{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сокращаем время сборки и упаковки заказов Wildberries в 8 раз, кратно снижаем расходы и окупаем вложения в короткий срок

Разбираем реальный кейс как компаниям, которые торгуют на маркетплейсе Wildberries можно сократить время сборки и упаковки заказов в 8 и более раз используя 1С и модуль для интеграции с маркетплейсом Wildberries

В нашем примере имеется склад площадью 500 квадратных метров без адресного хранения. И пять-шесть сотрудников отвечающих за сборку и упаковку заказов Wildberries.
Отдельный человек готовит все штрихкоды (этикетки Wildberries) на поставку. Далее сматывает рулоны этикеток и подготавливает «стену из ШК» для комплектовщиков.

Затем комплектовщики (четыре-пять сотрудников) глазами ищут нужный ШК, сравнивая его со сборочным листом и клеят на упаковку с товаром.
Общее время на сборку одного заказа в среднем занимает 5-8 минут. При объеме порядка 800-1000 заказов с Wildberries в день, сотрудники склада тратят на сборку заказов с Wildberries 2 дня по 7-14 часов ежедневно. Из-за этого у нас просрочка сроков доставки заказов на склад маркетплейса.

Задачи

  • Автоматизировать загрузку заказов;
  • Сократить время сборки и упаковки заказов с Wildberrie;

Решение

Для решения поставленных задач будем использовать:

  • 1С:Предприятие Управление торговлей 11.4
  • Модуль Wildberries для 1С (расширение) от компании ООО "АйТиКС"

Проводим необходимые настройки модуля:

  • добавляем организацию;
  • вводим API ключи Wildberries;
  • устанавливаем время на отгрузку;
  • дату начала загрузки заказов в 1С;
  • добавляем склад;
  • сопоставляем автоматически номенклатуру в 1С и размещенную на Wildberries для загрузки заказов и обновление остатков;

Загрузка заказов в 1С с маркетплейса Wildberries

В нашем примере схема работы с Wildberries - FBS “Продажи со склада продавца”.

Загрузка заказов с Wildberries осуществляется через Модуль Wildberries для 1С (расширение) от компании ООО "АйТиКС" по расписанию. При загрузке заказов в 1С товар резервируется, а в личном кабинете Wildberries меняется статус “На сборке”. В 1С создается один консолидированный заказ куда добавляются новые заказы с Wildberries в течение дня.

Сборка заказов в 1С с маркетплейса Wildberries

Для сборки заказов Wildberries в 1С используется функционал Модуля Wildberries для 1С (расширение) - “Рабочее место сборщика”.

Сборщик перед началом сборки открывает новую поставку. Отмечает позиции, которые будет собирать и упаковывать. Печатает сборочный лист с выбранными товарами (после того как сборочный лист распечатан, отмеченные заказы переходят в статус “в работе”);

Cобирает на складе товары из сборочного листа и относит к месту сборки/упаковки.

Считывает сканером внутренний штрихкод товара и сразу печатается этикетка Wildberries, которую клеит на упакованный товар

После сборки и упаковки всех заказов, сборщик печатает штрихкод поставки Wildberries и завершает сборку заказов.

В результате мы получили:

  • Время сборки и упаковки заказов сократили в 8 раз!
  • Собирают и упаковывают заказы с Wildberries параллельно 2 сотрудника;
  • Исключили человеческий фактор ошибок при сборке товаров (например: принесли и упаковали не тот товар, наклеили этикетку не на тот товар);
  • Высвободили ⅓ рабочего времени менеджеров благодаря автоматической загрузке заказов Wildberries в 1С. (свободное время менеджеры теперь могут посвятить seo-оптимизации и заполнению товарных карточек на маркетплейсе Wildberries).
  • Освободили от упаковки заказов Wildberries четверых сотрудников склада, которые могут заняться другими заказами.
  • Стали осуществлять отгрузку заказов Wildberries день в день.
  • Избавились от “стены со штрихкодами”.

Больше примеров автоматизации для поставщиков маркетплейсов на нашем сайте

Каких результатов получилось добиться у Вас при автоматизации работы с маркетплейсами?
Хуже чем в кейсе
Лучше чем в кейсе
Примерно таких же
Еще не автоматизировали, но очень хотим. Куда обращаться?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Kit

1с это мафия, цены конские, за любой чих плати. У сбиса есть автоматизация маркетплейсов. Он намного дешевле, тп бесплатная, а не 2000 час

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

Сейчас так можно сказать практически про любой бизнес, все уходит в облака и подписку. Хочешь пользоваться новым ПО - меняй железо, хочешь новое железо - меня ПО. С каждым годом процесс только ускоряется. Тут можно уйти далеко в философию =)

А можете рассказать в чем именно у сбиса автоматизация с маркетплейсами?

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Одно дело подписка, другое что вот просто за вопрос тебе выставляют счёт. У 1с конкурентов нет, поэтому они борзеют. Мне что бы уйти на 1с нужно 65 тыс, плюс по 50 тыс за маркетплейс, и потом раз в год платить по 33 тыс только за сопровождение. У сбиса все то же самое что вы описали. Но тп бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

в Вашем ответе прослеживается, что не ушли с 1С

у сбиса тоже самое?) хотел бы увидеть примеры или доказательства ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ширин

Подход из разряда "у Явы конкурентов нет, они борзеют"
Наймите программиста 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кочубеев

1. Плагин покупается навсегда или на правах оплаты каждый месяц, год... Если навсегда что происходит с обновлениями?
2. Ценник бы озвучить еще - сразу будет понятно кто проходит мимо а кто автоматизируется)))

Ответить
Развернуть ветку
Peter K.

Как по мне, так это основной вопрос. Как и второй, как быстро удалось окупить приобретение плагина?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

На самом деле это легко посчитать каждому самостоятельно, сколько сотрудников задействованы в работе с маркетплейсом, вот часть их работы можно автоматизировать. Поэтому можно вычесть из ФОТ их ЗП.

В данном конкретном примере клиент может "уволить" 4х сотрудников склада после автоматизации. ЗП кладовщиков не знаю, могу предположить общее на 4х ~200-300 т.р., окупаемость меньше месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

1. Без абонентской платы. Обновления по запросу/необходимости
2. Цены планируется повышать, лучше уточняйте по официальным контактам на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bykov

Либо в статья не полная, либо 5-6 сотрудников слоупоки. 1000 заказов для 5 человек за два дня - очень мало. 300 заказов с товаром без адресного хранения(7 артикулов) собираются за 2 часа.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

1. У всех разная товарка и кол-во SKU.
В данном примере 800+ SKU выгруженных на WB, на складе еще больше т.к. производство

2. Для этого и делается автоматизация и систематизация, чтобы устранять проблемы в т.ч. и сотрудников, которые работают не на результат, а за оклад

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Редингер

А в других статьях пишут, что МП это отстой, всякие Васи демпят, всё работает в минус, воруют и вообще ничего не продается... А тут вон люди с заказами не справляются, тут другие проблемы. Не люблю те статьи, люблю эти )

Ответить
Развернуть ветку
Алина Миллер

Я прям тоже порадовалась с утречка такой позитивной статье. Раз заказы не успевают собирать, значит, их много. Раз много заказывают, значит, деньги у всех есть. Идиллия...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

На самом деле среди наших клиентов у всех только рост продаж.

Автоматизируют работу с другими площадками: Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress. Увеличивают склады.

Один клиент за год с 300 кв. м. увеличил свой склад до 3000 кв.м. когда перешел на FBS, также объем заказов вырос до тысячи заказов в день

Ответить
Развернуть ветку
Алина Миллер

Не мешайте холодное с кислым.
Если до этого часть товара хранилась на складах маркетплейсов, переход на FBS закономерно требует больших площадей для хранения. Тут даже объемы продаж ни при чем.
Так же весьма сомнительна прямая зависимость увеличения объема заказов от использования программы. Да, быстрая отгрузка, конечно, помогает работать эффективнее. Но! В условиях, когда логистика и транспортировка в итоге все равно осуществляются силами другой организации, это относительное преимущество легко потерять. К тому же быстро отгрузить — совсем не значит получить больший процент выкупа и чудесным образом обрести уменьшение возврата по браку.
В общем, факторов в этом деле много. И никакая программа сама по себе панацеей от всех бед и причиной безудержного роста прибыли уж точно не станет.
Так что столь громкие заявления звучат, как реклама на дурачка, который любым инфоцыганам верит безоговорочно. А потому мой Вам искренний совет: будьте скромнее и говорите по существу, это больше вызовет доверия к Вам и вашему продукту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

Это слова наших клиентов, от себя я таких заявлений не делаю и не пишу.

Отзывы клиентов есть на сайте, к сожалению как правило у владельцев мало времени и не все могут их написать нам, но при телефонных разговорах рост продаж есть, по ряду причин:

1. рейтинг продавца растет (карточки товаров поднимаются)
2. снижается процент возвратов и отказов (исключается человеческий фактор ошибок, при упаковке и сборке). Банально упаковщик не может иногда правильно определить товар золотого или бронзового цвета.
3. автоматическое резервирования товаров, корректное обновление остатков (в любое время дня и ночи)
4. подключение новых маркетплейсов (нет необходимости раздувать штат, справляется по сути 1-2 менеджера со всеми площадками, и в зависимости от кол-ва заказов и площадей склада)

Я также мониторил сколько берут за подобные услуги "менеджеры маркетплейсов", курсы которых и продают инфоцигане, и порой в разы дешевле программе доверить такие операции чем выпускнику после прохождения обучающих курсов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

ПС. для некоторых поставщиков, просто нет возможности переключиться на FBS без автоматизации, поэтому для них прямая зависимость увеличения объема заказов от использования программы.

Такие клиенты у нас тоже есть, производства с возможностью отгружать под заказ. И успевают выполнить заказ за 48 часов от момента заказа на МП до доставки на склад МП (включая все этапы производства товара)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ну это когда объемы очень большие

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

без автоматизации и систематизации невозможно масштабироваться, поэтому если есть возможность делать это нужно как можно раньше

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Наши работники эксель то не очень освоили :)))
И систему создания этикеток с баркодами
Расскажите об автоматизации здесь, это конечно не vc, но вдруг поможет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

А что именно рассказать? Сотрудников нужно обучать, а с теми кто саботирует процесс роста и развития бизнеса с такими расставаться.

Ведь главное для владельца - рост и прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ротин

Ого, здорово. Когда количество заказов по двум ИП стало доходить до 1000 в день, тоже пришлось написать свою систему обработки fbs заказов. Причем сразу для озон и вб. Писали на php, поэтому работает с любым компьютером и тсд. Очень удобно - потому что можно мобильно сканировать.
Прошли через "стены" из шк наклеек как у вас :))) прям такое ощущение что у нас на складе сфотографировали...

Несколько советов или вопросов
1. Как у вас обстоит дело с созданием поставки фбс? Теперь же нужно создавать поставку и к ней привязывать заказы, которые вы планируете отгрузить
2. При разбивке заказов посуточно, нет возможности отсрочить какой то заказ, например, из-за нехватки на складе

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

1. В конце кейса описано про поставку, упакованные заказы - добавляем в поставку - закрываем поставку - печатаем поставку - закрываем поставку (по сути дублируем интерфейс ЛК WB)

2. Остатки обновляем по расписанию, резервируем в момент заказа и сообщаем МП об актуальных остатках по данному товару. Также предусмотрен минимальный сток, который позволяет не уходить в 0 или минус. В очень крайнем случае делается отмена

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Tsvetkov

Ну т.е. вместо того, чтобы печатать этикетки заранее вы просто их печатаете на каком-то рабочем месте?
Так это в любом супермаркете делается. Накидал товар в телегу подъехал к принтеру с этикетками отсканил и наклеил штрих-коды.
После окончания отсканил наборный лист.
Нормальный результат, но это обычный проект для склада на 1с. Таких сотни.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

Также сотни тех у кого даже такой автоматизации нету. И сотни тех, кто работает в экселе...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Tsvetkov

А если набощика и упаковщиков разделить так ещё 2х сделаете. И рабочие места нормальные а не как у вас с торчащими проводами и толкающими друг друга локтями сотрудниками )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

Не понял Вас. Выразите иначе пожалуйста Вашу мысль.

хм,

у вас с торчащими проводами и толкающими друг друга локтями сотрудниками

А где Вы такое увидели?

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Ну так в чем проблема дать сборщикам сканеры,которые считывают внутренний штрих код и показывают какой надо клеить для wb? Или для этого надо покупать 1с? Сомневаюсь. Бред какой, паралельно вы и с 1с собираете,или как вы ускорите процесс? Вобще не понял что вы оптимизировали,кроме как лапши на уши.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

А может Вы не захотели понять?
Может Вы один из тех кто саботирует автоматизацию процессов внутри компаний? ;)
И не очень понятна Ваша реакция на каждый мой комментарий, которому вы поставили минус...

Пусть про "лапшу", отзывы благодарных клиентов ответят
https://aitiks.pro/upload/iblock/b59/Otzyv-ot-kompanii-Vydumshchiki.pdf
https://aitiks.pro/upload/iblock/817/Otzyv-Dzhoy-Grupp.pdf
https://aitiks.pro/upload/iblock/0fd/Blagodarstvennoe-pismo-AS_Kapital.pdf
https://aitiks.pro/upload/iblock/9ab/Blagodarstvennoe-pismo-IP-Linkova-N.A..pdf

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Ну вы поставили минус на мой, я тоже поставил,ток увлекся. Ответочка как у детей. Я просто сам и селлер и сборщик и заводчик, и не понимаю как именно увеличить скорость поставки с 1с, по мне так выходит что это + 1 программа которая сооит между сборкой на отправку.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Букина

Здравствуйте. Как раз сейчас ищем подобное решение " Ну так в чем проблема дать сборщикам сканеры,которые считывают внутренний штрих код и показывают какой надо клеить для wb?" Но пока не можем ничего найти. Возможно, Вы сможете помочь нам разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Максим Печкин

Привет, спасибо за статью. Есть аналогичные решения для Моего Склада ?

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Не понял,типо вместо 1 штрих кода появился еще и внутренний, а кто его клеит? И почему сразу упаковщики не делали под себя штрихкоды, а делали стену. В чем оптимизация то? Что 1 человек теперь товар не заводит на поставку? Ну так 1с тоже не бесплатный и по дороже,+ в сам 1с тоже надо вбивать,херня какая то.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мехнецов
Автор

у поставщика/производителя всегда есть внутренний штрихкод у товара (для учета как минимум), к маркетплейсу никак не относящийся.

1С как правило уже используется у большинства поставщиков/производителей

сможете в 2-5 сотрудников параллельно собирать заказы из ЛК WB?

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда