{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На Wildberries стало невыгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать «А я говорил».

Вик Енот Довнар
Основатель Hooglink.com

Меня зовут Вик Енот Довнар (телеграм канал @vikenot) я одним из первых начал писать о том, что модель маркетплейса невыгодна селлерам и деструктивна. Еще весной 2021-го года статья “Маркетплейсы убивают бизнес” набрала более 170000 прочтений и вышла в топ на vc.

И что происходит сейчас?

Анархия о которой я и говорил.

Совсем не круто, как обещают инфо-цыгане!

Инфоци-гане в теме «Маркетплейсы» появились давно, я писал о них в предыдущих материалах. Сейчас бум на курсы запуска бизнеса на Wildberries!

Особенно мне нравится схема которую проповедуют продавцы мечт:

  • Покупаете товары на садоводе или АлиЭкспресс.
  • Переупаковываете.
  • Продаете на WB с наценкой 500%.

Надо думать, схема замечательно работала еще летом. Но поскольку сейчас много новоиспеченных бизнесменов залезли в этот бизнес, наценка упала до 25-30%.

Почему? Потому что Вася из села «Савино» Оренбургской области, не слышал, что демпинг убивает бизнес. А так как именно его товар не продается, он поставил цену ниже всех. И Вася еще будет опускать цены – будьте уверены, чтобы хотя бы отбить деньги, которые он вложил в китайские товары.

WB и Ozon этому только рады. Цены падают, клиенты радуются. Вася еще и рекламу гонит на площадки, а затем сам выкупает у себя товар, чтобы в рейтинге вырасти.

И таких Василиев 150 000 на WB.

Схема показывает, что:

  • Инфобиз — заработал
  • WB — заработал
  • Заводы в Китае — заработали
  • Али — заработал
  • Вася — потерял
  • Клиенты Васи — потеряли (они же не думали, что покупают самое низкосортное… продукцию).

Так работает экономика: кто-то зарабатывает, а кто-то теряет. После появления Татьяны Бакальчук в сторис у блогера Литвина и интервью я уже ничему не удивляюсь.

Восстание Спартака

Весь 2021 год я и моя команда в Hoog Link говорили, что маркетплейсы – это откровенно дерьмовая бизнес модель и деструктивный бизнес. Я, кстати, написал книгу «Антимаркетплейс», она выйдет во всех книжных магазинах в мае 2022 года. А теперь мы еще и не одни.

Некто Спартак организовал сообщество селлеров, которых обманули маркетплейсы, и пригласил нас участвовать в восстании.

2600 компаний в чате и каждый день их количество прибывает. Я думаю, общий объем недовольных политикой WB около 10000 компаний. И еще часть молчат, так как не похоронили мечту о заработке на маркетплейсе. Я думаю, молчат и те, кто зарабатывают на Wildberries. Просто они думают, что все это скоро кончится и все будет как раньше.

Я слушал сотни историй в чате, некоторые мы освящаем на Hooglink.com. И там реально жесть. Например, WB потеряло товар на 5 млн. рублей и не хочет возвращать.

Или оплаты за товар в личном кабинете есть, а деньги никто не переводит месяцами.

Но это же бизнес –- нельзя просто взять и не платить. Причем это малый бизнес, людям нужно платить сотрудникам, у всех дети, семьи.

Мы также обнаружили несколько чатов, где владельцы ПВЗ бунтуют, потому что им не переводят деньги. Есть истории, когда на курьеров вешают миллионные долги склада.

Хотите мяса? Добавляйтесь чат: https://t.me/+SIHjC0559mtiZWM6

Ну или просто посидите в чате поддержки Wildberries!

Выгодно ли работать с Wildberries?

Зарабатывать на маркетплейсах можно, я знаю много компаний, которые делают там хорошие деньги. Но я обращаю ваше внимание, что заработать сейчас на маркетплейсах не проще, чем на других каналах продаж. Например, на Авито, где трафик идет на твой сайт. Или можно открыть магазин в инстаграме и развивать там свою площадку. В общем есть более конструктивные каналы продаж товара.

Конечно, маркетплейсы готовы продавать всякую чушь, купленную на Садоводе. На других каналах такой шлак не продается. На других площадках надо строить бренд, надо уметь делать маркетинг, найти партнера по логистике и т.д. Но поверьте, это лучше, чем неделями ждать выплат от гиганта, которому плевать на вас!

Или еще хуже – идти судится, как те 2500 бедолаг, которые сейчас защищают свой бизнес.

Вся эта бадяга с маркетплейсами убивает самое главное в предпринимательстве – возможность стать хозяином своей судьбы, своего бизнеса, своего дела.

Пройдет еще год и мечты рассеются. Туман пиара и красивых обещаний инфо-цыган уйдет в прошлое. Большие компании будут теснить там и тут e-commerce стартапы, такие как shein.com, которые обыгрывают даже бессмертную Amazon.

Вы думаете маркетплейсы – это новый Uber или Facebook?

Нет маркетплейсы в том виде в котором они работают сейчас – это новый Grupon, это новый pets.com и прочие мертворожденные бизнес-модели.

Почти год назад я писал, что на WB начнутся проблемы и выгода от работы с ним для многих нивелируется. Люди начнут уходить оттуда.

Хотите знать что будет дальше? Как создать идеальный маркетплейс? Есть ли альтернатива?

Читайте все в моем телеграмм-канале: @vikenot и добавляйтесь в инстаграм enot_vik.

И да пребудет с вами сила!

0
441 комментарий
Написать комментарий...
Майя Богоявленская

Вайлдбериз просто уже перегибает палку. Воруют товар на складе при каждой поставке, закидывают в обезличку без видимых причин, утилизируют без уведомления совершенно целый товар (читай воруют), отчёты кривые и косые через раз недоплаты, удержания с потомка и без документов для обоснования. Просто капец. Мы решили выходить на озон, нервы дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ждем гневные комментарии про озон

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

вы кого сравниваете?))Озон -это фея в сравнении с ведьмой вб

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Если бы все было так однозначно, то рынок давно бы уже перераспределился. Но с озоном далеко тоже не все так лучезарно. Да и не может быть собственно по другому. Кратный рост маркетплейсов невозможен без косяков.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Косяки надо тормозить. Если все будут молчать, они будут только множиться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

Это не так работает. Ничего не изменится, пока у серьёзных поставщиков/продавцов все будет ок с ростом выручки и прибыли. Потери есть всегда. Если есть понятые точки роста и устраивает доходность, то будут работать по условиям площадки. Как бы вы там не рисовали себе идеальный мир электронной коммерции.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

да мы не рисуем. Рисуют инфоцыгане, и зазывающая реклама. начать нужно с этого.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Так может тогда претензии надо инфоцыганам кидать, а не wb?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Не знаю как со стороны продавцов, но со стороны покупателей озон - помойка

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Не обманывайте себя и других. На озоне все те же поставщики и товары, только крупных производителей больше, не терпят потери товаров и отношение вбшников.
Озон изначально это книжный магазин.
Вб-тряпки шмотки.
Сами догадаетесь, какие покупатели считают Озон помойкой?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Книги я покупаю на WB, а знаешь почему? Потому что WB привозит мне книгу на следующий день и их пункты выдачи везде, два шага пройти. Озон обычно около недели жует сопли с доставкой, плюс пунктов выдачи в разы меньше. Ну и скидки на WB интереснее для постоянных покупателей. Сравнивал не раз и не два.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Какие скидки, вы о чем?) спп у них включается 3 раза в год на месяц.
У Озона работают постаматы, на каждом шагу, доставка на следующий день.
Давно сложилось у поставщиков мнение, что на озон публика с деньгами и более интеллектуальная и воспитанная. Просто к слову. Расценивайте как хотите, обиду при себе удержите.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
У Озона работают постаматы, на каждом шагу, доставка на следующий день.

Ну и чтобы два раза не вставать - подскажи, а могу я в постамате примерить одежду? Или проверить вещь и вернуть, если мне что-то не понравилось без оплаты и долгой процедуры возврата?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Озон это не второй черкизон, а вб-да. Озон это не помойка вещевая.В основном для бесплатных примерок идут на вб, эти примерки и покатушки оплачивают продавцы, даже если вы не выкупили.(логику поняли, надеюсь, ВБ пофик сколько раз померяли товар, за это оплатит продавец, не вб) Поэтому если хотите мерить сто раз перемерянное - гоу на вб.
На озон как обычно, за более достойным товаром, без примерок. В постамат.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
Поэтому если хотите мерить сто раз перемерянное - гоу на вб.

Ты очень смешная. Можно подумать в магазинах одежды ты меряешь девственно чистые вещи, только что с фабрики

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

В магазинах не такой трафик. Пока ты получишь свои трусики, их перемеряют 150 раз

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну ты прикалываешься или намеренно искажаешь факты? В магазинах ГОРАЗДО меньше товаров, соответственно каждый товар примеряли в несколько раз больше.
Каков шанс, что среди миллионов свитеров кто-то еще заказал именно этот, именно того же размера, что тебе привезли на примерку?
Плюс, трусики в wb нельзя примерять. Так что ты по всем фронтам мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Не прикалываюсь. ты не знаешь просто истинных масштабов маркетплейсов.. Рассказываю. В день у продавца трусов на Вб может быть по 500 -1000 заказов. По статистике самый меньший выкуп из всех товаров-это одежда.30 процентов это максимальный процент у счастливых продавцов. А так то и меньше. Представляешь сколько трусов возвращается обратно на склад? 70 процентов отправленных. Я ни грамма не преувеличиваю. Одежду люди заказывают в разных размерах, поэтому все примеряется. Все, что не подошло не налезло, не понравилось-возвращается.
В магазине за день не наберется 500 покупателей. И трусы там мерить не дадут.
На маркетплейсах трусы не являются невозвратным товаром. Их несут вместе со всей закзанной одеждой в примерочную, или домой, потом несут обратно. Их возвращают как и любую другую одежду.
Трусы или любая другая одежда примеряется, сдается и принимается на возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

И там и там товар одинаковый. Вот только на wb более качественный сервис для покупателя, потому покупатель голосует рублем. И мне как покупателю глубоко насрать кто там оплачивает мои примерки и покатушки. Если есть предложение - я им пользуюсь. Как и остальные. И именно поэтому wb растет как на дрожжах, а озон стагнирует. И вы можете сколько угодно прикрываться пустыми словами об "элитарности" озона, но по факту это точно такая же помойка, только с менее удобным для покупателя сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Поставщики могут что угодно себе там думать (хотя вообще это в целом весьма забавное мнение, откуда поставщики вообще знают кто у них покупает и насколько эти кто-то интеллектуальны), но народ голосует рублем за удобный сервис. И что-то я не вижу у озона такого же роста, как у WB.
Про скидки еще раз скажу - сравнивал в лоб цену одного и того же товара (книги) на WB и на озоне, на WB цена была ниже, по ней и купил, соответственно. На следующий день забрал. Озон же той же позиции мне предлагал три дня ждать.
Не понимаю о чем спор вообще, озон неповоротливый гигант с огромной (по меркам рунета) историей, который просрал все полимеры и конкурентное преимущество сервису, который изначально был цифровым черкизоном. Более того - озон все пытается залить деньгами, хантит миллион разработчиков, маркетологов, но на выходе все равно какое-то говно получается. Взять вот эти их подписки на доставки, которые были какое-то время назад. Что, серьезно? Подписки на доставку? Все сервисы тогда уже бесплатно доставляли! В общем, все это выглядит как предсмертные конвульсии и попытки выцыганить еще немного финансирования на очередном раунде инвестиций, а по факту озон медленно умирает.

Ответить
Развернуть ветку
438 комментариев
Раскрывать всегда