{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

На Wildberries стало невыгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать «А я говорил».

Вик Енот Довнар
Основатель Hooglink.com

Меня зовут Вик Енот Довнар (телеграм канал @vikenot) я одним из первых начал писать о том, что модель маркетплейса невыгодна селлерам и деструктивна. Еще весной 2021-го года статья “Маркетплейсы убивают бизнес” набрала более 170000 прочтений и вышла в топ на vc.

И что происходит сейчас?

Анархия о которой я и говорил.

Совсем не круто, как обещают инфо-цыгане!

Инфоци-гане в теме «Маркетплейсы» появились давно, я писал о них в предыдущих материалах. Сейчас бум на курсы запуска бизнеса на Wildberries!

Особенно мне нравится схема которую проповедуют продавцы мечт:

  • Покупаете товары на садоводе или АлиЭкспресс.
  • Переупаковываете.
  • Продаете на WB с наценкой 500%.

Надо думать, схема замечательно работала еще летом. Но поскольку сейчас много новоиспеченных бизнесменов залезли в этот бизнес, наценка упала до 25-30%.

Почему? Потому что Вася из села «Савино» Оренбургской области, не слышал, что демпинг убивает бизнес. А так как именно его товар не продается, он поставил цену ниже всех. И Вася еще будет опускать цены – будьте уверены, чтобы хотя бы отбить деньги, которые он вложил в китайские товары.

WB и Ozon этому только рады. Цены падают, клиенты радуются. Вася еще и рекламу гонит на площадки, а затем сам выкупает у себя товар, чтобы в рейтинге вырасти.

И таких Василиев 150 000 на WB.

Схема показывает, что:

  • Инфобиз — заработал
  • WB — заработал
  • Заводы в Китае — заработали
  • Али — заработал
  • Вася — потерял
  • Клиенты Васи — потеряли (они же не думали, что покупают самое низкосортное… продукцию).

Так работает экономика: кто-то зарабатывает, а кто-то теряет. После появления Татьяны Бакальчук в сторис у блогера Литвина и интервью я уже ничему не удивляюсь.

Восстание Спартака

Весь 2021 год я и моя команда в Hoog Link говорили, что маркетплейсы – это откровенно дерьмовая бизнес модель и деструктивный бизнес. Я, кстати, написал книгу «Антимаркетплейс», она выйдет во всех книжных магазинах в мае 2022 года. А теперь мы еще и не одни.

Некто Спартак организовал сообщество селлеров, которых обманули маркетплейсы, и пригласил нас участвовать в восстании.

2600 компаний в чате и каждый день их количество прибывает. Я думаю, общий объем недовольных политикой WB около 10000 компаний. И еще часть молчат, так как не похоронили мечту о заработке на маркетплейсе. Я думаю, молчат и те, кто зарабатывают на Wildberries. Просто они думают, что все это скоро кончится и все будет как раньше.

Я слушал сотни историй в чате, некоторые мы освящаем на Hooglink.com. И там реально жесть. Например, WB потеряло товар на 5 млн. рублей и не хочет возвращать.

Или оплаты за товар в личном кабинете есть, а деньги никто не переводит месяцами.

Но это же бизнес –- нельзя просто взять и не платить. Причем это малый бизнес, людям нужно платить сотрудникам, у всех дети, семьи.

Мы также обнаружили несколько чатов, где владельцы ПВЗ бунтуют, потому что им не переводят деньги. Есть истории, когда на курьеров вешают миллионные долги склада.

Хотите мяса? Добавляйтесь чат: https://t.me/+SIHjC0559mtiZWM6

Ну или просто посидите в чате поддержки Wildberries!

Выгодно ли работать с Wildberries?

Зарабатывать на маркетплейсах можно, я знаю много компаний, которые делают там хорошие деньги. Но я обращаю ваше внимание, что заработать сейчас на маркетплейсах не проще, чем на других каналах продаж. Например, на Авито, где трафик идет на твой сайт. Или можно открыть магазин в инстаграме и развивать там свою площадку. В общем есть более конструктивные каналы продаж товара.

Конечно, маркетплейсы готовы продавать всякую чушь, купленную на Садоводе. На других каналах такой шлак не продается. На других площадках надо строить бренд, надо уметь делать маркетинг, найти партнера по логистике и т.д. Но поверьте, это лучше, чем неделями ждать выплат от гиганта, которому плевать на вас!

Или еще хуже – идти судится, как те 2500 бедолаг, которые сейчас защищают свой бизнес.

Вся эта бадяга с маркетплейсами убивает самое главное в предпринимательстве – возможность стать хозяином своей судьбы, своего бизнеса, своего дела.

Пройдет еще год и мечты рассеются. Туман пиара и красивых обещаний инфо-цыган уйдет в прошлое. Большие компании будут теснить там и тут e-commerce стартапы, такие как shein.com, которые обыгрывают даже бессмертную Amazon.

Вы думаете маркетплейсы – это новый Uber или Facebook?

Нет маркетплейсы в том виде в котором они работают сейчас – это новый Grupon, это новый pets.com и прочие мертворожденные бизнес-модели.

Почти год назад я писал, что на WB начнутся проблемы и выгода от работы с ним для многих нивелируется. Люди начнут уходить оттуда.

Хотите знать что будет дальше? Как создать идеальный маркетплейс? Есть ли альтернатива?

Читайте все в моем телеграмм-канале: @vikenot и добавляйтесь в инстаграм enot_vik.

И да пребудет с вами сила!

0
441 комментарий
Написать комментарий...
Ольга Виктор

Генеральному директору ООО "Вайлдберриз".
Уважаемая Татьяна Владимировна,
сообщаем Вам, что ООО "Вайлдберрис" (отдел по работе с партнерскими ПВЗ) регулярно нарушает договор-оферты об оказании услуг по доставке отправлений физическим лицам, и просим Вашего содействия в соблюдении договора. Обращения через портал рассматриваются неделями, иной формы общения с сотрудниками Point WB нет. Другого способа донести о наших проблемах и повлиять на ситуацию, кроме как создать петицию мы не нашли.
На данный момент в чате собственников партнерских ПВЗ зарегистрировано более 11 500 партнеров. Благодарим Вас за предоставленную возможность небольшим предпринимателям открыть свой бизнес и работать с такой крупной компанией, как ООО "Вайлдберрис". Но, за все время время сотрудничества мы постоянно сталкиваемся с тем, что не соблюдаются сроки выплаты вознаграждения, расчет вознаграждения в большинстве случаев с ошибками, необоснованные удержания, детализация уже после выплаты, сбои в работе программы, полная непрозрачность работы.
На данный момент вообще отсутствует документооборот между ООО "Вайлдберрис" и партнерами - собственниками ПВЗ, не соблюдаются и нарушаются следующие пункты договора:

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Виктор

1. пункт 4.6 При передаче Исполнителю Отправлений и передаче исполнителем возращаемых или невостребованных Товаров стороны подписывают акт приемки-передачи Товаров.
С момента сотрудничества на портале был реализован функционал, при котором при передаче возвращаемых товаров водители пописывали ТТН, теперь этот функционал упразднен. На данный момент никаких актов приемки передачи Товаров не подписывается. Документов подтверждающих факт передачи возвратных товаров у нас нет. Мы просто отдаем товары водителю и все. Однако же, мы несем ответственность за эти товары до того момента, как товар будет принят складом.
Требуем производить передачу товаров согласно договора - по акту приемки-передачи.
Кроме того, просим добавить на Портал функционал, где мы можем отслеживать был ли принят возвратный товар складом или нет. На данный момент, мы видим только то, что товар был возвращен клиентом, дальнейший путь товара нам не доступен.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Виктор

2. Пункт 5.4 Вайлдберриз ежемесячно, не позднее 20 (двадцати) [календарных] дней с даты окончания Отчетного периода, обязан на основании размещенных на Портале сведений о совершенных операциях с Отправлениями и Товарами, сформировать и направить Исполнителю следующие документы в электронной форме для подписания их Исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью:
- Акт оказанных услуг за Отчетный период (по форме, предусмотренной Приложением к Договору). Вместо Акта оказанных услуг может быть сформирован и подписан универсальный передаточный документ по форме, предложенной письмом ФНС РФ от 21.10.2013 №ММВ-20-3/96@ (далее – «УПД»).
Если Исполнитель в течение 2 (двух) календарных дней не направляет Вайлдберриз подписанные документы, указанные в настоящем пункте, такие документы считаются принятыми и подписанными Исполнителем без возражений.
Уведомляем Вас, что Акт оказанных услуг или УПД за весь период сотрудничества не предоставляется. Подписать или отклонить данные документы у Исполнителя, т.е. нас, нет возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Виктор

3. Пункт 5.5. При расчете стоимости услуг и формировании Акта оказанных услуг Вайлдберриз вправе исключить из расчета операции, размещенные Исполнителем на Портале, в отношении которых было выявлено любое из следующих обстоятельств:
- от Клиента поступило обращение о том, что им не было получено Отправление (или часть Товаров), относительно которого Исполнитель разместил на Портале информацию о выдаче (вручении) Клиенту;- Товары, указанные Исполнителем как возвращенные Клиентами или невостребованные Клиентами, не были переданы Исполнителем Вайлдберриз (или перевозчику).
В случае, если указанные обстоятельства выявлены Вайлдберриз после формирования Акта оказанных услуг (УПД) за Отчетный период, Вайлдберриз вправе учесть данные обстоятельства при расчете стоимости услуг за любой последующий Отчетный период, в течение которого были выявлены указанные обстоятельства и на соответствующую сумму уменьшить размер стоимости услуг за такой Отчетный период.
Обязанность по доказыванию отсутствия указанных обстоятельств лежит на Исполнителе. В случае если Исполнитель не предоставит Вайлдберриз доказательства отсутствия таких обстоятельств в течение 5 дней с момента извещения о них Вайлдберриз Исполнителя (такое извещение может быть совершено Вайлдберриз по электронной почте или путем размещения сведений о таких обстоятельства на Портале), такие обстоятельства считаются подтверждёнными Исполнителем.

По данному пункту:
1. если товары, указанные нами как возвращенные Клиентами или невостребованные Клиентами, не были переданы Исполнителем Вайлдберриз (или перевозчику), то стоимость данных товаров должна быть отражена (исключена) при расчете стоимости услуг и формировании Акта оказанных услуг.
2. Вайлдберрис должен известить нас, что выявлено, что товары не переданы на склад по электронной почте или путем размещения сведений на Портале.
3. У нас есть 5 дней с момента извещения, чтоб доказать отсутствие данных обстоятельств.
4. Если Исполнитель (мы) не докажет отсутствие таких доказательств, то обстоятельства считаются подтвержденными Исполнителем и Вайлдберрсис вправе исключить из расчета операции данные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Виктор

25 января собственники ПВЗ получили выплаты за отчетный период 17.01-23.01.2022.
Большинство собственников получили на счет выплаты меньше, чем должны быть по договору, согласно тарифа, некоторые собственники выплаты не получили совсем.
Объяснения со стороны компании Вайлдберрис не поступило.
Документ, на основании которого производилась данная выплата - Акт оказанных услуг, не был предоставлен, детализации выплат нет. Собственники составили обращения на Портале, многие обращения остаются без ответа.
Поздно вечером 30 января на портал была выложена детализация за период 17.01.- 23.01.2022. Т.е. детализация была выложена уже после выплаты за этот отчетный период. Акт оказанных услуг так и не предоставлен. Пункт 5.4 договора оферты в очередной раз нарушен.
В детализации появилась сумма удержаний за товары, которые, как утверждает Вайлдберрис, не были возвращены на склад Вайлдберрис. (Данный факт мы проверить не можем, документов, подтверждающих, что товар не поступил на склад у нас нет).
Получается, что удержания были выставлены после того как сумму этих удержаний вычли из выплаты. В данном случае, нарушен пункт 5.5 договора оферты: Сначала Вайлдберрис должен уведомить Исполнителя о том, что обнаружил товары, которые не были возвращены на склад. У Исполнителя есть 5 дней доказать свою невиновность, по истечении данного срока, Вайлдберрис может удержать стоимость этих товаров из текущий выплаты. Никаких информационных писем на электронную почту, на портал от Вайлдберрис не поступало.
Кроме того, доказать что коробки с товарами были действительно переданы курьеру мы не можем, так как согласно пункту 4.6 не формируются акт приемки-передачи между Исполнителем и Вайлдберрис.
Действия по списанию денежных средств, в счет удержания из текущей выплаты необоснованны и нарушают договор оферты.
Татьяна Владимировна, просим проконтролировать соблюдение договора.
Так же просим выслать или выгрузить на портал Акт оказанных услуг за весь период сотрудничества, акты об удержаниях.
С надеждой на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество, собственники партнерских ПВЗ.

Ответить
Развернуть ветку
438 комментариев
Раскрывать всегда