{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров

В следующий раз, когда будете загадывать Деду Морозу постоянных покупателей, не забудьте передать старику пару инструкций. Постоянный клиент - не всегда хорошо. Десятки заказов от одного покупателя - отлично, но только если он не оформляет возвраты. Отлично, если у клиента будут деньги, но будет мало времени для выдумывания странных схем покупки. Иначе вы рискуете получить покупателя, которого будет рады потерять. Но не сможете.

Суть дела

В официальном сообществе продавцов Ozon недавно появилась жалоба селлера. Девушка пожаловалась на покупательницу. Они, чисто по-женски, повздорили на теме модных аксессуаров. Клиентка постоянно заказывает в магазине продавца парики. И это могло бы стать поводом для радости, если бы не один нюанс - товары постоянно возвращаются продавцу. Покупатель забирает покупку на пункте выдачи, а через пару дней отправляет ее обратно. Так она уже вернула продавцу товары на общую сумму более 50 000 рублей.

В самую суть

На скриншотах выше - те самые парики, купленный той самой покупательницей. Отзывы на товары также были оставлены клиентом. Все написаны под копирку, но вот негативными их назвать нельзя. Общий посыл - "товар хороший, но мне не подошло".

Но если товары одного продавцы так много раз не подошли одному и тому же покупателю, зачем он делает заказы вновь? Именно для того, чтобы писать отзывы. По словам продавца, покупатель волшебным образом определяет товары, которые участвуют в акции "отзывы за баллы" и заказывает именно их.

Получается, что покупательница нашла идеальную нишу для заработка. Она делает заказы, пишет отзывы и возвращает товары. Поскольку парики уходят обратно продавцу, клиентка не тратит на них ни копейки. А вот за каждый написанный в рамках акции отзыв, она исправно получает баллы маркетплейса. Кроме того, заказы покупатель делает с разных аккаунтов. Возможно, это разные люди, но продавец уверен в обратном: как минимум, фотографии во всех отзывах сделаны в одном и том же месте.

То, что заказы и возвраты делает один и тот же клиент, продавец поняла и по номерам отправлений. На скриншоте ниже перечень возвратов от чудо-покупателя. Просто пересчитать их будет недостаточно - в некоторых посылках были отправлены по 2-3 артикула.

Продавцы под комментариями взорвались. Возвраты не нравятся никому. Это время, деньги, а порой и испорченный товар. Эта ситуация, по их мнению, пахнет откровенным мошенничеством.

Конечно, селлеры сразу стали думать о том как подобные махинации можно пресечь. Первая мысль - не начислять баллы тем, кто не выкупил товар. А если они были начислены - списывать их с бонусного счета покупателя. Звучит логично. Но есть но.

По условия акции, покупателю начисляются бонусные баллы за выполнение четкого условия - оставить отзыв на маркептлейсе. Даже если человек отказался от товара, он имел возможность его увидеть и изучить, а значит составить мнение для полноценного комментария. Об этом же сообщила служба поддержки Ozon. Стоит отдать должное, отреагировала на жалобу она крайне быстро.

Получается, что лишать покупателя начисленных баллов нельзя. Нельзя применять к ней и пункты Закона о защите прав потребителя, поскольку предметы личного пользования она приобретает через интернет. По словам самого Ozon, покупатель даже выкупает некоторые модели париков. Это вряд ли покрывает моральный ущерб и потерю времени для продавца, но придраться не к чему.

Возникает вопрос: как быть с такими покупателями? Переставать раздавать баллы за отзывы? Но это реальная и, главное, легальная возможность оживить товарную карточку. Блокировать покупателей или ограничивать им доступ к магазинам конкретных продавцов? Это уже похоже не дискриминацию. Вы же будете недовольны, если в соседней "Пятерочке" или "Азбуке вкуса" вам вдруг начнут отказывать в обслуживании?

Эта история наверняка не единственная и найдется еще сотня продавцов, которым пачками возвращают заколки, утюги и одежду. Может быть сообща мы сможем предложить Ozon выход из этой ситуации?

Свои идеи вы можете оставить в комментариях под этим постом или прислать в наш чат-бот в Телеграм.

0
303 комментария
Написать комментарий...
Алик

Покупатель пользуется площадкой, покупает. А продавашкам не нравится))) Не нравится торговать на маркетплейсах, не торгуйте... идите в садовод обратно...

Ответить
Развернуть ветку
Стадник Николай

Было бы интересно посмотреть на вас, если бы вы продавали на Озоне

Ответить
Развернуть ветку
Алик

А что вы хотели? Маркетплейс это чужой бизнес, он вам и покупатель ничего не должен. Есть закон и действия покупателя законны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копкин

А ты один из таких покупашек? Если речь про закон, то ОК - нужно и делать все по закону. А по закону за такие возвраты продавец имеет право взыскать с покупателя все издержки, связанные с исполнением заказа (ГК РФ, а также ЗоЗПП со 26.1)

Ответить
Развернуть ветку
Алик

Да. За обратную доставку товара покупатель должен заплатить. Но у продавца на маркетплейсе, на сколько я понимаю, нет такой возможности просто так взять и сделать вычет за доставку. Вы работаете на чужой бизнес, соответственно принимаете все что скажут...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копкин

Не переобувайтесь на ходу. Вы заявили, что есть закон и действия покупателя законны. Вот и аппелируйие к закону, а не правилам какого либо маркетплейса. И кстати, не только за обратную доставку. Почитайте законы внимательней, если уж про них речь завели.

Ответить
Развернуть ветку
Алик

Возврат в течении 7 дней, кроме товаров из списка. Да хоть 100 раз клиент закажет и если не устроит товар, он имеет возможность вернуть его. Или я в чем то не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Black Wood

Маркетплейс действует не в соответствии с законом?

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Да. За доставку обратно берет деньги с продавца, а не покупателя. Нарушает закон о защите прав потребителей

Ответить
Развернуть ветку
Алик

В договоре с продавцами на озоне это указано?

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Нет, это указано в актах о возврате, где с тебя берут за логистику назад

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Закон о защите прав потребителей не регулирует отношения между предпринимателями. Внезапно!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Голощапов

Хыыууу, плохой маркетплейс. Слился сразу недовольный

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Голощапов

Иди оспаривай их правила и хотелки , в суде. Пусть маркетплейс подвинется и всё тебе оплатит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Голощапов

Терпи
Коммерсант
Лишь бы всзыскать у всех и всё

Ответить
Развернуть ветку
Стадник Николай

Лично я ничего не хотел, я интернет магазинами не пользуюсь, но чисто по человечески, идея такая себе

Ответить
Развернуть ветку
Алик

Это называется бизнес... и возврат товара это самая безобидная операция)

Ответить
Развернуть ветку
Елена

О, этот опять рвёт себе одно место на британски флаг в комментах про маркеплейсы. Это что то по Фрейду у Вас? Угомонитесь уже и идите свои каналы развивайте, вам то что за печаль?))

Ответить
Развернуть ветку
Огнева Жанна

Хоть кто-то поимел Озон👍
Я уже 4 ый месяц жду деньги за возврат. Мне даже причину назвать не могут, почему до сих пор нету денег на моей карте. Одни отписочки и улыбочки. Гнилая контора, ворюги.
Так и и надо.

Ответить
Развернуть ветку
ados

Досудебную претезнию отправить, не?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А зачем смотреть - есть условия торговли на площадке, клиент ни чего не нарушает - в чем проблема. Это издержки торговли через онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

С одной стороны да, с другой нам же, легитимным покупателям, их выходки оплачивать

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Голощапов

Не продавай

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Alosh

А он и не будет.. Это явный типаж дружбана таких вот покупательниц

Ответить
Развернуть ветку
300 комментариев
Раскрывать всегда