WSJ уличила Amazon в использовании данных о продавцах популярных товаров, чтобы выпускать такие же под своими брендами Материал редакции

Работники маркетплейса знали о запрете, но нарушали его, чтобы повышать продажи товаров под маркой Amazon, рассказали бывшие сотрудники.

В закладки
Аудио

Сотрудники Amazon использовали данные независимых продавцов платформы, чтобы развивать собственные конкурирующие продукты, пишет Wall Street Journal. Эта практика противоречит заявленной компанией политике, но в Amazon она распространена, утверждает газета.

Нарушения со стороны маркетплейса подтверждают интервью издания с более чем 20 бывшими сотрудниками компании-производителя продукции под брендом Amazon, а также документы, с которыми ознакомилась WSJ.

Частную информацию компания могла использовать, решая, какую цену установить, какие характеристики скопировать при запуске продукта, рассказали бывшие и один действующий сотрудник компании, пишет газета.

В одном случае сотрудники Amazon получили доступ к документам и данным о самом популярном на площадке органайзере для багажников — продажу его продукции организовала сторонняя компания. Они узнали общее количество продаж, сколько продавец заплатил Amazon за доставку и рекламу, сколько маркетплейс заработал на каждой продаже. Позже у Amazon вышел собственный органайзер.

В Amazon рассказали газете, что отслеживают данные о продажах, чтобы покупатели получили наилучший опыт. Но подчеркнули, что запрещают сотрудникам использовать непубличные, специфичные данные продавцов для запуска собственных продуктов, и пообещали провести внутреннее расследование.

Amazon заявляла, что у неё есть ограничения, запрещающие владельцам торговых марок получать данные о конкретных продавцах. Однако сотрудники маркетплейса рассказали изданию, что эти требования не всегда соблюдались. Напротив, обсуждение этой информации было обычной практикой, в том числе на собраниях, которые они посещали.

«Мы знали, что не должны. Но в то же время мы производим продукты под маркой Amazon и хотим, чтобы они продавались», — цитирует газета одного из сотрудников компании.

Данные о бестселлерах могли запрашивать руководители, а если доступ был ограничен, они просили бизнес-аналитика сделать выгрузку. Это называлось «переходом через забор», рассказал WSJ один из сотрудников. Бывшие руководители сообщили изданию, что менеджмент компании ставил план по увеличению доли продаж брендовой продукции до 10% к 2022 году.

Бизнес Amazon включает более 45 брендов и около 243 тысяч продуктов, от аккумуляторов до мебели, уточняет WSJ. По данным компании, эти бренды приносят 1% от $158 млрд розничных продаж в год, не считая продажи устройств: колонок Echo, электронных книг Kindle и звонков с видеокамерой Ring.

Расследование в отношении компании в 2018 году проводил антимонопольный орган Евросоюза, поскольку ритейлер одновременно продаёт свои товары и товары сторонних компаний. В июле 2019 года использование данных продавцов технологическими компаниями, включая Amazon, исследовали министерство юстиции, Федеральная торговая комиссия и Конгресс США, напоминает газета.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","amazon"], "comments": 62, "likes": 27, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 122598, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Apr 2020 18:15:22 +0300", "is_special": false }
Техника
По пути Папы Карло: от деревянного сканера к реальному бизнесу
Сейчас, когда каждый из нас послушно сидит на самоизоляции, мы искренне скучаем по офису, разработке и…
Объявление на vc.ru
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

В условиях конкуренции в принципе не может быть игры по правилам, если соблюдение правил не входит в условия выигрыша.
На рынке в условия выигрыша входит только доход. Рыночная система на этом построена.
Но до сих пор находятся те, кто врут и те кто верят.

Если ты продаёшь товар на площадке конкурента, ты не обойдёшь конкурента. Это первоклассник даже понимает.

Но конкурент будет говорить: Не не, я честный)) Чтобы получить данные, конечно.

Ответить
18

Тут вопрос чистоплотности площадки и её репутации, которая в бизнесе играет роль.

При таком подходе есть шанс, что какой нибудь альтернативный, молодой и проворный маркетплейс откусит у амазона кусок, либо синергия из альтернативных, но аналогичных по качеству и скорости логистов, платформ для создания интернет магазинов и т.д. и т.п. в будущем пошатнут позиции Амазона.

Еще есть шанс, что к ним придут антимонопольщики и потребуют разделить компанию. История уже знает такие случаи в других вертикалях.

Так что Амазон в погоне за краткосрочной прибылью рискует в долгосрочной перспективе как попасть под нож у себя в стране, так и попасть под раздачу на чужих берегах. )

Ответить
5

Так к этому все и идет. Заставят разделить бизнес по продаже товар и производство товаров. 

Ответить
0

И до кучи запретят одним и тем же людям быть акционерами и там и там.

Ответить
3

к сожалению все намного сложнее. маленький проворный маркетплейс не откусит ничего у амазон также как маленькая проворная фирма по разработке оконных операционных систем для десктопов не откусит ничего у майкрософт а маленькая проворная фирма по разработке премиум телефонов и планшетов не откусит ничего у эппл.

агрегаторы типа амазон в принципе не могут быть в режиме "маленький". его или нет, или он размером с амазон. Другое дело когда этот рынок зарождался - шанс был у всех. но после оформления амазона к конкуренции с ним путь только один - взять 100 миллиардов долларов и лить их. жутко и кроваво. Никакая мелкая фирма не откусит ничего т.к. маленький кусок тут равен ноль. это обычная формула интернет сервисов - Топ1 получает все, а даже топ2 уже может не получить ничего.

поэтому и получается что безальтернативно - либо ты не торгуешь нигде (а попробуй без амазона торговать при ценах на привлечение пользователя) либо торгуешь с амазоном и молишься что не попадешься ему на глаза - рынок большой авось он первыми будет есть не тебя.

фирмы размера амазон нельзя победить в конкуренции. их можно только обойти - делая "не тоже самое" или "не совсем тоже самое". ну вот как гугл обошел микрософт тот же - операционная система для телефонов, интернет. но в десктопах микрософт остался непоколебим, и никто даже и не хочет его там колебать - это стоит очень дорого а выхлоп не очевиден.

если придумается какой то другой способ онлайн торговли, не знаю, может вирт реальность, может еще что - тогда шанс будет.

а так просто конкурировать с фирмой размера амазон "на ее же рынке" за счет проворности и малости - нельзя.

Ответить
0

новичок Беру откусил у всех остальных маркетплейсов за счет вливаний в маркетинг инвесторских денег.

Если учесть тот факт, что с точки зрения работы с партнерами ОЗОН уже пол года скатывается в одно место и с него даже товар почти не реально забрать, то у Беру даже с их кривым интерфейсом есть все шансы подвинуть ОЗОН в не очень отдаленной перспективе т.к. поставщики просто переходят туда и на WB.

То же самое касается других ниш о которых вы сказали. LeEco был новичком, но весьма бодро зашел на рынок, хоть математика и не сошлась. Xiaomi, Huawei, One Plus и много относительно маленьких производителей смартфонов тоже вышли на рынок далеко не сразу и часть из них не была титанами на момент вхождения на рынок, однако Яблоко и Самс подвинули и понадкусали. 

Все относительно. Вложись какой нибудь SoftBank в стартап с маркетплейсом и конкуренция с Амазоном может заиграть новыми красками. 

Даже Alibaba выкинул со своего рынка eBay, хотя те уже были крупной компанией на момент прямого столкновения, а потом тот же eBay просто заткнул за пояс за счет более удачной и справедливой бизнес модели.

Ответить
1

«Новичок Беру»??
Все данные по продажам в екомерс от я.маркета + бабло от Сбера.
Тут надо быть совсем не умным чтоб не сделать лидера интернет торговли в России при таких вводных. Но Яндекс смог) Деньги сбера потратили а лидерами не стали.

Ответить
0

У маркетплейса отличная от Яндекс.Маркета механика работы, так что там надо было инфраструктуру выстраивать с нуля, поэтому и новички относительно WB и OZON.

Ответить
0

все относительно, софтбанк с его миллиардами в хорошие годы мог бы напасть на амазон. сейчас врядли.

но смысл в том что мог бы не значит что стал бы. т.к. приз не тот. потратить сто ярдов чтобы поделить с амазоном 50 на 50 рынок, и получить в награду амазоновскую маржу в 0.0.0.0 и амазоновские нагрузки на сервера с амазоновскими затратами на сервера:)
я поэтому и написал что приз как бы очень кровавый получится.

Россия другая песочница, тут не важно насколько крутой конкурент, важно какая крыша. поэтому можно двигать хоть озон хоть кого. придет следующий президент и мы услышим про еще маркетплейс "возьму" который пришел на рынок и выкидывает с него и "беру" и "озон":)

Ответить
3

у колодца и не напиться? Я вас умоляю)

Ответить
9

Это официальная позиция адмитад, с которыми работают тысячи вебмастеров?;)

Ответить
0

Чтобы заиметь столько партнеров, сколько их есть у амазона, ты вынужден будешь играть по озвученным тобой правилам и правила эти должны быть приемлемы для твоих партнеров.
Если ты начинаешь нарушать озвученные тобой правила, то все должны об этом знать, чем WSJ и занимается. Это называется институт репутации.
Как только репутация амазон упадет ниже плинтуса, появятся отличные возможности у конкурентов занять место амазона.
В этом сила капитализма, в нем тухлая кровь не может так долго застаиваться как при госплане.

Ответить
0

фиг знает. репутация репутацией но у него все покупатели сидят. хочешь продавать  -иди на амазон. хочешь политикой заниматься - иди лучше сразу на выборы чем создавать ему конкуренцию.

приведу пример - Микрософт занимался тем же самым. убивал конкурентов встраивая их продукты в винду (кроме этого и другие способы но этот тоже был). про него тоже писали и жаловались.
30 лет его операционная система на всех компах в мире. Просто потому что ей пользуются все и интероперабельность нужна. 

Тут тоже самое. хочешь к покупателям - иди на амазон. хочешь борьбы и революции, ну тогда...

Ответить
0

Это сейчас так, когда он дефакто стал монополией, но при восхождении к ней без репутации никуда.

Ответить
0

ну а это всегда так. а когда уже стал монополией то пофиг на все скандалы. даже микрософт грозились разделить в свое время но не смогли, хотя у них скандалов было больше и там они были более серьезные.

Ответить
28

WSJ открыли Америку!

По-моему, чуть ли не здесь в одной из статей на тему «как начать бизнес на Amazon» чёрным по белому говорилось, что если вы нашли успешную нишу, у вас максимум полгода, чтобы снять сливки — потом Amazon скопирует.

Удивительно не то, что Amazon отожмёт.

Удивительно то, что кто-то наконец посчитал такую практику нечестной конкуренцией.

Ответить
0

ну решили через воллстритджорнал поднадавить на них.
типа чтобы они чуть чуть скрутили там громкость. Пусть слушают музыку, пусть мешают соседям, но не весь же район чтобы раздавалось. 
может умерят процентов на 10%

Ответить
23

художественный фильм "Сп$здили"

Ответить
17

«Ваши идеи ничего не стоят...»
- Ага, слышали уже.

Ответить
4

Продавцы говорят об этом уже лет 5, а то и больше.

Ответить
1

Ну раз WSJ взялись значит есть за что зацепиться. 

Не будут же они догадки продавцов публиковать.

Ответить
0

реально какому то слоупоку из wsj алгоритм очередного гавноагрегатора выдал прошлогоднюю статью о создателях хипстерских тапок, которых Амазон скопировал.

Ответить
4

Ну вы уж, наверное, и сами уже знали это) Об этом много раз писали, но с этим приходилось мириться чтобы зарабатывать..

Ответить
4

Да ладно!!?!!! Никогда такого не было, и вот опять....

Ответить
3

Не может быть!  ) 

Ответить
3

А сколько продавцов используют данные Амазона, чтобы выпускать товары?

Ответить
0

Дофига. Есть специальные спай сервисы, которые постоянно мониторят позиции и выдают данные в удобоваримой форме )

Ответить
0

Да это был риторический вопрос. Многие благодаря халявным данным с амазон и возможности там продавать очень неплохо живут.
А скок зарабатывают сервисы которые парсят их и обрабатывают...

Ответить
0

Дело в размерах, чем ты больше, тем должен корректнее себя вести, иначе антимонопольщики будут вынуждены заняться тобой.

Ответить
0

У Амазон наверное больше инструментов для продвижения своей позиции на площадке

Ответить
3

Запахло яндексом

Ответить
2

Почему Яндекс ворует, Маил.ру ворует, Сбербанк ворует, Майкрософт ворует, а Амазон нельзя?

Ответить
3

Чисто из-за ника заблокировал

Ответить
1

Может это была 22 уловка 

Ответить
–1

Так это же и есть капитализм - нажива любым способом 🤷‍♂️

Амазон использовала своё нечестное преимущество - что не так?

Ответить
4

У них один ответ: "ой, случайно алгоритм не тот активировали".

Ответить
0

Верно, это и есть капитализм, да.

Неприглядная его сторона, но именно так она выглядит. это их маркетплейс и доить его будут они. Могут завтра вообще половину забанить и это все равно их маркетплейс.

Ответить
2

Слышал, что и Wildberries такое делал в 2017-2018 годах, но отказался, так как это ещё один бизнес, которым нужно управлять. Шили платья, юбки, футболки — простую одежду в самых ходовых цветах и моделях.

Ответить
2

В одном случае сотрудники Amazon получили доступ к документам и данным о самом популярном на площадке органайзере для багажников — продажу его продукции организовала сторонняя компания. Они узнали общее количество продаж, сколько продавец заплатил Amazon за доставку и рекламу, сколько маркетплейс заработал на каждой продаже. Позже у Amazon вышел собственный органайзер.

То есть Амазон узнала количество продаж у своего подрядчика и свою выручку с этого? Это же данные, которые используются для сведения отчётности. Как сотрудники могли НЕ получать к ней доступ? Ну а то, пользоваться этой информацией для создания своих продуктов или нет — вопрос морали, а не законности. Статью WSJ рассматриваю как очередную потугу написать "сенсационное" "разоблачение" очередного техногиганта, коим в последнее время увлеклись многие издания – и большинство из которых в той или иной мере принадлежит и симпатизирует конкурирующему техногиганту.

Ответить
0

Органайзер был незапатентован?

Ответить
0

Чет вообще не понимаю смысла так заморачиваться с копированием. Этож бешеные накладные на администрирование. Не проще ли поиграться с комиссиями и услугами для бестселлеров?

Ответить
5

Навскидку:
-у Амазон есть отдел развития частных марок, у них есть план. Почему бы не срезать углы,  исключить риски скопировав проверенную историю, учитывая, что есть доступ к горячей аудитории?
-в Китае по вашей кальке можно сделать всё, что угодно. Не займет много времени и сил, тем более для такого гиганта как Амазон.
-маржи на частных марках навалом, поэтому все стараются пересадить своих покупателей на них.
-повышение комиссии сразу всплывет в профильных сообществах, а в случае с Амазоном во всех СМИ "Шок! Амазон задирает комиссии"

Ответить
0

это не срезание углов, а осознанная позиция. поэтому отдел частных марок и появился - чтобы выпускать наиболее маржинальные товары самостоятельно

Ответить
0

срезание углов - это про подсмотреть коммерческие данные и скопировать продукт.
Само собой развитие частных марок вполне себе правильное решение.

Ответить
0

я думаю что в случае с Амазоном, это было частью стратегии. перевыпускать наиболее успешные товары под своим брендом. т.е. не "давайте выпускать коммодити под своим брендом " а "давайте скопируем наиболее успешных продавцов и выпустим их товары под своим брендом"

Ответить
0

1. Сделать то сделают, но это кто-то должен организовать, это надо привезти, за этим следить, поставки организовывать, сам продукт разработать. Это на словах все легко и просто, а как начнешь заниматься, так черти изо всех щелей лезут.
2. ну а так ничего не всплыло конечно и в профильных сообществах конечно никто уже 5 лет не орет, что Амазон копирует успех.

Ответить
0

а почему маржу то не срубить себе ?
есть популярный товар, маржа высокая - берешь и забрал себе.

тут же фишка в том что ценен не товар (это полюбому фигня которую произвести легко, речь же не про айфоны), а инфа о том что именно ЭТОТ товар востребован. как только есть такая инфа произвести товар это элементарно.

Ответить
1

Такая же ситуация с хитрыми арендодателями, когда арендатор открыв успешный общепит или многопоточный сервис, потом вынужден съехать, под нажимом арендодателя. А он открыв такую же точку, делает прибыль.

Ответить
0

абсолютно тот же принцип, да.

Ответить
1

Они думают их просто так в чужой магазин пускают?  Миллионы сами себя не зарабатывают)

Ответить
0

Совсем не новость, но радует, что такие вещи снова и снова всплывают в прессе.
Чем-то подобным занимался еще покойный нынче викимарт, только там было не производство, а прямая закупка популярных товаров.

в целом, это всё, что нужно знать о маркетплейсах.

Ответить
1

интересно обсудить эволюцию - вначале были бренды, которые вкладывали тонны денег в маркетинг. потом появились маркетплейсы, чтобы производителям можно было на них по себестоимости продавать товары минуя бренды-накрутчики и наценку за бренд. и вот уже сами маркетплейсы вкладывают тонны в свой бренд и начинают выпуск своих товаров, которые постепенно обрастут наценкой на бренд ))

Ответить
0

корень тут один. монополия на доступ к покупателям. тоже самое что и у эппл. монополия на людей. Хочешь к людям в маркет, сделай приложение какое эпплу нравится. не нравится - переделаешь. запретят - утрешься.

а хочешь сам распространять делай свой телефон или на андроид иди.

причем большинству покупателей на это пофиг. они все равно сидят на амазоне какая им разница, пусть копирует.

кто контролирует доступ к покупателю тот может забирать себе всю прибыль.

это немного меняет правила ритейла, который в оффлайне привязан к месту жительства. То есть магазины в разных районах не особо конкурируют. а тут на весь мир один магазин.

Ответить
0

интересно, маркетплейс-механика в итоге всех заборет или нет? при маркетплейс-продажах гораздо меньше смысла развивать собственный бренд, интересно как пойдёт развитие. после эры персонификации - переход к 100% коммодити? ну и кстати, само по себе развитие маркетплейсов - признак повмеместного снижения доходов, как мне видится. интересно обсудить

Ответить
0

я думаю что маркетплейс механика да, заборет всех. Останутся исключения в виде самопродаваемых товаров - тех о которых знают и так и которых ждут. Вещи типа айфона, какие то культовые, может быть наушники от доктора дре и тому подобное. 
то есть смысл в том что люди уходят в онлайн, а уходя в онлайн они вовсе не имеют свободы выбора. это иллюзия. они там прилипают куда то и там же сидят (я вот сходил на ти джей а там все похоже на виси и вернулся на виси в итоге нафиг надо). Поэтому в онлайне продавать товары смогут те, кто контролирует аудиторию. Будет маркеплейсовость - то есть товар будет продавать либо амазон, либо знаменитые твиттер/инста/ютуб блоггеры.

но на мой взгляд это движение замедляется естественной инерцией. Я вот например вообще не люблю ничего покупать онлайн. 
за всю жизнь покупал может раз 20-30. Люблю сам поехать потупить в магазине. И как-то не меняюсь:(:( онлайн торговля развивается и все лучше и лучше а я чего по старинке.

но со временем это ессно меняется и продажи уходят в инет, а в инете они могут осуществляться только в точках сбора аудитории. просто так сделать сайт и рекламировать его в гугле чтобы ссылку на твой сайт знали - это сейчас уже не работает, на мой взгляд. Только маркетплейсы/блоги/влоги.

тема интересная, да.

Ответить
0

в любом случае есть тенденции : персонификация, желание уникальных товаров/продуктов, желание отличаться от других через потребление. если все будут продавать на маркетплейсе, это не будет ничем отличаться от продажи через условный гугл в какой-то момент. т.е маркеплейс пока поедает бренды - конкурент. а потом, когда всех съест, что будет?

Ответить
0

КМБУ

Ответить
0

Как неожиданно! Прям и не верится 🤦

Ответить
0

Не может быть!!!!

Ответить
0

В Amazon рассказали газете, что отслеживают данные о продажах, чтобы покупатели получили наилучший опыт.
Хороший опыт)  

Ответить
0

Что значит улучила?!
Об этом уже много лет говорят и вроде никакой не секрет...

Ответить

Прямой эфир