WSJ уличила Amazon в использовании данных о продавцах популярных товаров, чтобы выпускать такие же под своими брендами

Работники маркетплейса знали о запрете, но нарушали его, чтобы повышать продажи товаров под маркой Amazon, рассказали бывшие сотрудники.

Сотрудники Amazon использовали данные независимых продавцов платформы, чтобы развивать собственные конкурирующие продукты, пишет Wall Street Journal. Эта практика противоречит заявленной компанией политике, но в Amazon она распространена, утверждает газета.

Нарушения со стороны маркетплейса подтверждают интервью издания с более чем 20 бывшими сотрудниками компании-производителя продукции под брендом Amazon, а также документы, с которыми ознакомилась WSJ.

Частную информацию компания могла использовать, решая, какую цену установить, какие характеристики скопировать при запуске продукта, рассказали бывшие и один действующий сотрудник компании, пишет газета.

В одном случае сотрудники Amazon получили доступ к документам и данным о самом популярном на площадке органайзере для багажников — продажу его продукции организовала сторонняя компания. Они узнали общее количество продаж, сколько продавец заплатил Amazon за доставку и рекламу, сколько маркетплейс заработал на каждой продаже. Позже у Amazon вышел собственный органайзер.

В Amazon рассказали газете, что отслеживают данные о продажах, чтобы покупатели получили наилучший опыт. Но подчеркнули, что запрещают сотрудникам использовать непубличные, специфичные данные продавцов для запуска собственных продуктов, и пообещали провести внутреннее расследование.

Amazon заявляла, что у неё есть ограничения, запрещающие владельцам торговых марок получать данные о конкретных продавцах. Однако сотрудники маркетплейса рассказали изданию, что эти требования не всегда соблюдались. Напротив, обсуждение этой информации было обычной практикой, в том числе на собраниях, которые они посещали.

«Мы знали, что не должны. Но в то же время мы производим продукты под маркой Amazon и хотим, чтобы они продавались», — цитирует газета одного из сотрудников компании.

Данные о бестселлерах могли запрашивать руководители, а если доступ был ограничен, они просили бизнес-аналитика сделать выгрузку. Это называлось «переходом через забор», рассказал WSJ один из сотрудников. Бывшие руководители сообщили изданию, что менеджмент компании ставил план по увеличению доли продаж брендовой продукции до 10% к 2022 году.

Бизнес Amazon включает более 45 брендов и около 243 тысяч продуктов, от аккумуляторов до мебели, уточняет WSJ. По данным компании, эти бренды приносят 1% от $158 млрд розничных продаж в год, не считая продажи устройств: колонок Echo, электронных книг Kindle и звонков с видеокамерой Ring.

Расследование в отношении компании в 2018 году проводил антимонопольный орган Евросоюза, поскольку ритейлер одновременно продаёт свои товары и товары сторонних компаний. В июле 2019 года использование данных продавцов технологическими компаниями, включая Amazon, исследовали министерство юстиции, Федеральная торговая комиссия и Конгресс США, напоминает газета.

2929
62 комментария

В условиях конкуренции в принципе не может быть игры по правилам, если соблюдение правил не входит в условия выигрыша.
На рынке в условия выигрыша входит только доход. Рыночная система на этом построена.
Но до сих пор находятся те, кто врут и те кто верят.

Если ты продаёшь товар на площадке конкурента, ты не обойдёшь конкурента. Это первоклассник даже понимает.

Но конкурент будет говорить: Не не, я честный)) Чтобы получить данные, конечно.

34
Ответить

Тут вопрос чистоплотности площадки и её репутации, которая в бизнесе играет роль.

При таком подходе есть шанс, что какой нибудь альтернативный, молодой и проворный маркетплейс откусит у амазона кусок, либо синергия из альтернативных, но аналогичных по качеству и скорости логистов, платформ для создания интернет магазинов и т.д. и т.п. в будущем пошатнут позиции Амазона.

Еще есть шанс, что к ним придут антимонопольщики и потребуют разделить компанию. История уже знает такие случаи в других вертикалях.

Так что Амазон в погоне за краткосрочной прибылью рискует в долгосрочной перспективе как попасть под нож у себя в стране, так и попасть под раздачу на чужих берегах. )

19
Ответить

у колодца и не напиться? Я вас умоляю)

3
Ответить

Чтобы заиметь столько партнеров, сколько их есть у амазона, ты вынужден будешь играть по озвученным тобой правилам и правила эти должны быть приемлемы для твоих партнеров.
Если ты начинаешь нарушать озвученные тобой правила, то все должны об этом знать, чем WSJ и занимается. Это называется институт репутации.
Как только репутация амазон упадет ниже плинтуса, появятся отличные возможности у конкурентов занять место амазона.
В этом сила капитализма, в нем тухлая кровь не может так долго застаиваться как при госплане.

Ответить

WSJ открыли Америку!

По-моему, чуть ли не здесь в одной из статей на тему «как начать бизнес на Amazon» чёрным по белому говорилось, что если вы нашли успешную нишу, у вас максимум полгода, чтобы снять сливки — потом Amazon скопирует.

Удивительно не то, что Amazon отожмёт.

Удивительно то, что кто-то наконец посчитал такую практику нечестной конкуренцией.

28
Ответить

ну решили через воллстритджорнал поднадавить на них.
типа чтобы они чуть чуть скрутили там громкость. Пусть слушают музыку, пусть мешают соседям, но не весь же район чтобы раздавалось. 
может умерят процентов на 10%

1
Ответить

художественный фильм "Сп$здили"

23
Ответить