{"id":13758,"url":"\/distributions\/13758\/click?bit=1&hash=2e8fbaa3bf90573ffccd5ba50e92f317e1b2150766c409b747f9bc25b4cf1eb8","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маркетплейсы убивают бизнес. 3 причины не размещаться на Wildberries, Ozon, «Я.Маркет»

Сейчас настоящий бум работы бизнеса с маркетплейсами. Предприниматели просто помешались на этой модели дистрибуции товара.

Оно и понятно. Маркетплейсы обещают быструю прибыль при минимуме усилий и компетенций. Но так ли все сказочно?

После прошлой статьи про то, как Яндекс становится государством 21 века, которая, надо сказать, получила не малый отклик и провисела пару дней в топе VC (видимо Яша достал всех в конец - мнение), я решил написать короткий очерк о маркетплейсах.

Давайте разберемся, кому выгодно размещаться на этих площадках, а кому нет. Сразу скажу, не буду вдаваться в подробности размещения. Считаю схема работы, что у Я.Маркета, что у Ozon и других одинаковая.

Система слизана с Amazon и натянута на Российские реалии. Хотя, Amazon в своей беспощадности, круче всех наших игроков вместе взятых.

Кому стоит размещаться?

Давайте начнем с позитива:

1) Если вы молодая команда или предприниматель и у вас нет компетенций в продвижении бизнеса, логистике, хранении товара, то маркетплейсы отличный вариант, чтобы делать бизнес.

По факту огромные площадки такие Wildberries, Я.Маркет, Goods, Ozon - берут на себя слабые стороны вашего бизнеса. А вы живете в мире розовых единорогов и занимаетесь своим любимым продуктом. Прямо бизнес-рай? (Спойлер: нет)

Маркетплейс — это очень крутая штука, когда у тебя нет определенных компетенций, ты это понимаешь и не хочешь их качать. Или ты боишься вкладывать в это направление деньги и время. В этом плане маркетплейсы могут помочь тебе быстрее выйти на контакт с потребителем и быстрее начать продавать, но на этом плюсы заканчиваются.

Владимир Мельников, директор по интернет-маркетингу KDV, директор по интернет-маркетингу KDV

По материалам выступлений в рамках конференции «Неделя ритейла 2020»

2) Вам так же выгодно размещаться на маркетплейсах, если вы хотите открыть товарный бизнес (у вас есть товар или небольшая партия) и вы хотите проверить спрос.

Но тут есть проблема, на маркетплейсах продается в основном то, что люди уже ищут и есть карточки товара. Маркетплейсы не очень хороши в создании спроса.

3) Вам выгодны маркетплейсы, если вы профессионально копируйте бренды (покупаете дешевку в Китае, наклеиваете ценник и перепродаете со 50%-500% маржой в РФ). Ключевое слово профессионально. Вы выбрали этот путь и тут маркетплейсы вам придут на помощь, ведь для брендов-однодневок это самое место.

Раньше такие ребята продавали через лендинги и дорвеи (ох, уж эти бесконечные купи сумку и получи часы в подарок), теперь они поголовно «тусят» на маркетплейсах.

Вот эти три типа компаний, для которых маркетплейсы действительно выгодны.

Hooglink

Но если вы хотите построить реальную компанию, с реальным брендом и не закрыть ее через год - полтора то советую качать компетенции и не поддаваться на хайп по поводу маркетплейсов.

Не слишком ли критично?

Нет, перейдем к минусам маркетплейсов для бизнеса.

Аналитика и копирование бизнеса.

В последнее время на VC вышло несколько статей о том, как Amazon скопировал тот или иной бренд и выпустил на своей площадке.

Расследование The Wall Street Journal выпустил об Amazon о том, как компания использует статистику чтобы создавать бренды-клоны тут: https://vc.ru/trade/122598-wsj-ulichila-amazon-v-ispolzovanii-dannyh-o-prodavcah-populyarnyh-tovarov-chtoby-vypuskat-takie-zhe-pod-svoimi-brendami

Схема проста:

1) Вы выпускаете товар.

2) Он хорошо продается и на маркетплейсе видят это по статистике.

3) Маркетплейс создает подобный товар, продает по меньшей цене и поднимает его выше в листинге.

4) Ваши продажи падают, и вы уходите с площадки.

Наши маркетплейсы пойдут по тому же пути. Отчасти, поэтому Яндекс собирает статистику и просит компании открыть свои обороты, взамен разным фичам (подробнее в предыдущей статье). На данный момент все данные которые собирает маркетплейс Яндекса используются для того чтобы оставлять компании с самыми низкими ценами на площадке.

Вашим бизнесом начинают управлять.

Допустим, Никита делает превосходные сумки из натуральной кожи. Они модные, стильные, нравятся людям. Никита опубликовал свои товары в маркетплейсе и продажи пошли полноводной рекой. И тут случается событие: в листинге, рядом с Никитой, продает такие же сумки Галина. Они выглядят так же, но уже из кожзама, с дешевой фурнитурой.

Маркетплейс проводит акцию (которые все маркетплейсы очень любят) и просит Никиту скинуть цену (WTF?), а если не скинет то, перестанет показывать его сумки в листинге или же просто опустит вниз его карточки под всеми конкурентами (WTF? WTF? WTF?)

hooglink

Таким образом, Никита может продать кучу сумок, но вместо 2-3 тыс. с сумки заработает по 300 рублей (Хорошо если не в минус).

Так начинается ценовая война, в которой может победить Галина, может Никита, может Син Хунь Хо из далекой провинции Китая, но в конечном итоге победят роботы и автоматизированные заводы маркетплейса. Бренда то, у Никиты нет. Есть ценовая война.

В мире, где производство дешево как никогда, а внимание клиента стоит дорого - побеждает тот, кто умеет аккумулировать внимание.

Единственное управление коммуникациями на маркетплейсе — это работа с отзывами и рейтингами. В Wildberries, например, ты можешь увидеть отзыв и написать на него ответ. Большой негатив идет на услуги — на доставку и на сборку. Покупателю привозят одну пасту вместо двух, в итоге негатив идет на Splat, а не на Wildberries.

Андрей Рябинин, head of e-commerce Splat

По материалам выступлений в рамках конференции «Неделя ритейла 2020»

Твоего бренда нет, есть только бренд маркетплейса.

Маркетплейсы скрывают бренды производителей. По факту становится не важно, что и у кого ты берешь. Важно, что маркетплейс удобен, он быстро доставил товар, вернул деньги в случае проблем и все. По факту характеристики товара превращаются всего лишь в фильтры и циферки на мониторе. Ценность бренда теряется.

Вы так же не можете сделать повторные продажи тем клиентам, которые пришли от маркетплейса (особенно если сами не доставляете товар). А я хочу напомнить многие бизнесы мало зарабатывают на первой транзакции. Вообще, по моему опыту лучший бизнес — это бизнес на возвратах. Маркетплейсы свой Retention Rate прокачивают сильно (кстати, зачастую на первой транзакции не зарабатывают вообще)

Что делать?

Не работать с маркетплейсами.

Vik, Енот
  • Прокачивать компетенции привлечения и удержания клиентов. Использовать бизнес-модели, где клиентам не выгодно будет покупать в маркетплейсе или в другом агрегаторе (например, модель по подписке)
  • Лучше использовать CPA-сети, площадки объявлений и реферальные программы - где клиент переходит на ваш сайт и взаимодействует с вашим брендом.
  • Становиться экспертом в своем бизнесе и предлагать профессиональные услуги помимо товара.

Мой любимый пример с сетью Askona — если ты хочешь купить подушку на Wildberries, там будут фильтры с цветом, размером, наполнителем и так далее. Если ты придешь в интернет-магазин Askona, там будут фильтры «подушка для сна на боку», «подушка для сна на спине» и так далее. Потому что они эксперты в продуктах для сна, а маркетплейс — нет.

Филипп Лабковский, e-commerce director ECCO

По материалам выступлений в рамках конференции «Неделя ритейла 2020»

Напоследок скажу, конечно, бизнес будет размещаться на маркетплейсах. Ведь привлечение клиентов трудоемкий процесс, который крупные гиганты всеми силами стараются монополизировать и подмять под себя.

У многих как будто бы нет выбора. На самом деле он есть, но требует бОльших усилий со стороны бизнеса.

Мы публикуем обзоры на компании в телеграме @hooglink, а также можно почитать наш сайт hooglink.com и что-то прокомментировать)

Если тема интересна буду писать дальше. Интересно мнение ребят на vc которые размещаются на маркетплейсах и делают из этого бизнес.

0
625 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Статья в стиле - не используйте автомобили, это убывает бизнес извоза на лошадях. Прогресс сложно остановить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стрельников

Монополизация и нагибание слабых не имеет ничего общего с прогрессом.

Платформы и маркетплейсы могли бы быть прогрессивными, если бы только не управлялись одной компанией, а были чем-то вроде кооператива, половину управления которого осуществляли пользователи, которые покупают, а другой половиной заведовали производители, которые продают - без посредников и сраных акционеров. Владение, разумеется, тоже не частное, а композитное.

Вероятно, в будущем придётся пересоздавать все известные платформы с нуля, но на новых принципах владения и управления, потому что уже невозможно терпеть всю эту мразь.

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Утка-хрутка

Вопрос не в том, что маркетплейс это плохо или хорошо. Они сами по себе ок. Дело в том, что на них преимущественно шлак, паль и откровенное мошенничество с псевдо-брендами.

В гараж пытаюсь купить нормальные прожекторы и стойки для них (на пол). И что? В магазинах теперь одна паль и жалобы в комментах что всё разваленное приезжает. И это всё далеко не за копейки причем, накручивают нормально сверху. Хорошие инструменты фактически вымыты из ассортимента, всем нужно "че подешевше", на качество плевать.

Маркетплейсы фактически перепродают низкокачественный алик с накруткой, уничтожая ассортимент хороших брендов, до которых никому больше нет дела. А дальше трава не расти.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
useless uS

Хотела написать, что у этой статьи должен быть приквел «Торговые сети убивают бизнес. 5 причин не поставлять свои товары в Пятёрочку и Магнит». 
Но ваш комментарий гораздо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

хуясе ты умный

сравнить бизнес которым могут заниматься только большие игроки

и щемление среднне-малого бизнеса, даже не государством

тебе пишут про то как обычный васян размещается у одного из монополистов, а затем из-за охуенно дорогих наших любимых девелоперов и их ебаных алгоритмов заставят его торговать в убыток

а ты сравниваешь его милипиздрический бизнес с бизнесом извоза и производства автомобилей

ты и 15 пользователей поставивших "вверх" статью задним глазом читали?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alex Kuz

Надоел этот плач по убийству бизнеса Маркетплейсами. Маркетплейсы это прекрасно. Мы мелкий производитель, выйдя на озон и вб год назад, утроили оборот, закрыли свои продажи, вздохнули свободно, теперь тратим время только на производственные вопросы, отгружаем паллетами на склады мп, дальше получаем от них деньги на счет. Это сказка, фантастика, рай на земле. За год увеличился еще в 5 раз. А всем таким гуру маркетинга только плакать и остается, они нафиг не нужны теперь.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Vik Enot
Автор

Только если это прогресс. Я вот считаю это регрессом. Ведь в конечном итоге потеряет и бизнес и потребитель.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Думаю вы не правы, у этой статьи по моему, контекст другой. "не подавайте хороших идей сильным, монополистам, конкурентам, и будете жить" если повезёт и вывезете сами ) тут не про иновации и прогресс, а про "отжим" работающих бизнес идей и дел) это сугубо моё мнение )

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gorsky

Прогресс не остановить (

Ответить
Развернуть ветку
Igor Frolov

Я бы сказал по другому, продвижение маркетплейсов - это как предлагать ездить на такси и отказаться от своего автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Sokolov

Спасибо за статью, интересно было почитать. Я сам маленькая ИПшка, работаю с 2010 года,  интернет магазин по розничным продажам бодрящего напитка) в последние пару лет стало конечно тяжеловато, маркетплейсы давят сильно, моя наценка на товар 10-20% не позволяет туда залезть,  потому что там тусит огромное кол-во так называемой палёнки, которая производится в ближайшем подмосковье, периодически читаю отзывы людей как они там все это возращают, это жуть! Я не могу позволить себе продавать подделку, поэтому продаю оригинал и делаю ставку на качество доставки, все пожелания клиента всегда учитываются, за 11 лет работы было всего несколько возвратов. Стараюсь работать так,как я бы сам хотел получать услуги, т.е. хорошо и без проблем для клиента. Возможно меня когда нибудь и задавит огромный маркетплейс, но пусть он знает, я тут,я борюсь,я ЖИВ))) Всем удачи и хороших продаж мелким и средним предпринимателям в это нелегкое время!

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Я думаю Вы - Герой! Герой нашего времени. Не делаете паленку, радеете за продукт. Для качественного товара, у вас маленькая маржа((

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Serge Tikhonenko

А какой "бодрящий напиток" вы производите? И что за "паленку" продают конкуренты?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Наташа Гаврилова

А как называется ваш магазин?)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Вадим Пушш

Так и что вам мешает использовать маркетплейсы в своих целях? Там и накладных расходов меньше и половина ваших процессов отсутствует. Ну, и что, что подделки - их и в оффлайне не меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Пилите контент, продвигайтесь, используйте соц сети, сейчас мода на качественные продукты. И поднимите цену

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

А вы в каком городе производите?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Christopher Alosh

Не ибирные ли напитки?) Да, там наценка маленькая. Даже если брать оптом. Лично я за последний год расширил значительно ассортимент и поставщиков. Очень много поставщиков даже в России, дающих 35-40 процентов, если с ними договориться. Если за 10 лет вы это не усвоили... То увы... 10 лет в пропасть

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

От одного небольшого интернет-магазина услышал: до тех пор, пока мы хорошо продаемся на ВБ, нам совсем нет смысла заниматься SEO собственного сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Я думаю они трупы. Просто еще не знают об этом.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Виноградов

Общий тренд... До смешного - в карточке товара размещают кнопку перехода на маркетплейс. Она, блин, вдвое ярче и больше любого другого элемента на странице! При переходе - тот же товар вдвое дешевле! А потом удивляются - а ч0 это через корзину не покупают? Немедленно подкрутите рекламу...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вот как раз заниматься SEO собственного сайта это жизнь и развитие. Посмотрите как SEO (с нормальными специалистами) поднимает не только позицию сайта в ПС, но и повышает продажи, узнаваемость бренда и лояльность целевой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Marat Ahiar

В этом есть смысл, потому что в выдаче ты уже будешь конкурировать со своим же товаром, только на сайте маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Ну это вообще конечно) А то что на таких площадках как вб не всегда смотрят на бренд, а лишь на цену, скидку и т.д., их это не смущает))

Ответить
Развернуть ветку
Целый нос

Дело в том, что маркеты меняют комиссии и условия налету, иногда даже не предупреждая толком, поэтому любой критический для их ниши скачек цифр и вся их экономика разлетится к ебеням, а сайтом своим не занимались.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Котляров

Ну, они же все равно как-то продвигают свой товар

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Совершенно верно! Аплодирую стоя! А всё это нытьё от тех, кто не попал в струю. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Если что все в рамках бреда =))

Если посмотреть на маркетплейсы как не на площадку для продаж, а на площадку для рекламы, то на самом деле все становится очень даже не плохо. Я конечно тоже не понимаю, как люди сливают все свои активы сторонним компаниям.

По мне так более менее реальная схема работы с маркетплейсом это:
- Не сливать им всю товарку, особенно маржинальные ваши товары, выставлять какую то линейку из низкого ценового сегмента или от чего надо избавиться со склада.
- Делать свою упаковку уникальной с вовлечением в программы лояльности. То есть чтобы клиент после покупки знал (пошел зарегистрировался), что вот есть такой поставщик, и покупая у него можно поиметь лучшие условия, например расширенную гарантию, баллы за покупку, главное собирать свою базу клиентов, пусть это будет даже просто приложение, а не какой то сайт в сети.

Клиенты, тем более лояльные, как мне кажется основной актив компании, а люди сливают этот актив в маркетплейсы с целью сиюсекундной прибыли. Так то набрать клиентскую базу можно, ну и должна быть линейка эксклюзива, которую нельзя купить на этих мусорках, физически нельзя. Со стороны производителей, я бы даже на некоторые товары для дилеров ставил условия, что нельзя продавать на маркетах.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стафеев

Знаю по опыту работы что уже есть такие бренды, которые не разрешают на МП выходить

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Протасов

У маркетплейсов вроде требования к времени оборота, поэтому особый шлак тоже не отправишь им

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vik Enot
Автор

По факту, да. Разумно. Сливать часть товара в маркетплейсы, а ходовые держать у себя. Работать с вкладышами к товару.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Avramov Max
 пусть это будет даже просто приложение, а не какой то сайт в сети.

Какой-то сайт в сети обойдётся дешевле, чем нативное мобильно приложение под обе платформы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Ольшанский

Производители макарон и гречки! Не продавайте через сетевые магазины. Они будут продавливать вас по ценам, они будут заставлять участвовать в акциях, они будут выпускать популярные товары по собственными торговыми марками.

Лучше арендуйте место на рынке и продавайте сами. Открывайте собственные специализированные бакалейные магазины. Прокачивайте компетенции - поиска и аренды подходящих помещений, автоматизации процессов, подбора персонала, управления торговым пространством и т.п. (Не забывайте при этом производить собственно гречку и макароны)

Чем такой призыв отличается от призыва не торговать на маркетплейсах? 

Маркетплейсы намного эффективнее любого отдельного производителя в логистике, продажах, маркетинге, финансах. Что в итоге выгодно покупателю. 

Продавая самостоятельно, вы будете конкурировать с маркетплейсами не по цене продажи, а по цене привлечения покупателя. Вы можете быть непередаваемо круты, но маркетплейс может позволить такую цену привлечения, которая вас раззорит. 

Бесспорно, всегда будут уникальные ниши, штучные товары, индивидуальный подход и все такое. Но товары более-менее массового спроса либо будут присутствовать на крупных маркетплейсах, либо их не будет вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

В примере с гречкой все дело в РЦ и логистике. Пока производитель привезёт и продаст пакет гречки на выходе себестоимость составит 500р.

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

плюс все в одном месте. а не ноунейм магазин ждать несколько дней.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В России пока нет явного екомерс лидера, его даже на горизонте нет, я думал им станет алиэкспресс, но безналоговый рай и сладкий почтовый тариф их расслабил. Это значит, что до внятного копирования успешных товаров в духе "amazon basics" нашим гигантам как до Луны раком.

Проблема "amazon basicы" нашей стране лет пять минимум не грозит (скорее десять), просто еще и потому, что условный Озон не будет в серую возить импорт, а значит будет всегда дороже, даже если попытается повторить амазон.

Маркетплейсы это новая реальность, нравится вам или нет (мне нет), если ты на них не продаешь, значит тебя уже почти нет.
Но я полностью согласен, что нужно и свой канал поддерживать, вообще не класть все яйца в одну корзину, в один маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

А как же Sportmaster, Leroy Merlin, Петрович?

Маркетплейсы это новая реальность, нравится вам или нет (мне нет), если ты на них не продаешь, значит тебя уже почти нет.
Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
zafar yakhin

Есть примеры и малого и среднего бизнеса которых нет на маркетплейсах и они принципиально на них не заходят, они чувствуют себя отлично, их клиенты покупают массмаркет товары на маркетплейсах а за любимым товаром идут в магазины специализированные это факт, говорю вам как владелец нескольких таких бизнесов. И в целом будущее именно за качественным товаром, в долгосрочной перспективе от этого выигрывают все, крупные компании глобальные варварски разоряют малый и средний бизнес и убивают качество товаров в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вячеслав Тимофеев

Комментарий не по теме дискуссии.
Знаете я с Вами очень часто не согласен в конкретных моментах, но в отличии от всех этих "авторов и аналитиков" у вас есть  четкое общее понимание рынка, его проблем сильных и слабых сторон. Мы в разных областях работаем, но общие проблемы похожи.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

"Напоследок скажу, конечно, бизнес будет размещаться на маркетплейсах." - собственно, это перевешивает все аргументы против. Будет, как миленький, и обороты откроет, и базу клиентов, и в попку даст, только бы продаваться... А кто не будет - вылетит с рынка.
Совет "не работать с маркетплейсами" в нынешних условиях звучит как "не дышать".

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Ну, почему? Есть другие виды рекламы и их много. Те же CPA-сети, площадки обьявлений, соц.сети, директ тот же... Способы где ты обслуживаешь клиента сам и дальше с ним взаимодействуешь.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Виноградов

Прокачивать компетенции привлечения и удержания клиентов. Использовать бизнес-модели, где клиентам не выгодно будет покупать в маркетплейсе или в другом агрегаторе (например, модель по подписке) - вы сами признаёте, что маркетплейсы выхватывают из  под ног рабочие "фишки" и внедряют у себя. Думаете, модель "по подписке" минует чаша сия?))

Лучше использовать CPA-сети, площадки объявлений и реферальные программы - где клиент переходит на ваш сайт и взаимодействует с вашим брендом. - Монстры выстраивают такие экосистемы, что клиент не дойдёт до вашего сайта никогда - получит решение проблемы непосредственно в Яше, да ещё и дешевле)))

Становиться экспертом в своем бизнесе и предлагать профессиональные услуги помимо товара. - если сеть возможность переложить их на чьи-то плечи, неэксперт именно так и поступит. А за их рядами экспертов сегодня не разглядеть...

Ответить
Развернуть ветку
zafar yakhin

вы аргументируйте подробнее почему так считаете, вы случае не совладелец маркетплейса :)))) орууу

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Статья, мягко говоря, спорная. А строго говоря - гавно. Объяснюсь.
Моя компания (товары для дома) работает с большим количеством разных покупателей B2B + наши B2C продажи. Не поставлять товар на маркетплейсы, значит упускать канал продажи. Да, маржа ниже, но вы компенсируетесь объёмами. Не понял тезис про скидку. Не хотите - не делайте. В ваших руках показать качество товара. Описывать базисы онлайн торговли не буду. Не торговать с макеталейсами, звучит, как не торговать с оптовыми покупателями. Глупо, не так ли? Так что считаю, что статья - фарс. 

Пс с амазоном тоже торгуем. 
Ппс и да, прибыльно. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Бороздина

Совершенно с вами согласна. Просто хайп, мягко говоря, или высер, строго говоря.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vik Enot
Автор

1) Не хотите не делайте скидку? Ну примеров масса когда маркетплейс выключает твои обьявления, если не делаешь. Или предлогает снизить цену.
2) В ваших руках показать качество товара? Не смешите мои волосатые подмышки. Как же именно? 
3) Многие крупные ребята которые строят бренд - не размещаются в маркетплейсаз. Они глупые по Вашему? 
4) Причем тут опт? Вы путайте оптовиков и дистрибьюторов. Дистрибьютеры делают акценты на бренды обычно. Маркетплейс нет. Разница огромна. 

Вы вообще статью читали, прежде чем называть бредом?)) 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Arabic Perfume

Там все более тонко, чем описано в статье... У нас после подключения на МП заказы выросли в полтора раза. Ну все товары не выставишь, выставляем только те, которые с накруткой 200% и выше. Вообще я за то, чтобы подключать все каналы продаж, сейчас такое время...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Галина с сумками из кожзама - вегано-эко-РЕТА френдли. А Никита с кожаными - живодер, мизогин и шовинист.

Ответить
Развернуть ветку
Alice Becker

Пластмассовый хлам далеко не всех устраивает )) Да, и побольше тупых копипаст с пиндосского ))

Ответить
Развернуть ветку
Ковалёва Анастасия

А так оно и получается в глазах не очень умных покупателей. Ведь надо же как-то оправдать свое поведение и выбор дешёвой шняги. А тренды только подогревают это, подбрасывая новые идеи. И мало кто задумывается, чем это оборачивается для условного Никиты и что он вообще имел в виду...

Ответить
Развернуть ветку
Ами Варджа

Почитал комментарии, занятная у многих убежденность - если тебя ставят раком в концлагере, просто извини что ты родился евреем, будто концлагерь это норма.
Корпорации прибрали к рукам все инструменты и теперь могут ими творить любые непотребства. Свой бренд? Мы тебя в поиске опустим и больше тебя не найдут. Хочешь доставку пирожков? Отдай треть выручки. Не, можешь и сам, но мы тебя снова в поиске опустим, а пропихнём своего. Где тут демократические ценности, где все это с лозунгов? Капитал показывает лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Все верно. Жестковато, но все правильно описали. Просто те кто так коментят, не знают что с этим делать. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Asscrab Asscrab

А как должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ворованная вещь дешевле, но это убивает рынок.

Если вы думаете,  что маркетплейс убивает других, то это ошибка, он уничтожает всех.
Это как в быдлорайоне, где тащат все, что плохо лежит, все тонет в мусоре и запустении вовсе не потому, что никто не может убрать или что то сделать, а потому, что на личностном, индивидуальном уровне уже невозможно ничего изменить. 

Сегодня у вас еще есть выбор, а завтра хорошие товары исчезнут, а вы будете покупать по тем же высоким ценам просто говно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

После маржи в 500% можно не читать.
Блин, выучите раз и навсегда, - маржа = скидка, т.е. величина от цены продажи. Что идёт вверх это наценка.

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

У нас на собеседовании недавно была дама и сети магазинов скандинавской одежды. После 2014 г. сеть стала сдуваться (евро вырос) . Потом еще маркировка, короче хозяйка закрыла все магазины, а весь товар отвезла на маркетплейсы. Можно позавидовать - человек закончил свои бизнес-мучения

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Finn Flare?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Elena

Пишу как клиент ВБ и озона. Что меня устраивает - они под боком, не нужно нигде мотаться по магазинам. Заказал и ждешь. Всё померил и посмотрел в одном месте. Что не то - отказался.
Про подделки - в новостях периодически всплывают скандалы с подделками в фирменных магазинах. Так что обоснование - на маркетплейсах сплошная подделка - это ни о чем.
Далее, про мелкие конторы. Я ни за что не буду заказывать не знай с какого сайта товар. Но если этот бренд будет на маркетплейсе, я закажу. Т.к. маркетплейсы дают гарантию, что мне не придет кирпич вместо айфона. А если и придет, то это не мои проблемы. Я просто откажусь и всё.
Уважаемые местные производители я с удовольствием покупаю ваши товары. Мне интересно покупать то, что не носит каждый второй. Но не всегда бывает обоснованная цена на товар. Это тоже нужно понимать.
И заметила плохую тенденцию на ВБ - стали убирать страну производства. Точнее она стала видимо не обязательной. И вот это минус. В основном стараюсь такие товары обходить стороной, т.к. за последний год стало очень много китайщины на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Ло

Привет всем! Были мысли запартнёриться с Гудс или с Озоном на тему продажи моего продукта (элитная бижутерия). Думаю, ищу инфу для анализа. На самом деле, мне не хватало вот такого объёмного экспертного взгляда на маркетплейс как канал. Собственный бренд есть, долго вынашивался и родился с сильынми потугами... Поэтому дорог. Поэтому, скорее всего, не маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Samoylov

Все зависит от скорости принятия решения по вашему товару. Дорогой товар с долгим раздумием и возвратом, чтобы снова поглядеть и подумать, точно не маркетплейс. Вы своих покупателей лучше знаете, как они принимают решение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

Быть малым предпринимателем везде в мире становится все сложнее и сложнее,  налоги государству, налоги гуглу и яндексу за рекламу, налоги Вконтакте и Цукербергу, а теперь еще надо свои проценты заплатить и маркетплейсу)) А еще и сотрудникам, чтобы все эти налоги обслуживать. 

А если учесть российскую специфику, где доходы населения падают и решающим фактором становится именно цена, а не качество, то это вообще ад))

Но с точки зрения пользователя маркетплейсы конечно сильно упрощают процесс покупки, вчера покупал на Озон - весь процесс покупки занял секунд 60 вместе с выбором товара. Послезавтра выйду из дома, перейду дорогу и заберу товар в  их пункте выдачи.

И сегодня покупал в локальном интернет-магазине - в итоге оказалось проще им в соц сети написать и так заказ сделать. Потом по телефону договориться о доставке. В общем гораздо дольше все заняло.

Обычные интернет-магазины вряд ли смогут предложить такой уровень UX, так что пользователи будут выбирать маркетплейсы все чаще и чаще. 

Ответить
Развернуть ветку
Ковалёва Анастасия

Странная болезнь отечественных сайтов - отсутствие тестирования клиентом. У нас в магазине очередной дизайн натянули - и оказалось, что забыли таблицу брендов вставить. Как?! А про неудобства спрашивают у сотрудников, которые вообще половины не видят, так как им не это надо в данный момент.
И все через пень-колоду, хотя на первый взгляд вроде норм. Удивительное пренебрежение клиентом

Ответить
Развернуть ветку
AFG

Странная статья конечно. Бренды на маркетплэйсах показываются, более того ты видишь название компании, инн. Маркетплэйсы - это отличных инструмент для входа на рынок для российских производителей, отзывы покупателей делают продажи. Не нужен никакой директ и т.д. покупатель сам все сделает через отзыв и фото. Через площадки можно щупать розничную цену, влиять на выручку через акции. По поводу Аскона и фильтра выбора подушек, никто не мешает написать в техподдержку площадки с просьбой добавить нужный фильтр и фильтр добавят. 

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Она странная, если её не читать😂😂😂

Просто все что вы сказали и ежу понятно. Минусов для бизнеса это не перекрывает. 
И да Ozone и Маркет скрывают бренды/компании дистрибьютеры. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ренат Ренатович

Вообще это глобальная тенденция практически на всех рынках, в живых останутся (там где товары или более-менее стандартизированные услуги):
1. Производители (заводы), собственники разных средств (строительная техника, недвижка и пр.), непосредственные исполнители услуг.
2. Агрегаторы и маркетплейсы.
3. Заказчики.
Все остальные посредники рано или поздно вымрут за ненадобностью. То есть практически все торговые компании (купи-продай) и другие формы посредников просто вымрут.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Дело в том что производители(заводы) тоже будут вымирать. Потому что производство в 21веке дешево как никогда. Поэтому останутся только экосистемы типо Яндекса и Сбера, а все остальные будут на них работать. Вот этого бы не хотелось)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Екатерина Бороздина

В мире, где все у всех копируют, бояться вывести в топ свой бренд, потому что его скопирует более сильный игрок-это БРЕД!
А ещё бОльший бред смотреть на вкусный пирог, от которого тысячи бизнесменов ежедневно откусывают огромные куски, и говорить: ой нет, мы не будем его кушать, вдруг у нас потом его отберут, а мы уже привыкли.
Такой трафик, какой обеспечивает товару маркетплейс, ни один сайт не в состоянии обеспечить. 
Пример - памперсы. Сам Вайлдбериз продаёт их на миллиарды рублей, но в нише полно поставщиков, которые  параллельно с миллиардами Вайлдбериз зарабатывают свои миллионы и счастливы.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Кстати, пример с памперсами. Когда бОльшая часть этого рынка будет торговатся через маркетплейсы, они убьют бренды haggis, Libero и т.д.

У амазона по моему есть свои памперсы, даже памперсы по подписке (кстати, они убили 90% игроков которые раньше в штатах эту услугу по подписке реализовывали)

Боятся что твой бренд скопируют? Вы о чем? Маркетплейсы даже зачастую не показывают ни бренд, ни магазин. Вы можете вывести в топ только товар и то прогнувшись по марже по факту (в долгосрочке точно)

Бред говорите?))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Васильев

Извините, но на мой взгляд очень поверхностный обзор. Не работать с маркетплейсами? Это как выстрелить себе в ногу.

Для новых и интересных производителей это удобный, доступный и эффективный способ заявить о себе. Для средних и мелких бизнесов это хороший дополнительный канал продаж. Крупные ребята сейчас сами все становятся маркетплейсами. 

Маркетплейсы активно растут и конкурируют. Скоро на WB появятся фильтры "подушки для сна на левом боку", "на правом боку" и маркетплейс станет экспертом покруче Асконы. Будущее агрегаторов вижу не только в повышении удобства, а ещё в
снижении комиссий вплоть до нуля, вот пример

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Не работать с маркетплесами это как выстрелить себе в ногу? А работать как выстрелить себе в голову. Описал категории бизнеса которым выгодно с ними работать. Остальные мимо. Почему? Потому что во первых, ввязаться в ценовую войну значит терять маржу из месяца в месяц. А бренда не построить. Базу не скопить.

Возможно, вы сейчас потираете руки, от того что вам с маркетплейса идут продажи. Но, возможно вы просто не обладаете компетенциями для самостоятельно продвижения.

А значит ваш бизнес уже мертв.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Николай Виноградов

"и маркетплейс станет экспертом покруче Асконы" - да вы сама ненавязчивость, Андрей. Уважаю незамутнённый подход.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ученый Кирилл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Gre Li

С фильтрами у маркетплейсов хреново. Например, если взять мониторы на Яндекс.Маркете, то нет фильтра по цветопередачи, модели c DCI-P3 найти почти невозможно (если повезёт, найдётся поиском в описании). Зато есть крайне нишевая дичь вроде изогнутого экрана. Сейчас что-то смотрю, и куда-то пропал расширенный фильтр.

На WB нет такого банального фильтра как диммируемость светодиодных лампочек. Там реально только по «dimm» искать наудачу (по факту нашёл только одну приличную модель, но и те диммируются очень странно). На Маркете тоже нет. А это важный параметр, когда нужен.

Не умеют они фильтры делать. Это надо в теме разбираться, а кто там думать будет? Некому.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий

Почему-то стало модно называть Маркетплейсом Доску объявлений.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
AFG

Именно. В скором времени мы будем видетьвыход на рынок новых маркетплэйсов. И уже видим: Сималэнд, Казаньэкспресс.... 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Grebenskiy

Это не маркетплейс, а говно

Ответить
Развернуть ветку
Оля

Есть такие, которые не работают с маркетплейсами?) Как они выживают? Например в том же озон/вайлдберрис удобно то что доставка есть, либо пункт выдачи. Не все магазины могут обеспечить бесплатную доставку например и часто высылают с других городов. Для маленьких компаний конечно размещение в маркетплейсах скорее всего не особо выгодно, особенно если они делают из качественных материалов, как в вашем примере. Согласна с вами здесь

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Многие не работают и выживают. Особенно если это касаеться среднего бизнеса. Себе дороже выставлятся на этих площадках.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Drivinglight

Если товар очень нишевый, легко. У меня например всякая "красота" для дальнобойщиков основной товар. Они не лазят на ВБ, зато очень активны в соцсетях и охотно делятся информацией

Друзья увлекаются оружием и все вот эти прицелы, подставки под них и прочее тоже - только специализированные интернет-магазины.

А ширпотреб, да. Я уже зубную пасту на Озоне сам только что вот купил ребёнку.

Ответить
Развернуть ветку
Уличный браслет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алeкcандр Блoxин

Работаем и прекрасно живём. В чём проблема заключить договор со СДЭК, постоматами ити Почтой России? Доставка на МП тоже не бесплатная, если что.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jevgeni Vakker

Разве % площадке не выше логистики будет стоить? Опять же если нужен склад и быстрая доставка есть фулфилмент. Если продавать всякий дешевый хлам которым торгуют на рынках и второсортных ТЦ, без маркетплейсов уже конечно нельзя. Ну это пока конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Статья написана человеком который никогда не работал с указанными МП.
Вода-водой.
Бред сивой кобылы на счет того что вам не нужно никаких компетенций для работы с МП.
Дилетантская статья лапши для ушей.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Я не писал что не нужно компетенций для работы с МП. Я писал что если у Вас нет компетенций для самостоятельного продвижения и привлечения клиентов, то МП - это способ вести бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Уличный браслет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ученый Кирилл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
FirstMoonStep Watch

Пардон, но вы ничего не понимаете в причинно-следственных связях! Маркетплэйсы никого не выдавливают, они лишь удовлетворяют потребности покупателя. Объясню просто: мне надо купить пару кроссовок, основные требования - красный верх, белая подошва. Подобрать с помощью фильтров что-то на макете займёт минут 20, плюс понятные сроки поставки, гарантии, бла-бла-бла и важный плюс - не надо регистрироваться каждый раз при очередной покупке! Какие у меня альтернативы? Оффлайн? Бегать по разным магазинам, убить совершенно не реальное количество времени, бензина, нервов. Какой вывод - мимо, этот вариант не подходит. Что ещё? Посетить интернет сайты и интернет магазины известных брэндов. Их наберётся десятка два, три, а дальше? В каждом свой интерфейс, свои особенности. Пока найдёшь искомое, пока поймёшь как оплатить, где получить, пока зарегистрируешься, минут 25-30 на каждый потратишь. Итог? 20 минут против примерно 8-10 часов! Поэтому каждый здравый человек будет выбирать маркетплэйсы, за исключением фанатов конкретного брэнда. Вывод прост! Не маркетплэйсы убивают мелкий бизнес, маркетплэйсы это лишь удобный покупателю инструмент для совершения покупки. Что же касается цен и конкуренции, всё не очень просто. Разных примеров почему у конкурента дешевле - множество. Вот у меня один поставщик предложил продукт - униформу, сам закупает ткань, сам шьёт, а я ему говорю, так у ваших конкурентов дешевле, он не может поверить. Говорит это наверняка подделка, ткань другая и прочие вымыслы. Сравниваем два образца, его и более дешёвый - ткань одинакова, он в шоке. Этого не может быть, говорит. Я ему - давай проверим по какой цене ты берёшь ткань на фабрике, он называет, я беру и при нём звоню на фабрику в Испанию, разговариваем 15 минут и у меня скидка 10% от его оптовой цены! Он потрясён. А примерно через полгода пришёл счастливый, благодари меня, что я направил его на путь и показал, что так можно, похвастался скидкой в 25%, которую он уже сам продавил. Так что ищите возможности, а не оправдания! Скоро все будет продаваться на макетах, абсолютно всё! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Татьяна, очень позитивное будущее. Но по факту ничего выравниватся не начнет, А наоборот кто владеет информацией и вниманием тот и владеет клиентами. Скоро площадкам продавцы вообще не будут нужны - 3Д принтеры и работизация... 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Drivinglight

Есть тут зерно. Присутствуем на маркетплейсе (пока в силу ряда причин - лишь АЭ). Но с чётким пониманием зависимости от него. Опять же, это только розница. Опт, В2В да и другая розница - своими силами. Только на МП полагаться было бы действительно страшно.

Ответить
Развернуть ветку
nail bizzare

Мне, как покупателю, это только на руку. Купить штопаный гандон за 50р, созданный китайским конвеером или же, за 350р "авторский","крафтовый" и прочее говно, цена которых зависит от чсв этого обоссаного "автора". Для меня выбор очевиден. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Штопаные гондоны - ваш выбор потребителя)) Правда, становится не ясно кто обоссаный после такого комментария)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Головкин

Вспомнился фрагмент книги Ричарда Бренсона, когда он открывал авиакомпанию. Остальные компании хотели изжить их с рынка и для этого продавали клиентам билеты заведомо ниже себестоимости. Если я правильно помню, Ричард отмечает, что бюджеты компаний гигантов позволяют делать это длительное время и у новоиспеченных конкурентов не было шансов выжить.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"бюджеты компаний гигантов позволяют делать это длительное время" - Если посмотреть на "люфты" или AFL - у них "керосин" законтрактован вне рынка. Поэтому - да, могут. Поскольку большая часть себестоимости - "керосин".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гордиенко

Самостоятельная доставка товаров по России минимум 250 рублей за кг... Через маркетплейс получается 100 рублей. О чем ещё можно говорить?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

А про 10-20% вы скромно умалчиваете, а то и 30%? Доставка она и в Африке доставка, на ней экономить никак не получится, за нее всегда нужно платить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

...Где газеты это маркетплейсы, а реферальные программы интернет))) 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Мп и федералы вредны для локальной экономики и это касается каждого человека, а не кучки местных "барыг". Сегодня вы покупаете товары на ближайшем рынке, завтра эти люди придут к Вам с Вашими деньгами за услугами и товарами. А если все деньги из местной экономики откачиваются куда-то далеко, постепенно наступает локальный пи*ец, и не будет у вас на районе кафешек, магазинчиков, услуг из-за низкой платёжеспособности населения.

Ответить
Развернуть ветку
keepomen

Важный момент о демпинге пропустили. Маркетплейс выпускает свой товар и просто отжимает себе всю нишу через очень низкие цены.
После устранения конкурентов они поднимают цены и остаются монополистами.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков

Автор, вы странно мыслите. .....Не размещайтесь на маркетплейсах, а прокачивайте свои навыки в продвижении своего бренда.....
Мне кажется, что пока есть возможность, нужно выкачивать максимум из маркетплейсов, а вот деньги, которые от туда получаешь, разумеется нужно тратить в том числе на продвижение бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Земцов

У меня оффлайн площадка локальных брендов (не важно какой) моя модель бизнеса это сотрудничество с молодыми брендами одежды которые сами производят (дизайн, конструктор, отшив) и моя площадка направлена на то, что бы клиенты этих брендов могли всегда прийти и примерить и купить изделия этих брендов, безусловно это требует в том числе от них развивать дополнительно свой бренд, одним словом реклама ... (лирика закончилась).

 Очень многие начинающие бренды идут по простому для них пути - скинуть на маркетплейс вещи и ВСЕ, не надо делать сайт, инстаграмм, не нужно общаться с клиентами, не нужно организовывать доставки, красота! Но например под новый год все кто представлен на маркетплейсах выли что площадки сделали дисконт и ребята работают в минус, за 2 года работы я увидел 16 убитых брендов. Это демпинг цены вплоть до принудительного 90% дисконта, это клонирование одежды и полный отказ от сотрудничества без объяснения причин (а в ситуации когда отшили и заморозили много денег но не развивают бренд сами - это очень больно). Ну и в сухом остатке действительно - негатив самой площадки переходит на бренд, а позитив от одежды не ассоциируется с брендом.  В целом если ты работаешь с маркетплейсом и даже пытаешься что то продать дополнительно сам, но ты не гигант, то все равно все поисковые выдачи все равно выдадут твой товар на площадках, и клиент за которого ты заплатил в рекламу уходит на озон, яндекс, вайлд и тд. 

Ответить
Развернуть ветку
Alla Tkachenko

Но нам как клиентам гораздо выгодней, удобнее и гораздо больше доверия маркетплейсам типа вайлдберриз. Потому что у них все очень удобно, деньги всегда возвращают, если товар не подошел, замечательные пункты выдачи. Нам неинтересно искать интернет магазины, платить за доставку и бояться что товар не доставят либо деньги не вернут. У контор рога и копыта нет инфраструктуры и доверия они не вызывают. 

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Рогам и копытам - выгодно работать с маркетплейсами. Кто хочет большего и хочет нормальный бизнес и бренд - не выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Sergio

Полностью согласен со статьёй.
Маркетплейсу пофиг на бизнесы и себестоимость товара, они рубят бабло.
Самое ужасное -  в одностороннем порядке делают такие скидки, что просто хоть прыгай в окно (например WB). А иногда скидки на скидки + акции.
В результате мы имеем цены в 2-5 раз выше той, по которой производитель хотел бы и мог продавать!!!
Все покупатели ждут скидок, а продавцы считают убытки и коэффициенты, на сколько надо задрать цены до скидок, что бы при очередной акции не улететь в адские минуса!
Алчность площадок не знает границ, а глупость покупателей, что предпочитают покупать в 5 раз дороже но на вайлберис, чем напрямую у производителя - у меня не укладывается в голове.
Ну и да, тут не написали про то, что площадкам пофиг на то, что вещи воруют, рвут,  пихают поношенное старьё и возвращают, под предлогом не подошло... Ладно бы это утилизировали!!! Нет, отправляют следующему покупателю, который потом пишет гневный отзыв производителю, а не площадке!!!

Ещё раз скажу, что статья не в бровь, а в глаз.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Свой бренд - это не когда ты в Китае налепил свою наклейку на товар и привёз его в страну. По логике автора статьи маркетплейсы должны приводить к банкротству продавцов, что в свою очередь должно приводить к банкротству самих маркетплейсов. Но количество продавцов не уменьшается, а только растёт. Т.о. на маркетплейсах происходит лишь уменьшение маржи самих перекупов.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

И перекупов и производителей. Сейчас пока маркетплейсы боряться друг с другом, всем выдали шикарные условия работы. А когда останеться один-два, маржу будут урезать. Так было и с такси. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Виноградов

По логике автора парни, покупающие в Китае и продающие на маркетплейсах, выдавливают с рынка ребят, которые пытаются производить нечто качественное здесь и проигрывают в борьбе за низкий ценник. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Axel Pervolianinen

Хотите приведу ряд компаний очень крупных которые делают именно так, клеют наклейки.
Apple (или вы свято верите что ширпотребные матери фокскон разработаны гдето в супмеречных недрах Америки?)
HP - аналогично, но эти хоть не орут на каждом углу о своей уникальной разработке.
И т.д.
А уж через что торговать это вопрос денег и объемов...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав Мальцев

Главный минус статьи - вторичность и компилятивность.

Плюс этот извечный подход, давно уже высмеиваемый всеми "добавим пару красивых картинок в презентации, это всегда всех убеждает".

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

И все же +20000 просмотров и оживлённая дискуссия в коментах. Значит вопрос волнует людей. Не находите? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Виноградов

"Маркетплейсы это новая реальность, нравится вам или нет (мне нет), если ты на них не продаешь, значит тебя уже почти нет." - достойно, чтобы отлить в граните. Полностью согласен.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Советы клевые, но бесполезные как книжки коучеров.
Самая главная проблема интернет-торговли микриков это заметность.
Что-бы форсить свой сайт ты должен платить яндексу, гуглу и т.д. Есть способы, которые позволяют экономить (например я делал очень много оффлайн рекламы + консультировал людей по специфике своей продукции), но бесплатно сейчас быть заметным не получиться.

Маркетплейс частично решает проблему заметности, если ты занял свободную нишу то получаешь относительно постоянный поток новых  клиентов, с меньшими финансовыми затратами (теряешь на тарифах площадки).

Если в далеком 2008-2010 году я платит 20-30 руб за нового клиента при среднем чеке 2700 - 3000руб или менее 1%, то последний год работы 2018, каждый новый клиент мне стоил от 70 до 100 руб и средний чек был менее 2000 или 3% от стоимости заказа.

Сейчас, если ты микрик, проще делать ставку на офф-лайн ( бороться за первую страницу в выдаче без готовность терять на рекламу по 20-30 тр в месяц очень тяжело) и сарафан.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Основная проблема у многих, как вы выразились "микриков", это то что не умеете работать с клиентом дальше, после того как вы уже за него заплатили. У многих, в том числе крупных бизнесов первый контакт с клиентом в большинстве случаев в минус, но экономика сходится чуть дальше просто. Знаю предпринимателей, которые живут банально на постоянных покупателях. Ну и маленькие бизнесы имеют большую гибкость в отличии от гигантов. Раньше просто цена привлечение клиента была дешевой, теперь же надо переключаться на удержание клиента.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Mikhail Ovchi O

Так то всё правильно, но есть пару деталей. Сильнейшие стороны маркетплейсов 1. - логистика. Ее на данном этапе ничем не перебить. Например, минимальная стоимость пересылки в СДЭК - 250 р. В ВБ сбор за доставку - 33 р. + Склады по всей стране, + зарубежные рынки.  2. Затраты на складские услуги - минимальны.   3. Защита от мошенничества, которое захлестнуло с головой торговлю в интернете, особенно доставка Почтой в регионы. 4. Мощнейшие рекламные бюджеты. 5. Возможность обрабатывать огромное количество заказов в день. Вы попробуйте хотя бы 20-30 заказов в день отправлять со своего магазина, какие затраты и усилия для этого нужно приложить

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Да, все так... Я не говорю что маркетплейсы не умеют работать. Они эффективны. Но чтобы сохранить свой бизнес нужно старался с ними конкурировать, а не размещался. Иначе останутся только они. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Johnny Rainbow

Вспоминаю опыт работы с площадкой Westwing. Сначала вы договариваетесь на 1-2 акции, а потом ассортиментный менеджер заламывает тебе руки. Для тебя это способ выжить, а для них культура ведения бизнеса. Итог, увы предсказуем. Поэтому, если у тебя нет ресурсов и уникального и конкурентного предложения, лучше вообще не лезть в эти дебри. Все постепенно скатывается к тому, что у нас будет 5-10 узнаваемых брендов, а весь остальной бизнес будет обречен на эти бренды работать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Samoylov

Это вы, вероятно, спутали с нормой запоминания мозгом количества торговых марок в категории. Там стоят цифры 5-7 (столько марок зубных паст вы вспомните сразу). 
Количество торговых марок на разных рынках точно будет больше 5-10.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Епанчинцев

Блин, ну бред же. МП - это один из каналов продаж, у каждого МП свой портрет ЦА. МП специфический канал, все косты, в том числе на @бучие акции надо заранее закладывать. 30-50% от стоимости, по которой вы хотите реализовывать. Бред? - да! Но это реалии. На WB проще найти товар со скидкой, чем без скидки. ОЗОН в этом плане крут - не нагибает по скидкам тебя. Хочешь - участвуешь, хочешь - нет. Взять даже рекламации - на WB больше неадекватов, чем на каком любом другом МП - это тоже в косты надо закладывать, а не только комиссия по прайсу вайлдберриз.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Я в начале статьи описал категории компаний которым это выгодно! 50% маржи нормальная история для компаний которые переклеивают китайские этикетки. Там и больше есть в разы. 

Для большинства бизнесов такая роскошь недоступна. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Encore X crypto

"Не ходите, дети, в Африку гулять!". Меньше селлеров лучше нам)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Бороздина

Лучший коммент 👍😁

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Жадность погубила фраера. Уверен когда-нибудь они поймают чего ищут.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Передрий

Довольно спорная статья, есть бренд "Bona Fide", о нем рассказывает на ютубе Вадим Dо4а Иванов. Так вот, они отказались от отдела продаж, имея его и полностью сосредоточились на маркетплейсах. Думаю, что таких брендов не один. Всё субъективно как-то получается.

Ответить
Развернуть ветку
Уличный браслет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Холст Мольбертович

Тут проблема, имхо, даже не в марктплейсах или агрегаторах, с их продвижением бомжкономики, а в том, что в нынешнем состоянии экономики/населения страны бомжкономика это единственный возможный вариант. Ну и кусочек лакшери

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Andrew

В целом я согласен с автором. У маркетплейсов расходятся интересы с компанией развивающей бренд. Они заинтересованы быть независимыми от бренда и усиливать конкуренцию для снижения цен. В то же время есть опыт зарубежных торговых сетей которые в один момент начали производить все под СТМ. В итоге вместо кока-колы у них на полках стояла своя кола и мало кто ее хотел купить. Продажи упали, в чем не заинтересован никто. Все стремится к балансу: те кто может продвигать свой бренд - продвигают его, остальные уходят. Так что решать вам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Варавин

Про бизнес, его хотелки и проблемы - ок. А про покупателей, которые кассу делают, не забыли? )

 Мне, как и многим другим потребителям, крайне удобно покупать на площадках: все в одном месте. В один то магазин или сайт (площадка) некогда ходить, а вы предлагаете сумку покупать у одних, штаны у других, косметику у третьих - это жесть! Три, четыре курьера/пункта выдачи/магазина - да ну нах.

В современном мире время - большая ценность. Не забывайте. 

Ответить
Развернуть ветку
Dinis Samigullin

Всегда виноват потребитель. В рф нет привычки  возвращать некачественный товар обратно.  У озона и сетевых магазинов возврат хорошо организован. А с частниками ругаться приходилось. Если ностальгируте по такому формату, то в каждом городе есть рынки ипшников, где подсолнечное масло по 100 рублей стоит месяцами. 

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

"У озона и сетевых магазинов возврат хорошо организован" - если вы не способны организовать возврат, маркетинг, доставку и отдаете это на откуп "большим дядям" то они и будут контролировать ваш бизнес. 

И я Вам так скажу куча компаний делает сервис в разы лучше чем маркетплейсы. Посмотрите на тот же Divan.ru, ребята реально молодцы, пока в нише дианов ни один маркетплейс не способен делать то, что они.

Это один из примеров.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Статья слишком утрирована. Всех продавцов и все площадки под одну гребёнку.
Начнём с того, что у площадок как минимум разные условия работы и свои тонкости.

Кто возил с Китая товарку низкого качества, он и до этого реализовывал ее везде ( рынки, магазины вк, авито и прочее) просто сейчас полезли на МП без этого никак.

Если продукт отличный и им заинтересовались его либо перекупят либо скопируют либо зайдут инвестором и вне Маркетплейсов. Если ты не знаешь куда и как сбывать продукт кроме Мп, значит бизнес как минимум не продуман и не имеет плацдарм для развития. Маркетплейс- не панацея, но даёт как минимум несколько вещей :

Реклама продукта на крупной площадке страны - ежедневный трафик пользователей

Логистика по всей России/ у Вб уже и Европа 

Стабильные выплаты за реализацию продукта

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Считаю, что за маркетплейсами будущее, потому что от брендов голова пухнет, каждый хочет запихнуть тебе в сознание что что он он круче, потому что "название".
Расширение описания товара и соответствие реальности, вот и всё что нужно для успешного бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

какая маниловщина.
потребитель будет или в маркетплейсах или на сайтах крупных гиперов покупать в 90%.
все, точка.
тот же кабелас фактически убил в свое время большую часть магазинчиков, торгующих недорогим снаряжением. потом его сожрал амазон.
вы можете уразвивать свой бренд, но если ваш бренд не адидас или столь же мощное - вам все равно придется идти на поклон к маркетплейсу.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Цуканов

Что сказать, такие же жесткие условия (копирование, воровство продукта) присутствуют и за пределами агрегаторов. Ни что не вечно. Никита без маркетплейса будет продавать 2 сумки в месяц, а сможет ли он создать бренд или нет это уже другой вопрос, решению которого маркетплейс не помеха.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия

Как всегда провакационно. Есть над чем задуматься!)

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Ну, как по мне надо больше примеров было добавить. Но это ж прям работа над статьей) Это ж думать надо))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Виноградов

Действительно, любопытный материал, раскрывающий с неизвестных сторон комфорт маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Frolov

Маркетплейсы, на мой взгляд, со временем вымрут. С одной стороны с них будут уходить поставщики из-за ужесточения условий, с другой маркетплейсы самые популярные товары начнут продавать сами, тупо выгоняя конкурентов. Во всяком случае я вижу такую тенденцию.

Ответить
Развернуть ветку
George Kiskin

Амазон пустил слезу, читая Ваш прогноз

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
leha2014 leha2014

лол

Ответить
Развернуть ветку
Xen

Забыли упомянуть, что после выдавливания производителя с маркетплейса - цена поднимается и монополизируется, что вредит в конечном счете не только предпринимателю, но и бьет по кошельку конечного потребителя. MyGap тему на ютубе тоже рекомендую к ознакомлению.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Скиньте ссылку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Баринова

Почему таким опытом не пользуются вообще? Нет грамотных специалистов, которые подскажут? Я думаю, что быть на маркетплейсах - это быть в тренде) И все стараются этому тренду следовать) Как вы думаете, глядя на долгие годы работы крупняков, уйдут ли когда-нибудь маркетплейсы? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Всё, что может впитать конкурентов и укрупниться, так и поступит, можно не сомневаться. Рано или поздно неизбежен приход к единому маркетплейсу, окучивающему вообще всех. Если, конечно, сама модель всепожирающего главенства капиталла над всем, включая здравый смысл, не треснет... Но что-то непохоже на это. Качается, но стоит)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ренат Ренатович

Маркетплейсы не уйдут, а выдавят с рынка прямых продавцов. Точно также как выдавили с рынка остальных сетевые магазины вроде М.видео, ДНС и прочие. Остальным остались крохи.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

1) Если вы молодая команда или предприниматель и у вас нет компетенций в продвижении бизнеса, логистике, хранении товара, то маркетплейсы отличный вариант, чтобы делать бизнес. - Знаний ни у кого нет в маркетинге то что заходило в 80 сегодня не зайдет. Весело, когда задают вопрос маркетологу, как ты считаешь, зайдет чи не. И от ответа зависит купят тебя или нет. Хотя маркетинговая история управляется только урезанием бюджета, а не спрашивания у исполнителя. Если потом идет не понятное "ну бюджет маленький, я от 500к работаю" хотя точка окупаемости хоть от 1р. то это не специалист, специалист проведет анализ, который покажет слабые стороны и скажет почему что-то пошло не по плану. (если начинают наезжать на отдел продаж, то обязательно указываются конкретные кейсы и переделывается скрипт продаж, либо ставится другой человек и сравнивается в динамике (я вас уверяю, один человек будет давать прибыли больше другого). 

Я например тоже иногда отвечаю на заявки, у нас одежда для маленьких, всегда беру небольшим вау эффектом - я захожу на страницу к заказчику и смотрю как зовут ребенка/очень хорошо если их несколько (так как обычно покупают на одного), далее поймете почему:

xxx: Здравствуйте! Хочу заказать шапочку
ккк: Добрый день! Хотите заказать шапочки для Максима и Игната? (обычно если знаю возраст детей, сразу указываю какие  размеры подойдут)
ххх: Да! Как вы УЗНАЛИ? 
ккк: Мы волшебники :)

Амазон монополист с ущербным дизайном из 2010 года. Сравнивать его как с эталоном нет смысла. 

Что значит управлять вашим бизнесом? Маркетинговые расходы есть и в "чистой схеме" тут просто поросят поставить смешной дисконт. И стабильно за 1р мы получаем 3, вместо 2.5.

Маркетплейс здорово - тут риски минимизированы. Логистика стоит копейки. Как раз таки те, кто низкомаржинально спекулирует, тот и просасывает. У производителей себестоимость оч низкая. 

Если свой магаз то допустим чтобы получить от клиента 1000р (вместе с доставкой) то надо потратить 800р. (причем эта стоимость плохо нормируется) (в среднем за год)
На маркетплейсе - 600р. (в среднем за год)

Найдите мне доставку в любую точку России за 60р хотя бы. Чтобы это юрлицо было и нормальные объемы автоматически сдавать можно было (1000шт/мес). 

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Вау-эффект у Вас хороший. Этот клиент придет к вам еще, более того в нише для детей компании существуют на возвратах клиентов. Если поcчитать LTV c историей возвратов то, эти 800 рублей затрат должны принести повторые покупки и резко сократится.

А 600р. с маркетплейсов так и остаться затратами. Хороший бизнес должен работать на возвратах, иначе рано или поздна математика не сойдется. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Светлана Завацкая

Наконец-то нашёлся автор который, раскритиковал маркетплейсы по факту. Думаю что скоро пройдет время маркетов и на смену прейдёт....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Агрегатор маркетов придёт. История циклична, так ведь говорят? Были агрегаторы купонов, будет агрегатор маркетпэйсов, агрегатор агрегаторов маркетпэйсов. Заранее извиняюсь, в прошлом SEO-оптимизатор. Профессиональная травма

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Пятин

этот простой советский прибор .....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
greg chudnoff

Уважаемая редакция, заведите пожалуйста рубрику "Нытьё и жевание соплей", а то все больше материалов не вписываются в те рубрики, в которых их опубликовали.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Вы просто не втыкаете в суть - VC, это площадка где можно поднять и обсудит тему. Если тема актуальна и откликается у аудитории - vc выводит статью в топы. Все просто.

Как видите по реакции тема злободневная и у половины коментаторов мнение отличное от вашего. 

Ответить
Развернуть ветку
Mingvin

Напишите статью, федеральные сети убивают розницу и предприятия 

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Это вообще разные вещи - как небо и земля.

1) Рекламируют твой бренд, увеличивая его ценность.
2) Прогибают по % с продаж, но не по скидкам потребителю (есть временные акции в рамках сегмента, опять же больше FMCG). Уважают РРЦ компании
3) Ясная конкуренция (нет сотен конкурентов на полке одного сегмента), нет шантажа листингом и т.д.

Конечно, федеральные сети не идеальны. И я описываю скорее М-Видео с которым приходилось работать (есть разные сети и в некоторых вообще жесть) Но, из-за ограниченности места на полке, твой бренд выделяется в любом случае. 

Есть еще такой момент, до наступления эры интернета, федеральные сети реально диктовали свои условия жест