{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

На Wildberries стало невыгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать «А я говорил».

Вик Енот Довнар
Основатель Hooglink.com

Меня зовут Вик Енот Довнар (телеграм канал @vikenot) я одним из первых начал писать о том, что модель маркетплейса невыгодна селлерам и деструктивна. Еще весной 2021-го года статья “Маркетплейсы убивают бизнес” набрала более 170000 прочтений и вышла в топ на vc.

И что происходит сейчас?

Анархия о которой я и говорил.

Совсем не круто, как обещают инфо-цыгане!

Инфоци-гане в теме «Маркетплейсы» появились давно, я писал о них в предыдущих материалах. Сейчас бум на курсы запуска бизнеса на Wildberries!

Особенно мне нравится схема которую проповедуют продавцы мечт:

  • Покупаете товары на садоводе или АлиЭкспресс.
  • Переупаковываете.
  • Продаете на WB с наценкой 500%.

Надо думать, схема замечательно работала еще летом. Но поскольку сейчас много новоиспеченных бизнесменов залезли в этот бизнес, наценка упала до 25-30%.

Почему? Потому что Вася из села «Савино» Оренбургской области, не слышал, что демпинг убивает бизнес. А так как именно его товар не продается, он поставил цену ниже всех. И Вася еще будет опускать цены – будьте уверены, чтобы хотя бы отбить деньги, которые он вложил в китайские товары.

WB и Ozon этому только рады. Цены падают, клиенты радуются. Вася еще и рекламу гонит на площадки, а затем сам выкупает у себя товар, чтобы в рейтинге вырасти.

И таких Василиев 150 000 на WB.

Схема показывает, что:

  • Инфобиз — заработал
  • WB — заработал
  • Заводы в Китае — заработали
  • Али — заработал
  • Вася — потерял
  • Клиенты Васи — потеряли (они же не думали, что покупают самое низкосортное… продукцию).

Так работает экономика: кто-то зарабатывает, а кто-то теряет. После появления Татьяны Бакальчук в сторис у блогера Литвина и интервью я уже ничему не удивляюсь.

Восстание Спартака

Весь 2021 год я и моя команда в Hoog Link говорили, что маркетплейсы – это откровенно дерьмовая бизнес модель и деструктивный бизнес. Я, кстати, написал книгу «Антимаркетплейс», она выйдет во всех книжных магазинах в мае 2022 года. А теперь мы еще и не одни.

Некто Спартак организовал сообщество селлеров, которых обманули маркетплейсы, и пригласил нас участвовать в восстании.

2600 компаний в чате и каждый день их количество прибывает. Я думаю, общий объем недовольных политикой WB около 10000 компаний. И еще часть молчат, так как не похоронили мечту о заработке на маркетплейсе. Я думаю, молчат и те, кто зарабатывают на Wildberries. Просто они думают, что все это скоро кончится и все будет как раньше.

Я слушал сотни историй в чате, некоторые мы освящаем на Hooglink.com. И там реально жесть. Например, WB потеряло товар на 5 млн. рублей и не хочет возвращать.

Или оплаты за товар в личном кабинете есть, а деньги никто не переводит месяцами.

Но это же бизнес –- нельзя просто взять и не платить. Причем это малый бизнес, людям нужно платить сотрудникам, у всех дети, семьи.

Мы также обнаружили несколько чатов, где владельцы ПВЗ бунтуют, потому что им не переводят деньги. Есть истории, когда на курьеров вешают миллионные долги склада.

Хотите мяса? Добавляйтесь чат: https://t.me/+SIHjC0559mtiZWM6

Ну или просто посидите в чате поддержки Wildberries!

Выгодно ли работать с Wildberries?

Зарабатывать на маркетплейсах можно, я знаю много компаний, которые делают там хорошие деньги. Но я обращаю ваше внимание, что заработать сейчас на маркетплейсах не проще, чем на других каналах продаж. Например, на Авито, где трафик идет на твой сайт. Или можно открыть магазин в инстаграме и развивать там свою площадку. В общем есть более конструктивные каналы продаж товара.

Конечно, маркетплейсы готовы продавать всякую чушь, купленную на Садоводе. На других каналах такой шлак не продается. На других площадках надо строить бренд, надо уметь делать маркетинг, найти партнера по логистике и т.д. Но поверьте, это лучше, чем неделями ждать выплат от гиганта, которому плевать на вас!

Или еще хуже – идти судится, как те 2500 бедолаг, которые сейчас защищают свой бизнес.

Вся эта бадяга с маркетплейсами убивает самое главное в предпринимательстве – возможность стать хозяином своей судьбы, своего бизнеса, своего дела.

Пройдет еще год и мечты рассеются. Туман пиара и красивых обещаний инфо-цыган уйдет в прошлое. Большие компании будут теснить там и тут e-commerce стартапы, такие как shein.com, которые обыгрывают даже бессмертную Amazon.

Вы думаете маркетплейсы – это новый Uber или Facebook?

Нет маркетплейсы в том виде в котором они работают сейчас – это новый Grupon, это новый pets.com и прочие мертворожденные бизнес-модели.

Почти год назад я писал, что на WB начнутся проблемы и выгода от работы с ним для многих нивелируется. Люди начнут уходить оттуда.

Хотите знать что будет дальше? Как создать идеальный маркетплейс? Есть ли альтернатива?

Читайте все в моем телеграмм-канале: @vikenot и добавляйтесь в инстаграм enot_vik.

И да пребудет с вами сила!

0
441 комментарий
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

ВБ это утопия?
Вы это Амазон скажите :)) и их продавцам
А те у кого мозгов не хватает работать на вб будут всегда жаловаться.
(рассказал в чате)
Лично меня задолбали с вопросом
У меня есть 30к как мне начать работать на вб. НИКАК! Вот когда 300к будет, тогда и поговорим.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Мозгов не хватает? 2500 селлеров которые официально хотят в суд подать. О чем вы говорите? Конечно, есть те кто зарабатывает. Но и на Авито люди зарабатывают и в инстаграм и делают обычный ecommerce. И побольше знаете чеки чем на WB! А здесь вы зависите от дяди чужого, легче в офис пойти, там и то больше прав чем в офферте данных агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вы же знаете про мой чат. И каждый практически день пишут люди с жалобами на вб. Но вб не виноват в том, что они не правильно оформляют поставки, приклеивают баркоды, не правильно упаковывают, не владеют арифметикой и тд.
Дело было не в бобине, долб..ёб сидел в кабине.
Вб это лишь средство!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это не правда Николай! Вернее как отчасти правда конечно, но мы проверяем тех про кого пишем на Hooglink и говорим. С частью работают юристы, когда человек идет в суд, у него все проверено все чеки и упаковки.

Я думаю вам выгодна эта система работы с маркетплейсами. Маханизм должен работать. А мне вот жалко тех кто купил курсы, продал машину и товар положил на склад, а он просто исчез и WB молчит не первый месяц. Или товар продается якобы, а по выплатам нули стоят. Поддержка не отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Подтверждаю, за 2.5 года работы у меня на складах ВБ растворилось товара примерно на 1 млн - и это в закупочных ценах, занимаюсь одеждой. Сейчас прочёсываю все поставки и продажи мелким гребнем и иду в суд. Но всё же, торгую сейчас через них и делаю новые поставки.. ОЗОН не вывозит такой оборот продаж, на своём сайте я сделал бесплатную доставку, постоплата, примерку.. и цены ниже на 1.5-2 тыр, чем на ВБ, выучил сам настройку рекламы, настраиваю потоки трафика через ФБ и инсту. Трафик есть, посетители есть, даже ставлю в пример цены на товар - на сайте и на ВБ. Один хрен заказывают там.. не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Вы не понимаете CJM типовых клиентов маркетплейсов. Никто к вам напрямую ваш товар покупать не придёт, если вы не какой-то серьёзный бренд. У вас никогда не хватит денег, чтобы перекупить качественный трафик и выстроить такой же UX/UI, как у гигантов. Это борьба изначальна бессмысленна, особенно в мире экосистем и маркетплейсов.
Забудьте уже о прямых продажах, это прошлое и они будут только деградировать. Выстраивайте каналы продаж и продвижения на маркетплейсах. Других вариантов точно уже не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Так я и занимаюсь брендовой немецкой одеждой в стиле милитари, в России её продают от силы 10 компаний, плюс к этому являюсь сам производителем. Тоесть, здесь не стоит разговор - купил на садоводе, продал на ВБ, конкуренция в моем секторе минимальна, а в чем то и эксклюзивна.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Это немного другой разговор. Покажите ссылку, интересно что за продукт и сайт.
Но вообще бороться с маркетплейсами в дальнейшем будет нереально, даже с уникальным продуктом на рынке. Просто с точки зрения тервера и математики. Так как формировать привычки, интерес к продуктам будут именно они. У них всегда будет больше денег, круче специалисты и самый крутой клиентский трафик, доверие к системам оплаты и перс данным + сформированные привычки покупок на маркетплейсах. Именно так и делает это делает Амазон. Алгоритмы решают, как будет развиваться бизнес и под них придётся подстраиваться. И если вы не делаете супер уникальный продукт, то ему всегда будет найдена замена. К сожалению, но одежда это очень сложный рынок и конкуренция там космическая. Интересно посмотреть на ваш товар и чем он отличается от других. Милитари тема очень на ограниченную аудиторию, как мне кажется. Ну и конкуренция сейчас минимальна, это не значит, что завтра эту нишу обнаружат другие и просто сделают аналогичное, но в два раза дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр А

Так все просто, мне кажется. Люди же не идут, в большинстве своём, покупать к вам на сайт целенаправленно. А идут привычно на вб, где покупают и одежду, и косметику, и электронику, и игрушки, и прочее. И ваши товары выбирают после сравнения с товарами конкурентов, а не потому, что вы такой крутой) Другое дело, что я бы, возможно, после того как заинтересовался вашим ассортиментом, купил бы у вас на сайте, если там дешевле. Но люди не хотят заморачивайся. Да и доверия меньше в случае возврата и других проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр А

Так в этом нет ничего плохого, на мой взгляд) Наоборот, удобно. Покупаешь не выходя из дома, все тебе принесут... Красота😀

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Белова

Маркетплейсы для конечных покупателей удобны, спору нет.
Но если там творится такой бардак, как пропажа товара на миллион - это проблема маркетплейса, и проблема серьёзная.
Значит в схеме внутренней логистики есть серьёзные изъяны, позволяющие появляться таким "чёрным дырам". И это уже проблема не только логистики, но и проблема внутренней безопасности.
Надо идти в суд, идти всем пострадавшим. Когда к ним прилетят судебные решения не в их пользу, тогда, я думаю, они будут вынуждены проблемы решать.
И выиграют от этого все.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Зарочинцева

У меня нет ФБ и Инсты. И у большинства знакомых тоже. Нам около 40 - работа, дети, найти бы время на сон. Т. е. самый драгоценный ресурс - время. Если мне нужны чешки младшему, купальник старшей, перчатки себе и пуховик мужу, я закажу это разом всё на ВБ с примеркой в пункте в соседнем доме. Даже с переплатой. Тупо некогда искать в нескольких магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Как то вы сейчас 40 летних записали в отсталых и замученных жизнью:) но да, разумеется, для большей части аудитории удобнее заказать на маркетплейсе, особенно из регионов. Но, например, я не буду заказывать пуховик на Вайлдбериз, для меня там одежда в основном паль и в непотребном виде приходит. Наверное у каждого канала своя аудитория и своя ценовая категория:) для кого то пуховик должен стоить не дороже 15 тр и тогда им на вб в самый раз, а кто то рассматривает покупку от 30 000, ну на фига ему выбирать на вб?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Вы очень сужаете свою аудиторию. Хотите бизнес, надо делать товары на разные сегменты. Пуховик за 30к мало кто покупает из моих знакомых, которые зарабатывают 300-500к в мес. ХЗ где ваша аудитория обеспеченных женщин. Но в основном вижу людей в дорогих реально вещах, которые поголовно в кредитах и пытаются казаться, а не быть. Имхо.
Ну а во вторых девушка все верно описала типового семейного россиянина, да и американцы такие же абсолютно. Время очень ускорилась, людям надо закрыть много потребностей в одной точке и желательно оперативно. А также желательно с вариантами примерки разных брендов на месте. Очень мало людей пойдёт на отдельный сайт продукта, без возможности примерки до покупки и будет покупать через сайт. Просто тут опять же про математику и статистику. Насколько глубокого вы моделируете клиентский путь и воронки? Мне было бы интересно и то, как вы считаете юнит экономику.
Опять же есть исключения - крупные сети и какие-то уникальные продукты, но и они все идут и придут в МП.
Хз, если говорить про бизнес, а не про то, что вы делаете классный красивый продукт, то нужно адаптировать товар и его образ для мп, тогда вы действительно будете успешны. Весь cjm должен быть просчитан при этом условии. В противном случае бизнес останется на грани рентабельности, а потом придёт аналогичный конкурент и просто убьёт ценообразование демпингом.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Я в этом сообщении вообще не говорила про свою аудиторию :) аудитория реально обеспеченных женщин не пойдёт на Вайлдбериз за одеждой. Там и я ее не покупаю, хотя я себя отношу к категории «чуть выше среднего», но для меня на ВБ 1. Нет брендов, которые я люблю, 2. Мне он всегда (даже когда я ещё сама там не продавала) казался каким то странным сайтом, где продаются или старые коллекции, или невнятный для меня продукт. И меня не устраивает сервис Вайлдбериз, их примерочные и Упаковка товара. В РФ одежду могу заказать на ламода (редко), цум, или сайты брендов напрямую. Люблю фарфертч.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Ламода это тоже самое в целом, что и WB. Просто с меньшими бюджетами и масштабами развития ) найдут норм инвесторов и начнут быстро масштабироваться и появится те же самые проблемы.
ЦУМ и Farfetch это такие же маркетплейсы, просто сегмента выше )
А можно у вас узнать про образ «по-настоящему» обеспеченной женщины. Какой это уровень дохода и капиталов по вашему мнению ?) и по «чуть выше среднего» тоже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Ну как вы судите, что это тоже самое? Если я сужу как покупатель, то для меня нет. Во-первых, примерочные в ламода и их ПВЗ и ПВЗ Вб это небо и земля, но да бог с ними, с примерочными, ну не продают на вб тот же ральф Лорен, Furla и тп, это же очевидно:)
Как продавец я уже делю свою аудиторию в Инстаграм и аудиторию на ВБ, даже на озон она немного другая, ближе к Инстаграмовской, исходя из этого строится ассортимент.
Иногда мне кажется, что покупатели Вб вообще с другой планеты и у нас с ними чаще дисконнект:) хотя рейтинг у меня там 4.7-4.8 🤷🏽‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Я был ПВЗ Ламода и WB. Честно, разницы особой не заметил. И там и там это место примерить и закрыть потребность. Это никакой не ЦУМ и не имеют ничего общего с каким-то уровнем )))
Другое дело, что такой товар там действительно не продают. Но за таким товаром люди пойдут уже просто на другие площадки. Принцип тот же самый.
Ну я честно не верю, что у вас та же самая аудитория покупателей, которые идут за furla & lv. Вообще не знаю таких локальных брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Вам, видимо, повезло с ПВЗ Вайлдбериз)) либо мне с Ламодой.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Просто за теми брендами, которые вы назвали придут в их крутые магазины. Ведь купить furla, Burberry & LV это больше про ощущения обладания, эмоции и определённый уровень. Я только не понял как мы ушли с локального питерского бренда, на уровень вещей таких брендов. Там уже бренд и его история себя продаёт. И там все понятно с ростом бизнеса и что они будут себя развивать на другого уровня площадках. Но остальных ждёт судьба идти максимум на WB, Lamoda & Ozon, если они хотят зарабатывать и делать из этого какой-то вменяемый бизнес с положительной экономикой. Сугубо имхо

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Мы ушли, потому что Вы перескакиваете с «я - покупатель» и «я создатель локального питерского бренда» :)) ну я и иду на озон и Вайлдбериз, ноооо! Я безумно благодарна себе за то, что у меня идут продажи в инста и в высокий сезон они весьма и весьма неплохие. Они помогают мне в 99% случаев забить на странные акции Вайлдбериз и продавать, как я хочу, или вообще не делать Поставки на ВБ тогда, когда мне это невыгодно. Это позволяет чувствовать себя намного увереннее.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Здесь же все от потребностей зависит:)) моя потребность на данный момент создавать то, что нравится мне лично и получать за это деньги, я даже была удивлена, если честно, что это так нравится кому то ещё :)) и когда только вышли на рынок (2020) я и сама не верила, что у меня спрос превысил предложение. Если я пойму, что для меня это стало слишком сложно, слишком стрессово и не приносит удовольствие, я сверну поле битвы. Возможно это то, что Вы называете «не бизнес» :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Ну да, так оно и есть. Я к бизнесу отношусь немного по другому, даже если вы про крутой продукт. Без хорошего маркетинга, моделирования каналов продажи и продвижения - будет сложно масштабироваться. Думаю Вы к этому придёте и наймёте в последствии соотвествующих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Я в прошлом руководитель отдела маркетинга и есть большой опыт в продажах, именно это мне очень помогло на старте, я вообще не понимаю, как запускаться без этого. Да, я бы с удовольствием уже задумалась над созданием команды и маркетинга и продаж, но это проблема, огромная кадровая проблема, которая обычно и мешает масштабироваться. Ну для СПб это проблема точно:(

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Упаси меня Господь, чтобы моя аудитория любила Луи:))) у меня она даже идейно другая, ну я надеюсь. А вот с фурлой вполне может быть) каких локальных брендов вы не знаете? У которых аудитории совпадает? Посмотрите на 12storeez, у меня есть вопросы к качеству их товара, но в общем и целом они молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Я где то писала, что обеспеченные люди покупают только оффлайн? Я писала, что марки премиум продаются на других площадках, перечитайте:) я специально сделала выборку на Вайлдбериз по женским платьям с ценой от 20 до 30 000 руб, я по прежнему не нашла впечатляющего количества премиальных брендов, более того, я не увидела того количества продаж и отзывов ни у одного артикула в выборке. Уточните, пожалуйста, название бренда, который так лихо продаёт на вб платья за 20 тыс +.
Про шубы:)) ну как бэ купить шубу из натурального меха - это не про обеспеченных, это про моветон.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Скорее да, чем нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Это очень поверхностное представление бизнеса. Просто вас и ваших ресурсов должно хватить на все эти рынки и продукты. Одним правильным позиционированием, разные продукты бренда можно продавать в разных рынках/каналах, но для этого нужно все смоделировать и запустить. Отличным примером может выступать apple, nike. Они покрывают потребности практически всех потребителей - от недорого айфона до ультра дорогого, тоже самое и о nike - от рядовых кроссовок, до кроссовок с коллаборациями за космические деньги ). Всегда нужно думать как вы можете расширить чек и увеличить свою аудиторию, тогда и денежные потоки будут расти по экспоненте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

При чем здесь ваши реги на фб или инсте? Вы не владеете вопросом, о котором сейчас говорите. Мне тоже 38, и личных страничек а соцсетях у меня вообще нет, есть только бизнес аккаунты. Таргет настраивается через ФБ подобно Яндекс Директ, и реклама будет вам показываться там, где вы должны её увидеть, а не только в соцсетях, в которых у вас есть регистрация. Если вы и на мужа заказываете и на всё ваше семейство, то, наверное, да, ширпотреб на маркетплейсах - это ваше всё, но если человек ищет себе что то брендовое, то лучше там не покупать, так как это идёт осознанная покупка, а не импульсивная.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

База огромная возвратная. Это боль на самом деле, вам должны 1 млн. но вы вынуждены работать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Ну вы же реально периплачиваете за покупки на маркетплейсах, причём существенно. В цены на плейсах закладываются комиссии самих площадок, холостые прогоны товара, порча на брак и прочее. За мнимый "комфорт" - читай неосознанное потребление вы периплачиваете от 30 до 50% от розничной стоимости..

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Да, это безнадежно...

Ну вы же реально периплачиваете
За мнимый "комфорт" - читай неосознанное потребление вы периплачиваете от 30 до 50% от розничной стоимости..

Я купил сепульку на ВБ за 1500 рублей. Сепулька пришла в ПВЗ за 3 дня разбитой. Я не выкупил сепульку и перезаказал. Вторая сепулька пришла в ПВЗ за 3 дня целой. Итого: я получил сепульку за 1500 рублей и неделю ожидания.

Я купил сепульку в ООО "Рога и копыта" за 1000 рублей. Сепулька ехала ко мне 20 дней и приехала разбитой. ООО "Рога и копыта" растворились в закатной тишине. Итого: я не получил сепульку, потратил 20 дней и 1000 рублей.

Даже не знаю, что из этого выбрать...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Что такое "сепулька"?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Яснопонятно. Я думал что с адекватом разговариваю, а нарвался на луркоёба..)

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

С головой все хорошо? Ну подставьте на место слова "сепулька" случайный товар, который имеет смысл покупать онлайн. Смысл не поменяется никак :)

Ответить
Развернуть ветку
russur

Люди готовы за это переплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Не, ну раз готовы, запретить это мы им не можем) Меня как селлера волнует только сохранность моего товара на складах плейса, а что касается ВБ, сохранность там на троечку.. из 10.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Нет, не переплачиваю. Поскольку продаван на маркетплейсе знает, что вместе с карточкой его товара мне, одновременно, покажут несколько таких же товаров его конкурентов. Поэтому, продавану приходится держать цену на минимуме (ужимаясь в собственной прибыли), чтобы выиграть этот мини-тендер за покупателя у своих коллег.
Продажа на маркетплейсе это - аукцион на понижение. Выигрывает покупатель, проигрывают жадные продаваны. Кто хочет много заработать, заканчивает выкупом своего товара.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Слова покупашки) Для примера - цена куртки на моём сайте 6900, на ВБ 10900 - и берут ведь, покупают и радостные носят-слова благодарности поют. Один из 10 рот может открыть, это тот - что поиском гугля пользоваться умеет.. то, что вы мне сейчас сказали, применимо к стёклам смартфонов и прочей копеечной ерунде. Не мой сектор, даже не интересно. Мне вообще фиолетово, я могу трафик настроить хоть на ВБ, хоть на свой сайт, хоть на ОЗОН с Аликом - я представлен везде, меня волновал вопрос, почему пипл как под гипнозом покупает в фиолетовом.. Пообщавшись здесь и выслушав покупашек я в принципе нашел ответ на свой вопрос, почему так, а не по-другому. А ещё все ноют, что дела плохи в стране, а переплачивают не думая.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Такая разница в цене (11 т.р. на ВБ, 7 - на своем сайте) работает только в том случае, если у Вас какая-то уникальная куртка. Если же она - масс-маркет, то найдется конкурент, который выставит эту куртку на ВБ за 9 т.р. Другой - за восемь. Следующий - за семь. И что Вы после этого делать будете?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Так если вы внимательно читали мои ответы выше, я говорил, что товар эксклюзив - это моё производство. Хорошее, качественное, лейбаки на китайщину и Турцию не перешиваю, вот прям мой цех шьёт. Так же, я импортёр одного немецкого бренда (качество, если честно, полное г.) которым на ВБ кроме меня никто не занимается, но который кране популярен в узких кругах.. я даже рекламу не запускаю на него, так разбирают. отсюда у меня рассенхрон в голове и идёт — почему?! Почему заказывают там в тридорого, а не на моем сайте с такими же условиями? Поймите, я не хочу задирать цены для плейсов, но они вынуждают. Покупатели портят товар, очень много подмен, я эти потери вынужден закладывать в цену..

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Мне тоже жалко деньги тех кто ведется на сладкие сказки инфоцыган. Хотя все есть в инструкциях того же вб. Ну а если человек на последнее решил зайти на вб, то это диагноз.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Николай, ну какой это инструмент? В 2015ом таксистам платили хорошие деньги, до 200 ЗП доходила. После чего увеличили комиссии и теперь максимум 80К получается при 12 часовом рабочем дне. И для клиентов цены взвентили - зароботок в оба конца. Тут так же будет.

Зарабатывать на МП можно, но рисков больше чем в обычном ecommerce и так как на маркетплейсе ты не управляешь ничем практически, то и бизнес строить сложно. Потому что это казино. Конкурент цены снизил, все ты в жопе. Надо выкупать свой товар. Какая мерзопакостная жесть выкупать свой товар! А клиентской базы у тебя нет, ведь все клиенты через МП идут.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

У таксистов заработки упали не из-за комиссии, ну что за вранье

Ответить
Развернуть ветку
Салют Лучинский

А из-за чего? В смысле я не знаю, поэтому спрашиваю, так как интересно стало.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

- Заявки, в основной своей массе, стали дешевле
- из-за увеличения количества таксистов уменьшилось удельное заявки/таксисты
- сильно выросли накладные расходы (гсм и содержание авто)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

2500 лопухов, которые посмотрели курсы "как стать успешным за неделю и 10к рублей", ты хотел сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Нет, 2500 чуваков у которых милионный бизнес на WB не платят деньги и теряют товар. При чем тут курсы? Про курсы было в другом разделе

Ответить
Развернуть ветку
Anton Buzdalkin

Хотели бы - уже подали. А то "бунтую в чате" они, видите ли.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полянский

Так пусть подают. Нормальная практика.

Ответить
Развернуть ветку
438 комментариев
Раскрывать всегда