тот же товар но в светлых просторных помещениях с улыбающимися тетеньками на кассе и упаковщиками. Надеюсь не надо объяснять что это разные услуги с разными издержками и, соответственно, разницей в цене.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Ну так пятерочка - не азбука вкуса. Они недалеко ушли от КБ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Про 14 год я об одежде говорил

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Это для контраста. Пятерочка в ее современном исполнении в тч с кассами самообслуживания все равно комфортнее КБ и этот комфорт стоит денег которые никуда кроме как в цену не деваются. Я не говорю уже о том что у КБ вообще фокус другой - они зарабатывают на другом и продукты питания для них не основной товар.

Ответить
Развернуть ветку
Zavgor

Закупочная цена НИЖЕ, чем продажная- так и должно быть, разве нет???

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Ошибся. Закупка выше, чем та, за которую продают

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Откуда инфа про бананы? Где почитать можно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Не знаю пишут ли об этом где-то, наверняка можно почитать. Я управлял этим бизнесом, отсюда и информация. А то что можно почитать в статьях - это, к примеру, про 100 - 500% и прочие мифы. Есть товары с накруткой в несколько раз, есть те, которые уходят в минус. Например те же самые некоторые позиции килограммового сахара

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Здесь точно нет. Уточните, пожалуйста, что именно вы считаете рассуждениями? Потому что большая часть утверждений является фактами, а не рассуждениями. И да, сразу скажу, я не работаю в продуктовом ретейле в данный момент. Более того, я всем сердцем ненавижу эту сферу. Я здесь просто за здравый смысл

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Тут в треде есть люди, умеющие читать мысли Путина, так что чо уж там...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Ну так эра модерна закончилась ещё полвека назад. Добро пожаловать в идиократию

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Круто вы меня в звездоболы записали. И даже не зная, откуда я владею конкретными экономическими показателями. Иной раз хочется темноту просветить, а в итоге только чувствуешь себя грязным после подобного общения. Я, в отличие от некоторых умников, беру данные не из журналов и не от инсайдеров...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Вы даже не знаете откуда я беру информацию. И не знаете о том, что я ранее работал в этой сфере. Зато вывод сделали и оценили, как Вы любите. Оценивать. Вопрос только с чего Вы взяли, что это вообще хоть кому-то нужно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Ваши выводы основаны не на том ЧТО я пишу, а на том КАК я пишу. Вы создаёте впечатление человека с гуманитарным складом ума. Обычно такие очень любят включать психолога и оценивать то, о чём говорит человек предметно и глубоко разбираясь в этом. При этом Вам разбираться в этом не надо. Ведь важно именно то КАК говорит человек. Я думаю, что вы и доктора наук по физике в области квантовой механики "разоблачите"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Вам здесь вообще усматривать нечего. Идите строить из себя психолога в другом чате. Я с вами предметно ни одного вопроса здесь не обсудил. Влезли в диалог на тему, в которой не разбираетесь вообще без причины

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Честно говоря, я не собирался продолжать. Но не могу не отметить, что я ожидал, что после того, как Вы "закончили" обсуждение, всё же не сможете не отреагировать. Потому что, я предполагаю, что:
1. Вас реально задело это. И какой бы сдержанной Вы не пытались казаться - это не совсем искренне
2. Вы реально ведёте себя как токсичный провокатор. Я может быть грубоват и прямолинеен, но это другое. Вы же реально токсично провоцируете. Отсюда может быть 2 варианта:
а) Вы либо такая и есть - токсичная
б) Мы с Вами по психопатологическому замещению настолько не сходимся в характерах, что это проявляется в Вашем поведении таким образом

В любом случае, я не вижу ничего плохого в психологии. Просто не всегда это уместно. А мои заключения об эмоциях и убеждениях уместны. Я уверен, что Вы и сами знаете о том, что люди, в основном, способны усваивать информацию, которая передаётся по эмоциональным каналам, а не по логическим. Разумеется, это моя боль, так как я информацию доношу, в основном, через логику. Потому в том контексте я и упомянул про эмоции и убеждения. Потому что, когда человек в качестве аргумента кидает мне видео про повышение цен в январе 2021 года, я делаю выводы, что он просто склонен к тому, чтобы воспринимать с негативом ритейлеров при любом раскладе и готов использовать любой аргумент, даже не актуальный, лишь бы их засадить, так как ему эмоционально комфортно цепляться за негатив. Потому что это информация годовалой давности и она не актуальна. Потому что да - это по свински - завышать цены до потолка на некоторые продукты. Однако, если смотреть на всю цепочку, а не формировать своё мнение на основе эмоций, то можно будет понять, что цепь факторов, которая влияет на подобные явления тянется от международных масштабов до маленькой деревни, где доят коров. А с этим повышением цен ФАС и не только ФАС всегда разбирались оперативно

Отсюда у человека возникнет понимание, что нет того чёрта демона, который является главным в этом крупном бизнесе. И ему лишь бы сделать плохо народу

Вот с чем я пытаюсь бороться. Вот почему я залез сюда и начал обо всём этом писать, а вы как Колин Робинс, видимо питаетесь чужой энергией

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

в одежде я видел в 2018 году такое

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов
Эти хитрости типа завысить цену перед скидкой, чтобы потом зачеркнуть большую цифру происходят в одежде, но никак не в продуктах. И то, в одежде я последний раз такое видел году в 14

Зайдите на WB, там сплошь и рядом стоит цена 10000, продается товар обычно «по скидке» за 1500, а во время особых акций по 600.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Я говорю о физических магазинах у крупных ритейлеров. Не об интернет магазинах. Про Wildberries - это факт, согласен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Джомолунгма

Вот вам о «физических» магазинах.
Вы либо не в теме, либо лицо заинтересованное.
Тема накруток в ритейле давно изучаемая мною тема

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плоцинь

Я здесь ничего не увидел о "физических" магазинах. Оба Ваши вывода относительно меня не верны. Вами давно изучаемая тема мною давно изучена. Я всё видел своими глазами и знаю точно как обстоят дела. Какими источниками информации вы пользуетесь я не знаю. Думаю стоит ещё раз уточнить, что я говорю о реально крупных ретейлерах. И владею информацией, которая является фактом, а не интерпретацией или мнением. Плюс ко всему, прошу обратить внимание на то, что я пишу о средней накрутке. Если кто-то считает, что на вафли со Швейцарским шоколадом накручивают 300%, то теперь можно говорить и считать, что на все продукты так накручивают, то это его личная интеллектуальная драма

И Вы скинули ссылку на канал. Что именно мне нужно там увидеть в качестве аргумента? Какое видео?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Джомолунгма

Тем более! А тут - какие-то 10%

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

А потом народ ещё узнает как кошмарят и шантажируют поставщиков крупные сети, как они вымогают у них деньги за место на полке.
Как кидают или задерживают оплату и тд

Те кто реально в закупках они видят начальную цену товара. Поэтому 100% в России это минимальная наценка. Все слова про 10% это популизм и политика.

10% это фактически торговля в убыток. Это самый настоящий демпинг. Купить за 10р, а продать за 11?)) ну смешно же. Хорошо год начали.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Просто "соц значимые" товары буду продавать под собственным брендом, наценку переложат на дочернюю контору по наклейке этикеток. Мелким магазинам, очевидно, такая роскошь недоступна и они уйдут.

Ответить
Развернуть ветку
Javelin

Вопрос в том, какой объем.
А 10% - это, наверное, от текущего уровня, а не от закупочного. Но поверьте, если закупочные цены взлетят, то все они разом забудут про свои обещания)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

не забудут, но цена вырастет все равно, очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Работаю на хлебном производстве, отпускные цена знаю и конечно могу посмотреть цены в магазине. Конечно про 16% это враньё, конечно больше в разы. Так же враньё про скидки, за скидки обычно платит тоже производитель и никакими объёмами это не компенсируется. Сегодня некому продавать скоропортящуюся продукцию кроме как сетям, рынок полностью монополизирован, поэтому они могут диктовать любые условия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
Про хлеб ты вообще чушь пишешь, ты точно не из отрасли

Чувак, это в теории. А на практике, если кто-то, как ты, называет робкий хозрасчёт 70-х и семейный подряд в наглухо плановой социалистической экономике КНР «эталонным диким капитализмом» — это ещё не значит, что этот кто-то дебил и самозванец. Может, наоборот — заслуженный финансовый аналитик и кандидат экономических наук, как ты.

Жизнь сложнее некоторых (твоих) теорий, ага

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Кто то писал что хлеб дасталяет всё в магазины сам, а теперь удивляется что человек работающей с хлебом и логистикой занимается :) Да я работаю на хлебном производстве не один десяток лет, начинал когда сетей ещё не было и могу сравнивать тогда и сейчас. Не являясь руководителем или маркетологом могу говорить как независимый человек изнутри, что у всех производителей хлеба сейчас с трудом хватает не то что на расширение, а на "поддержание штанов". Огромные проблемы с закупкой оборудования из за санкций. Огромные проблемы из за малых зарплат. Так же из за постоянно поднимающихся цен на энергоносители и на сырьё. А вот цены поднимать не дают, так как это товар первой необходимости. Магазин может отыграться на другом товаре, производитель - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
Очень сложно представить кем вы работает, десятки лет и не знаете нихрена о своей же отрасли и источниках ее проблем...

Слушай, ну вот я до тебя не встречал кандидатов наук, у которых знаний меньше, чем у абитуриентов. Однако ж ты существуешь и даже разговариваешь через губу с людьми, которые тебя существенно умнее. Жизнь, очевидно, сложнее представлений

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Спасибо господин Дартаньян, я вас понял :)))

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Так надо решать системные проблемы, в тч на уровне гос-ва, которое хочет прикрыть свою жопу и переложить ответственность за удорожание всего и вся на ритейл, перебросить стрелки и подуть на градусник в виде ценника, вместо нормального лечения. Неужели непонятно к чему это приведет? Ну ограничите вы ценник на товар X. Продавец уберет его и все заменив на товар Y, вот как было с той же гречкой, которую тубо убрали с полок чтобы под проверки не попадать, а ее доля в обороте мизерная, так как это товар больше якорный, чем тот, на котором что-то великое зарабатывается.

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда